Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интернет-издание о технологичных трендах и стартапах
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Почему Facebook копирует WeChat или новая парадигма общения брендов с клиентами

50 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Еще лет 5 назад технологичные тренды развития бизнеса, электронной коммерции и форм коммуникации брендов с клиентами задавали США, а сегодня картина меняется и Китай выходит на роль законодателя мод в этом вопросе.

Два тренда: взрыв популярности мессенджеров и достижения в области искусственного интеллекта дали рождение новому поколению инструментов, позволяющим брендам общаться со своими клиентами по значительно более эффективным и дешевым каналам. Розничные компании и технологичные фирмы активно экспериментируют с чатботами, сочетающих в себе машинное обучение, функции обработки естественного языка и операторов, способных обслуживать клиентов по широкому спектру задач: от вызова такси, до проверки баланса банковской карточки.

Как отметил главный разработчик платформы Uber, Крис Мессина: «Скоро мы будем общаться с брендами через Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram, Slack и прочие подобные сервисы».

1-Q-uL7zov2hJa_nAwojbhdA.png

Основные тенденции этого процесса заключаются в следующем:

- рост числа пользователей мессенджеров и тот факт, что для целого поколения они стали родными приложениями, без которых пользователи просто не могут представить свою жизнь;

- уровень развития искусственного интеллекта и алгоритмы обработки естественного языка достигли очень высокого уровня, позволяющего распознавать до 90% устных запросов со стороны пользователей;

- развитие датчиков, носимых устройств, а также огромный объем информации выводит уровень сервисов на совершенно новые горизонты персонализации;

- проникновение платежных технологий позволяет легко и просто расплачиваться за товары прямо с мобильного устройства;

Законодателем мод, если можно так сказать, в вопросе внедрения и развития чатботов можно, без сомнения, назвать китайский мессенджер WeChat.

Мессенджер WeChat был запущен китайским холдингом Tencent три года назад. За прошедшие три года приложение приобрело небывалый уровень популярности, и стало доминирующей платформой общения в Китае с, приблизительно, 700 млн. активных пользователей ежемесячно.

Если в США бренды стремились создавать свои собственные отдельные приложения, то в Китае эта тенденция была строго противоположная. WeChat можно представить себе, как Yahoo, если все его возможности засунуть в одно приложение. Что позволяет этот мессенджер: общаться, заказывать такси, покупать билеты в кино, отправлять заказы в ближайший Starbucks, отслеживать прогресс своих фитнес-тренировок, записаться к врачу, узнать о последних тенденциях моды в Burberry, оплатить счет за воду и так далее, так далее…

Как отмечают некоторые эксперты, WeChat изначально представлял собой прогрессивный инструмент: если сейчас западный бизнес только подошел к пониманию интеграции сервисов под единой оболочкой мессенджеров, то в Китае изначально все так и строилось. Можно сказать, что Facebook, по сути, копирует идеи для своего мессенджера с китайского коллеги и представляет собой его уменьшенную копию.

WeChat сочетает в себе чат-интерфейс с широкой библиотекой дополнительных возможностей: мобильный кошелек, чат на основе транзакций, СМИ-чат и интерактивные виджеты, набор API-инструментов для брендов. В Китае более 10 млн. компаний имеют собственные аккаунты в WeChat. И сегодня тенденция такова, что все больше представителей малого бизнеса отказываются от создания собственных сайтов или приложений в пользу именно канала в мессенджере. Это та тенденция, которую ловят и такие американские компании как FacebookFacebook.

По мере развития этого направления мы станем свидетелями рождения новых форм коммуникации между брендами и их клиентами, некоторые инструменты умрут, другие останутся и эволюционируют, но основной тренд уже заложен – коммерция и бизнес по формам общения с потребителями переходят в новый формат.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать