Как мы создавали STROYCRM
Наша команда почти 5 лет занималась разработкой и поддержкой сайтов и внутренних систем. Среди наших постоянных клиентов было нескольких застройщиков. Погрузившись в среду застройщиков, мы были весьма озадачены низким уровнем автоматизации процессов внутри компаний. Одним из первых наших вопросов был «А почему вы не используете CRM-систему в своей работе? Ведь это же действительно эффективно и выгодно». Ответ нас удивил: оказывается, существующие на рынке решения либо слишком универсальны и в них сложно вписывается работа с базой строящейся недвижимости и планировками, либо системы ориентированы на риэлторов, чья работа заметно отличается от работы строительной компании.
Так как у нас уже на тот момент был большой опыт в проектировании и разработке под ключ специализированных корпоративных систем, мы решили взяться за амбициозную задачу — создать действительно удобный инструмент для компаний, которые строят и продают жилье. Инструмент, который бы полностью соответствовал их потребностям и бизнес-процессам.
Вот как это было
Во-первых, мы собрали требования к будущей системе и пожелания застройщиков, практически поселились в их офисах, наблюдая за процессами продаж и выявляя паттерны взаимодействия с клиентами, в общем, изучили изнутри, как работают продажи в строительном бизнесе. Спасибо за терпение и огромную помощь всем руководителям отделов продаж и терпеливым менеджерам, которых мы мучили вопросами )
Во-вторых, мы изучили существующие на тот момент CRM-решения, так или иначе связанные с отраслью. Определили их слабые и сильные стороны.
Мы понимали, что нам нужно быстро проверить свои идеи, поэтому мы начали не с дизайна, а с проектирования всех критичных сценариев с помощью интерактивных прототипов в Axure RP. Это позволило уже на ранних этапах увидеть многие ошибки, придумать классные решения и идеи.
Затем мы внесли все коррективы в прототипы будущего продукта и приступили к реализации первой версии — рабочего прототипа StroyCRM. Мы выбрали надежный фреймворк Django для создания серверной части и потрясающе гибкий, быстрый и современный фронтенд — Ember.JS, который используется такими компаниями как Microsoft, Kickstarter, Groupon, Yapp, Zendesk, Twitch, Netflix и многими другими.
Мы не тратили время на отрисовку собственного дизайна сервиса и использовали для первого прототипа готовые Bootstrap-шаблоны. Это позволило нам в короткие сроки получить готовый, работающий продукт, который мы сразу же начали тестировать внутри команды и вместе с застройщиками. Параллельно началась разработка дизайна StroyCRM. Мы разработали строгий, лаконичный стиль, который разделяет информационные области и фокусирует внимание менеджеров на самом главном. Получая реальные отзывы о работе системы, мы смогли детально проработать интерфейс.
Для того, чтобы команда могла оперативно и удобно создавать новые функциональные блоки и пробовать новые идеи без постоянного участия дизайнера, мы подготовили развернутую документацию по внешнему виду всех элементов, которая позволяет придерживаться строгих правил и консистентности всей системы:
Работая над системой, мы сосредоточились на особенностях, связанных со строительной отраслью и теперь система сосредоточена на работе с объектами. Мы создали каталог объектов с очень информативной шахматкой, параметрический поиск по квартирам с возможностью сохранить автоматически обновляемый запрос в качестве предмета сделки, механизм резервирования квартир, управление ценами на основе правил ценообразования, визуальный редактор домов и многое другое.
Для нас было крайне важно сделать систему удобной, чтобы менеджер мог демонстрировать клиенту информацию о квартирах не пользуясь дополнительными ресурсами. Мы позаботились не только об удобстве менеджеров в офисе, но и предусмотрели специальные индексы интереса квартир для облегчения работы распределенных и больших отделов продаж. Об этих индексах мы расскажем в следующих статьях.
После первого запуска
Это невероятно интересно — улучшать и оптимизировать свой продукт, делая его максимально удобным и приносящим пользу. Нам очень хотелось, чтобы показывая очередную готовую часть проекта мы бы слышали «Вау, здорово! Это действительно удобно для нас!». Так было очень часто и мы очень рады этому. В некоторых случаях мы понимали, что ошиблись или не так поняли какие-то тонкости, но эти отзывы помогли нам вовремя все поправить и сделать так, как действительно нужно.
Для нас была очень важна стабильная работа нашей CRM-системы, ведь это большая ответственность. Все должно работать крайне надежно и четко, поэтому огромная часть времени была посвящена тестированию и обеспечению надежности системы. Каждое малейшее нововведение по умолчанию тестируется нами, а обновления перед установкой проходят проверку на совместимость с базой пользователей.
Всё только начинается
Конечно, мы не останавливаемся на достигнутом и прекрасно понимаем, что единственно правильный путь — постоянное улучшение нашего продукта, введение новых, удобных и востребованных функций, расширение возможностей. Наша цель — создавать и совершенствовать продукт, который стал бы разумным и логичным стандартом в своей нише и это нас очень вдохновляет.
Сегодня мы предлагаем нашу систему застройщикам, идущим в ногу со временем, на совершенно особых условиях:
- Бесплатная интеграция.
- Бесплатное обучение сотрудников.
- Три месяца использования в подарок
Условия предложения действуют до 1 июля 2016 года при приобретении годовой подписки на сервис.
Просто заполните форму заявки и будьте в числе первых.