Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 461 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвинуть сайт самостоятельно

В данной статье мы рассмотрим несколько основных инструментов, которые специалисты относят к технической оптимизации. А именно, что нужно сделать на сайте, что бы в дальнейшем веб-сайт привлекал клиентов?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня команда Digital-агентства Stormin делится с Вами советами по самостоятельному продвижению сайтов. Мы всегда следим за основными трендами в сфере поискового маркетинга и digital-услуг. Поэтому наши наработки обладают хорошими показателями эффективности.

А теперь, поехали!b_54c775821c238.jpg

1. Установите сервисы аналитики.

Наиболее известными и при этом бесплатными системами аналитики являются: Яндекс.Метрика и Google Analytics. С помощью них можно узнать статистику посещений, конверсии и производительности сайта. Последние нововведения в Google Analytics и Яндекс.Метрике позволяют отслеживать статистику посещениях сайта в реальном времени. Также при установке Яндекс.Метрики не забудьте включить вебвизор!

2. Подберите ключевые слова для основных страниц.

Для этой задачи есть два основных инструмента:

Первоначальный анализ можно свести к небольшому списку, например из 10-20 основных слов и словосочетаний. Со временем этот список будет изменяться – что-то перестанет быть актуальным, а какие-то слова, наоборот, войдут в сферу ваших интересов. Также, по мере выведения запросов в ТОП поисковой выдачи нужно будет подбирать новые ключевые слова.

3. Сделайте on-page SEO.

На основании ваших исследований из пункта 2, давайте опишем страницы так, чтобы поисковые системы "захотели" показать Ваш сайт как можно выше результатах поиска.

Здесь не стоит задача использовать как можно больше ключевых слов на странице и в мета-тегах. Как правило, одна страница – это одно ключевое слово, плюс несколько второстепенных.

Есть 7 основных элементов, где можно использовать ключевые слова:

  • Адрес страницы(URL).
  • Мета-тег Title: 60-70 знаков (включая пробелы).
  • Мета-тег Description: около 160 знаков.
  • Мета-тег Keywords: укажите только несколько основных слов, которые встречаются на данной странице.
  • Заголовки и подзаголовки в тексте. В коде они обозначаются как H1-H4.
  • Описание картинок на странице: мета-тег ALT.
  • Текст, расположенный на странице, также известный как "контент".

4. Сделайте карту сайта.

Для этого надо "собрать" все страницы сайта в один файл: sitemap.xml и залить его в корневой каталог, то есть site.com/sitemap.xml

5. Добавьте сайт в службы вебмастеров.

Наиболее популярные и нужные:

Что стоит сделать в первую очередь:

  • Добавить ранее созданную карту сайта.
  • Указать географическую принадлежность сайта.
  • Указать предпочтения доменного имени: с www или без www.
  • Проверить наличие файла robots.txt.

6. Прикрутите на сайт социальные кнопки и виджеты.

Добавьте социальные кнопки, виджеты, плагины: Vkontakte, Twitter, Facebook, Google +1. Социальные сигналы играют роль в поисковой оптимизации, но с их помощью можно получить качественный трафик из поисковых систем и увеличить лояльность целевой аудитории к бренду.

При этом стоить учесть, что подобные виджеты влияют на скорость загрузки страницы и иногда просто уводят посетителей с сайта из-за долгой загрузки.

7. Сделайте техническое тестирование.

Проверте скорость основных страниц в Google Page Speed. Хорошие показатели будут от 70 до 100. Если у вас цифры ниже – тогда есть смысл поговорить с хостинговой компанией.

Полученная статистика будет точкой отсчета для проведения улучшений на сайте.

8. Напишите план создания экспертного или тематического контента.

Статические страницы – это хорошо. Но с появлением регулярных, качественных обновлений контента на сайте, в том числе при помощи блога, вы сможете существенно повысить свои шансы на выведение сайта в ТОП поисковой выдачи.

В следующих статьях мы более подробно остановимся на каждом из пунктов. А если уже сейчас есть вопросы – задавайте! А также Вы всегда можете заказать продвижение сайта в Digital-агентстве Stormin!

