Бизнесмену. Как получить хороший текст от копирайтера
По такой цепочке проходит информация от бизнеса к исполнителю.
Для адекватного эффекта информация должна пройти безошибочно все стадии. Общую картину нужно ясно описать в техническом задании, которое точно поймёт грамотный писатель. Если получается плохо, то где-то произошёл сбой.
Как говорится: “Нормально делай - нормально будет!”. Разберём поэтапно эту цепочку и опишем, что же, по хорошему, должно быть на каждом её этапе.
Что копирайтер ждёт увидеть в ТЗ
Напишите мне ТЗ - и я сумею всех победить!
- Описание компании
Должна быть ссылка на сайт и рассказ о компании. То есть обязательно должно быть УТП и перечисление всех преимуществ, как для покупателя. Копирайтер должен сам влюбиться в Ваш продукт и в организацию перед тем, как влюблять в неё других людей.
- Характеристику покупателей - всех групп
Лучше давать качественное описание целевой аудитории. К примеру, мы говорим не для мужиков 25-45 лет, а для строителей, плотников, штукатуров и т.п. Это нужно для определения болевых точек, психологических триггеров, при помощи которых он попытается убедить их совершить конверсию.
- Место размещения текста
В зависимости от места размещения должна быть разная подача информации. Ясно-понятно, что информационная статья должна отличаться от текста “о компании”. Разница именно в стилистике.
- Описание конверсионного действия (“Call-to-action”, как говорят на английском языке)
Писатель и Заказчик мыслят в разных фазах. Первый умеет излагать мысли при помощи текста, второму нужно понятно сформулировать задание. Здесь нужно описать во всех подробностях, что и как должен сделать человек после прочтения текста для того, чтобы креативный автор не придумал лишнего.
После определения этих пунктов последует куча более специфичных вопросов.
Только так. А бизнесмены пишут про “структурированный текст”, “заголовки”, “отсутствие ошибок” - мы всё это итак знаем. Не нужно пытаться сделать за нас нашу работу!
Далее копирайтер должен быть адекватным. Где его найти - напишу свои мысли.
Где искать нормального копирайтера
Копирайтера, как супергероя, найти сложно.
Чтобы понять его места обитания, определим качественные характеристики автора.
Какой он
- Много работает (неважно, есть ли у него Заказы или нет),
- Понимает в SEO и интернет-технологиях,
- Ведёт блог,
- Знает основы маркетинга (читал Котлера и Траута, хотя бы),
- Понимает только в некоторых темах, а не пишет про всё подряд,
- Задаёт много уточняющих вопросов,
- Пользуется сервисами для проверки качества текста.
Где его искать
- В соц.сетях - в специализированных группах. Пишите ЛС,
- На seo-форумах и бизнес-форумах,
- В специализированных блогах (типа моего),
- У знакомых.
Друзья, это мои мысли, которые можно и нужно подвергать сомнению. В идеале, я хочу получить гайд для бизнесменов, поэтому нуждаюсь в Ваших комментариях по этой статье.
Или Вы согласны с ней, хотя б отчасти? Тогда подписывайтесь на меня в гугл+ или в других социальных сетях - и будете знать о моих новых статьях.
Спасибо, что дочитали до конца!