Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Привет!
Меня зовут Андрей, я основатель бизнес-дизайн бюро Штурмовая. Хочу рассказать вам о работе проекта, почему он уникальный в своем роде и как пришла в голову эта мысль.
Мы команда креаторов, стратегов и agile-мастеров. Используем бизнес-дизайн подход, чтобы помогать бизнесам расти. Верим, что коллаборации спасут мир. Весь процесс построен на онлайн- или офлайн-сессиях вместе с командой клиента. Мы организуем совместные эффективные мозговые штурмы, в результате которых команда сама приходит к решению.
Это просто работает. Всё дело в кооперации и системном мышлении. Клиент выходит из зоны комфорта и на несколько часов фокусируется только на задаче, а мы помогаем придти к верному и прорывному решению.
Бизнес-дизайн — это проектирование бизнеса, все просто
Бизнес-дизайн — процесс разработки и адаптации человекоцентричных инноваций в компании, который применим к бренд-стратегии, созданию новых продуктов, к инженирингу бизнес-процессов и прочему.
Проще говоря, перевод самого слова «дизайн» — проектирование, поэтому по сути бизнес-дизайн осуществляет проектирование или перепроектирование бизнеса с помощью использования современных инструментов или технологий.
Используются как различные фасилитационные техники, так и стратегические или генерационные методологии: agile, design-thinking, lateral thinking и многие другие.
Креативные методологии, лень и нонконформизм
Примерно такая смесь была в моей голове в феврале 2019 года. Тогда я работал в рекламном агентстве Traffic Isobar креатором и подумывал о том как бы подработать на фрилансе. Бездумно этого делать не хотелось, да и есть же основная работа, поэтому я определил для себя три принципа, которых хочу придерживаться:
Креативные методологии. У меня большая экспертиза в преподавании и использовании креативных методологий, я должен использовать их.
Лень. Мне точно лень проводить время в бесконечных правках клиентов, превращая проект в Франкенштейна.
Нонкорформизм. Мой темперамент не позволяет мне открыть очередное креативное агенство или копирайтить / SMM-ить на фрилансе.
Вооружившись терпением, я начал переизобретать велосипед. Мне предстояло соединить все три принципа в одном продукте.
У клиента возникают правки из-за неоправданных ожиданий. Зачастую, неоправданные ожидания возникают, когда клиент и исполнитель не понимают друг друга.
Всё началось, конечно же, с лени. Мы все видели гифки, где дизайнер двигает унитаз то на пиксель вправо, то на пиксель влево, а рядом стоит руководитель и указывает ему что делать. А что если бы руководитель сам сел и сделал? В моей вселенной эта рутинная работа закончилась бы в ту же секунду. «Заказчик» сам сделал как ему нравится, но мы с вами понимаем, что всё работает не так. Я стал искать способ решить это противоречие.
Креативные методологии помогают систематизировать процесс придумывания, а также привести к прогнозируемому и гарантированному результату.
В своей работе креатором и в преподавании я часто выстраиваю траектории из отдельных фреймов и инструментов методологий. Ты проходишь по ним и в конце тебя ждет либо целый набор разнообразных идей, либо одно, но очень точное. Когда учишь студентов, то замечаешь как они в моменте легко понимают, что нужно делать. Если подготовить эти инструменты в удобном и понятном формате фреймворков с примерами, то и клиент так сможет, чем он отличается от студента?