Необычные проблемы для стартапа или с чем столкнулся Uber при выходе на мировой рынок
Uber сегодня стал массовым брендом с уровнем узнаваемости почти как у McDonalds. На компанию работает более одного миллиона водителей в 400 городах из 70 стран мира. Присутствие компании в таком количестве стран рождает естественные проблемы, связанные с различием в культурах и инфраструктуре стран присутствия. Причем, не меньше проблем возникает из-за этого и с особенностями интерфейса приложения, который отличается в зависимости от этнографических особенностей того или иного региона.
Не так давно, на конференции PSFK в Нью-Йорке, директор по дизайну приложения Uber Этан Айсман рассказал про некоторые трудности, с которыми столкнулась команда стартапа при разработке и оптимизации приложения под водителей в отдельных странах. Это, действительно, интересные проблемы и, что самое главное, их решения. Примеры ниже демонстрируют тот факт, что каждый предприниматель должен заранее быть готов к решению нестандартных задач, запуская продукт на широкий рынок.
1) 70 стран означает множество языков и самые разные уровни грамотности населения.
Одной из причин, почему компания сократила свой логотип до единственной буквы «U» (что вызвало приличное количество критики), является то, что водители из многих стран обладают очень низким уровнем грамотности. Из-за этого команда старалась максимально упростить адаптационный материал, максимизируя количество символов и иконок. Идея тепловой карты демонстрирует визуально области с максимальным спросом на услуги такси. Задача стояла в максимальном упрощении интерфейса приложения.
2) Не все регионы обладают одинаково высоким качеством интернета для оперативной подгрузки карт и информации.
Жители развитых стран привыкли к качественному высокоскоростному интернету, который быстро подгружает необходимую информацию, но не во всех регионах картина такая позитивная в этом вопросе. Проектная группа создала для некоторых стран упрощенный вариант «шкалы времени движения до цели», представляющей собой просто горизонтальную линию, постепенно уменьшающуюся по мере сокращения дистанции до адресата, а номер автомобиля и имя водителя высвечивается у клиента только тогда, когда машина уже приехала.
3) Некоторые регионы не используют адреса, в принципе.
В некоторых частях Индии люди не используют адреса, как таковые, и там нужно было придумать альтернативные варианты определения местоположения клиента для водителей. В этом случае у клиентов есть возможность сфотографировать место, где они находятся и отправить фото таксисту. Водители отлично знают свои города и легко определяют местоположение заказчика.
4) Ограничение на движение транспорта в определенные дни.
В таких городах, как Пекин или Дели, периодически ограничивается возможность движения транспорта с номерами, оканчивающимися на четные или нечетные цифры. Разработчикам пришлось добавить в приложение и этот функционал, анализирующий номер автомобиля, ограничения на дорожное движение в конкретный день и прокладывающее соответствующий маршрут.
В итоге хочется заметить, что разрабатывая новый продукт, ориентированный даже только на Россию, нужно заранее озаботиться вопросами различия восприятия вашей услуги в различных регионах или даже городах.