Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 388 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не IT единым, или Как девушка из России основала успешный международный стартап в нейл-индустрии

Если речь идет о стартапах, в первую очередь на ум приходят информационные технологии. Во многом это оправданно, ведь на вершине рейтинга Forbes уверенно расположились интернет-гиганты, а амбициозные молодые люди уже чаще стремятся стать программистами или веб-дизайнерами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Но невзирая на то, что много видов деятельности вынужденно диджитализируются или даже вовсе вытесняются интернет-технологиями, есть множество сфер с растущей капитализацией. Одной из них является нейл-индустрия, которая за прогнозами исследовательской компании Grand View Research, Inc будет расти на 9.5% ежегодно и к 2024 году общий рынок достигнет 15.55 миллиардов долларов. И сегодня мы рассмотрим яркий показательный кейс — стартап, созданный девушкой из Москвы и успешно конкурирующий на мировом рынке в целом и США в частности.

Nails Pro Academy — международный онлайн-проект по обучению мастеров ногтевого сервиса. Основательница проекта Анастасия Лукша вместе со своей командой всего за три года смогла обучить около 4000 человек и разработать уникальный всеобъемлющий комплекс курсов, практически не имеющий аналогов на западном рынке. Но прежде чем мы изучим подробности стартапа, предлагаем ознакомиться с историей карьеры молодой селф-мейд-вумен, которая за ним стоит.


Из дополнительного заработка в дело всей жизни

Иронично, но училась Анастасия Лукша как раз на программиста. Но изучая теорию, чертя графики и решая уравнения она нередко скучала, желая поскорее применить знания на практике.

После первого курса института девушка решила найти работу со свободным графиком, которую можно будет совмещать с дневным обучением. По ряду причин ее выбор пал на маникюр. Анастасия принялась выискивать соответствующие курсы: сделала целую таблицу, куда записывала разные школы, их преимущества и особенности. Затем она несколько месяцев копила деньги на шестидневное обучение.

Первый год клиентов было немного, да и те не слишком часто становились постоянными. Анастасия воспринимала это как временную подработку, прежде чем начнет работать по специальности. Такая возможность подвернулась летом после второго курса, и девушка стала совмещать 40-часовую неделю с редкими клиентами на дому по вечерам.

Но работа в офисе, где ей доверяли только простые задачи, оказалась невыносимо однообразной. Лето окончилось, началась учеба, и Анастасия решила повысить свой уровень как мастера маникюра. Она с новым рвением принялась развиваться, проходить курсы и мастер-классы и открыла для себя целый новый мир — колоссальную индустрию с выставками, журналами и международными конкурсами.

После окончания института она без лишних сомнений продолжила работать мастером и преподавателем маникюра.

«Некоторое время практически все в моем окружении считали долгом сказать, что придет время искать „нормальную работу“, но со временем я начала путешествовать, проводить семинары по всему миру, знакомиться с интересными людьми, выигрывать конкурсы и неплохо зарабатывать — тогда-то все изменили мнение.» — с улыбкой вспоминает Анастасия.


Онлайн-бизнес и выход на западный рынок

В 2012 создатели тогда еще новой платформы для онлайн-обучения GetCourse предложили Анастасии сотрудничество. На тот момент в нейл-индустрии попросту не существовало подобных услуг и мероприятие не внушало уверенности. Тем не менее Анастасия решила попробовать и довольно быстро стало понятно, что онлайн-обучение ногтевому сервису имеет огромный потенциал.

Дальнейшее сотрудничество переросло в проект «Мастера красоты» — крупнейший портал на постсоветском пространстве, где к 2020 году прошли обучение уже более 8000 человек.

Но наша героиня не из тех, кто останавливается на достигнутом. Анализируя свои мастер-классы за границей и фидбек в соцсетях от англоязычной аудитории, она поняла, что на международном рынке тоже есть свободная ниша.

В 2014 году Анастасия Лукша провела первый вебинар на английском, затем сотрудничала с американским брендом Nails Systems International и уже в 2017 основала Nails Pro Academy. Пользуясь опытом, полученным на русскоязычном рынке, бизнес-леди и ее команда стали быстро завоевывать доверие аудитории. Среди преимуществ школы можно подчеркнуть:

  1. Актуальность. Образование, как инертная и бюрократизированная система, часто рискует стать устаревшим, поэтому постоянное обновление курсов, а также внедрение новых принципов работы и модных трендов, выгодно отличает Nails Pro Academy;
  2. Больше практики. В отличие от конкурентов, где обучение в основном состоит из очень подробной теории, преподаватели в Nails Pro Academy дают ученикам возможность практиковаться до тех пор, пока техника не достигнет действительно качественного уровня;
  3. Обратная связь и индивидуальный подход. Важной фичей школы является то, что преподаватели оценивают и комментируют работу каждого ученика, кроме этого все получают достаточно внимания.

Конечно не обошлось и без трудностей. Чтобы побороть нежелание людей регистрироваться в новой системе, команда Nails Pro Academy провела два марафона и несколько пробных курсов, принимали участие в выставках, стали выкладывать бесплатный контент. Чтобы повысить доверие к иностранной компании, пригласили известного американского преподавателя. Поскольку в США мастер маникюра должен иметь лицензию, школа получила соответствующую аккредитацию. Теперь Nails Pro Academy является CEU accredited provider в штате Невада.

В данный момент большинство клиентов Nails Pro Academy — граждане США (53%), кроме этого курсы часто покупают канадцы, бразильцы, британцы, немцы и другие. Основной трафик обеспечивают соцсети: YouTube (45%), Instagram (32%) и Facebook (9%).


Роль личности в развитии бизнеса

Анастасия Лукша — человек, чьи достижения в бьюти индустрии трудно переоценить. Она дважды выигрывала чемпионат NailPro в Лас-Вегасе, делала обложку для американского журнала Nails в 2016, была судьей по версии International Nail Experts School, разработала дизайн ногтей моделей на Неделе Моды в Москве Mercedes Benz Fashion Week Russia 2016. Её ученики выиграли более 150 медалей на международных конкурсах. Кроме этого Анастасия весьма успешна как блогер. Суммарное количество подписчиков на ее YouTube каналах более 500 тысяч подписчиков, а отдельные видео давно преодолели отметку в 1 миллион просмотров. Девушка делится с подписчиками опытом и вдохновением, а те взамен засыпают ее тысячами благодарных комментариев.

Анастасия много лет увлеченно строила карьеру, искренне интересуясь своим ремеслом, которое для нее одновременно является и хобби. Закономерно, что столь трудолюбивый человек смог создать такой стартап как Nails Pro Academy.

«Я думаю мне сильно повезло в довольно раннем возрасте найти свое любимое дело. Но я уверена, что успешным мастером маникюра можно стать в любом возрасте. В конце концов это не олимпийский спорт — тут все зависит не от физических параметров, а от желания и упорства.»

Анастасия Лукша, cоосновательница образовательного онлайн-проекта для мастеров ногтевого сервиса «Мастера красоты»


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Angela Geits
Спасибо большое за интересную и вдохновляющую статью!
Очень приятно знать, что стартапы могут быть в индустрии красоты и их могут создавать не только гики-айтишники, но и привлекательные девушки! :)
Ответить
Startup and Travel
Блог о стартапах, акселераторах и корпорациях
Анастасия 37000
Спасибо, будем надеяться что таких успешных кейсов будет все больше! :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.