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Денис Никитин
Ну всё ребят, правда больше не могу. Очень редко пишу комментарии, но в связи с тем, что лента каждый день наполняется такими вот "чудо кейсами" вынужден отписаться.
Во-первых, цитата : "Мы всегда следим за основными трендами в сфере поискового маркетинга и digital-услуг. " Вот всё что вы написали в этой статье было известно всем старшеклассникам ещё года 4 назад и ни одного слова о последних изменениях в алгоритмах поисковых систем. Зачем нам ещё один подобный текст? Этим постом вы убиваете 2-х зайцев: показываете свои "потрясающие" seo навыки и великолепный, продуманный контент-маркетинг.
Во-вторых. Ну ладно, чёрт с ним, допустим вы всё это написали для людей, которые впервые вообще задумались о продвижении своего проекта. Но зачем вы учите тому, что уже перестало приносить пользу, а иногда и наносит вред? Например, мета тег keywords. Он использовался давным-давно, когда поисковые алгоритмы с трудом могли определить что вообще написано в статье, сейчас же с этим проблем нет, этим тегом можно спровоцировать лишний переспам на странице. Третье. Вы обещаете продолжение поста, где, цитата: "В следующих статьях мы более подробно остановимся на каждом из пунктов.". То есть теперь нам ждать постов в духе "Как установить сервисы аналитики", "10 способов добавить сайт в службы вебмастеров" и "Как скопировать адрес сайта в Google Page Speed и нажать кнопку "проверить"?". Если вы хотите привлечь заказчиков, то нужно показывать им свой профессионализм, а не посты в стиле "бывший копирайтер открыл блог по seo".
P.S. Очень прошу не обижаться, если тон комментария показался вам слишком грубым. Так же прошу не принимать на свой счёт, так как 99% статей, которые написаны тут имею абсолютно те же проблемы.
Ответить
Stormin
Digital-агентство полного цикла
Дмитрий 14056
Дело в том, что большинство людей не знают даже тех истин, которые описаны в данной статье. Здесь мы описали основы, при помощи которых можно улучшить видимость сайта в поисковых системах, то есть данная статья для новичков, которые не знакомы с процессом продвижения сайта.

Если же сейчас написать действительно профессиональную статью — то её прочтёт от силы 10 человек из которых только 2 приблизительно поймут ту проблему, которая будет описана. Если же большинству будут действительно интересны профессиональные статьи — мы с радостью напишем для Вас что-нибудь подобное!

По поводу мета-тега keywords, если Вы обладаете знаниями в сфере seo — то Вам скорее всего известно двоякое мнение оптимизаторов по поводу данного тега, на основе нескольких тестов было выявлено, что keywords всё же до сих оказывают влияние на релевантность страницы по отношению к запросу пользователя поисковой системы.

На счёт переспама — никто и не заставляет набивать keywords или сам текст огромным количеством ключевых слов, из-за чего действительно может возникнуть переспам. Именно для разъяснения этих нюансов и нужны следующие статьи, которые будут описывать процессы поискового маркетинга более подробно.

Спасибо за комментарий!
Ответить
Денис Никитин
Спасибо за ваш ответ! Но теперь есть ещё парочка моментов и опять же, для вашего удобства, распишу по-пунктам.
Во-первых, да, очень интересно будет почитать более профессиональные статьи, поскольку статьи для новичков выходят по 5 раз за неделю, а для тех кто немного в теме, нет почти ничего. Было бы замечательно, если бы вы стали не такими, как все.
Во-вторых, представим что я новичок, у которого есть маленький стартап или иной проект, а вы написали статью на более профессиональную тему. Я начинаю читать вашу статью и понимаю, что я ж в этом абсолютно не соображаю, а вот люди, по ту сторону экрана, выглядят большими мастерами. Разве это не повышает шанса на то, что я зайду по последней ссылочке и свяжусь с вами, чем если бы я прочитал то, что уже 5 раз читал до этого?
И третье, по поводу keyword вы правы, мнение двоякое. Но, я не видел ни одного чистого эксперимента, который бы подтверждал корреляцию повышения позиций в поисковых системах с использованием keywords. Вероятно даже что эффект есть, но он исчисляется десятыми процентов. Но в таком случае трудозатраты на такую операцию будут гораздо выше эффективности. В любом случае, мы тут с вами этот спор не разрешим, но если у вас найдётся ссылочка на подобный эксперимент, проведённый не раньше 2014 года, я бы с удовольствием изучил.
Ответить
Stormin
Digital-агентство полного цикла
Дмитрий 14056
Хорошо, в таком случае наряду со статьями "для новичков" будут выкладываться и статьи на темы, которые требуют определённого уровня подготовки.

По поводу второго пункта — возможно, что Вы правы, попробуем.

На счёт keywords — если найду ссылку, то обязательно скину!

Спасибо за внимание к статье.
Ответить
Андрей Стрельников
Как только какой-лио фактор начинают спамить/накручивать, его вес уменьшают. Либо существенно меняют алгоритм расчета.
Несколько простых примеров:
1. Ссылочное. В далеком 2006 году достаточно было проспамить по гостевым книгам, моментально получал топ и траф. Считалось только количество. Как работает ссылочное сейчас, многие в курсе.
2. Спам в тексте. Портянка, список кивордов в тексте, генерация цепами маркова, другая генерация. Очевидно, что подобные манипуляции вызвали массу шума в поисковой выдаче. Закрутили алгоритм. Генерить до сих пор можно, но надо уметь; примеры сидят в топах:)
3. Мета кейвордс. Это наипростейший способ накрутки когда-то давно. Его заспамили и отрубили, потому как текстового ранжирования вполне хватает.
Ответить
Денис Никитин
Спасибо! На блог подписался, буду надеяться)
Ответить
reijn 14117
Да, хотелось бы уже узнать что то новое, а не title,keywords, sitemap, robot.txt, про которые уже давным давно всё достаточно полно описано.
На Sparke и на ЦП последнее время зачастили с статьями про продвижение сайтов, при этом все рассказывают примерно одно и тоже.
Буду ждать следующую Вашу статью. Спасибо!
Ответить
Stormin
Digital-агентство полного цикла
Дмитрий 14056
Скоро обязательно напишем более интересную, с профессиональной точки зрения, статью!

Спасибо Вам за активное комментирование, будем учитывать все пожелания!
Ответить
Тони веб
Разработка сайтов
Антон 13272
В SEO, давно ничего нового нет. Только в 2014, было много шума про ПФ. Большинство накрутили себе АГС)
Ответить
Maxim Shimansky
В SEO, давно ничего нового нет. Только в 2014, было много шума про ПФ. Большинство накрутили себе АГС)

вы явно ну оч прям знаете что в теметике творитцо:)


Статья вообще не о чем.
Ответить
Amuze.ru - прогрессивный портал
Amuze. Отдыхайте, наслаждайтесь, развивайтесь.
Мамонтов Владислав
Не согласен с 7 пунктом. Если у страниц мало баллов по Google Page Speed, хостинговая компания, как правило, не виновата. А если и виновата, то не о чем с ней разговаривать, нужно просто уходить к другой.

А вообще, если мало баллов, то следует выполнить рекомендации, которые дает Google Page Speed или воспользоваться рекомендациями других сервисов. Например, очень удобен GTmetrix.

Из основных улучшений:
— сделать мобильную версию (сжать сайт до 340 пикселей по ширине и скрыть, либо скомпоновать лишние элементы)
— Оптимизировать изображения (сжать по габаритам и по размеру, объединить маленькие изображения в спрайты)
— Включить кэширование (добавляется кусок кода в htaccess)
— Оптимизировать скрипты (убрать лишние, перенести в конец кода, сделать асинхронную загрузку)
— Оптимизировать css (запихать в один файл, заинлайнить часть, влияющую на загрузку первоначального экрана)

Есть и другие рекомендации, но они уже не так сильно влияют, проверьте ;)
Ответить
Amuze.ru - прогрессивный портал
Amuze. Отдыхайте, наслаждайтесь, развивайтесь.
Мамонтов Владислав
Если поставите к моему комментарию 10 лайков, напишу полную профессиональную статью по СЕО 2015 )
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Amuze.ru - прогрессивный портал
Amuze. Отдыхайте, наслаждайтесь, развивайтесь.
Мамонтов Владислав
Вы считаете мой предыдущий ответ не достаточно полным в рамках данной статьи? Я тоже сильно не буду переживать, если не напишу свою статью )
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Не увидела, что предыдущий комент тоже ваш. Пишите, уверена, что если статья будет интересной, лайков вам не миновать.
Ответить
Андрей Стрельников
Влад, о чем можешь и компетентен написать?
Ответить
Amuze.ru - прогрессивный портал
Amuze. Отдыхайте, наслаждайтесь, развивайтесь.
Мамонтов Владислав
Обо всем, что есть в СЕО — основы, тренды, сервисы, особенности Яндекса и Гугла и т.д.
Внутренняя оптимизация — от технического анализа до перелинковки и контента. Внешняя оптимизация, влияние соц.сетей, контекстной рекламы. Аналитика.
Ответить
Андрей Стрельников
Владислав, обо всем да ни о чем не надо.
О чем-то конкретно, в чем вы профи.
Скажем, как продвигать сайт в 85 регионах России.
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Я бы назвал статью, с чего стоит начать продвижение сайта. Было бы намного понятнее для тех, кто знает прописные истины
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.