Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Помогаем строить бизнес-модели и запускать проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Интервью с экспертами SUMIT: Сергей Подузов

256 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
announce-02.png
SUMIT: Почему Вам нравится консультировать стартапы?
Сергей Подузов: Есть несколько причин, связанных с тем, что всегда интересно искать новинки и общаться с такими ребятами на самом старте, с горящими глазами, готовыми перевернуть мир. Например, Женя Барулин работал сотрудником Ингрии, а после ухода из Ингрии основал RESUMUP. Возможно, через пару лет его компания станет по уровню как Linkedin.

С другой стороны, если ты видишь людей с которыми интересно вместе работать, либо инвестировать в таких ребят, то можно еще и денег заработать.

И, конечно же, это расширение собственного нетворкинга и повышение профессиональных компетенций.

SUMIT: Самые распространённые ошибки, которые совершает большинство стартапов?
Сергей Подузов: На мой взгляд, это соблазн выйти на все рынки, которые существуют, когда что-то новое придумано, какое-то интересное решение проблемы.
Опыт показывает, что на самом старте это является большой ошибкой – выйти на все рынки одновременно. Хотя, часто инвесторы заставляют быстро двигаться и хочется, чтобы продажи росли быстрее. Тогда да, в этом случае, возможно, могут пойти клиенты с разных сторон. При таких обстоятельствах компании не создают целостного решения ни для одного рынка. Да, мы рассыпались на множество секторов рынка, да у нас есть клиенты, но у нас не растут продажи, это происходит по той причине, что мы не в одном секторе не стали лидером. Проблема многих стартапов, которые были на сессии в том, что они до сих пор не выделили главного рынка, на котором стоит фокусироваться. Чтобы выполнить эту задачу, нужно сделать несколько, с одной стороны, простых, а с другой стороны, сложных действий:

1) Нужно сделать анализ этих секторов, учитывая 5 кеглей, на которые стоит обратить внимание:
  • есть ли деньги у потребителей, которые принимают решение,
  • есть ли проблема у сектора, которую мы можем решить,
  • насколько быстро мы можем сделать целостный продукт и вывести его на рынок,
  • нет ли конкурентов в этой нише,
  • является ли выбранный рынок плацдармом для выхода на другие рынки.
Участники стартап школы, которые представили свои проекты, должны все свои кегли прошерстить, сосредоточиться и стать лидером рынка.

Так, став лидером в одной кегле, вы также сможете потенциально стать лидером и в смежном рынке
.
2) Общение с потребителями, идти и общаться.
Есть два подхода: при B2B решении можно показывать презентацию, выясняя проблему при личных встречах, а если это B2C – решение для конечных пользователей / клиентов, то идти к ним и наблюдать за ними с фотоаппаратом, камерой, записывать их инсайты.

SUMIT: Какие Вы можете отметить основные составляющие успеха стартапа?
Сергей Подузов: Для меня это правильно выбранный рынок, команда, которая готова вкалывать 24 часа в сутки, готовая жить проектом. Должны быть, условно говоря, «деньги на макароны».

SUMIT: Какие рекомендации вы можете дать стартапам?
Сергей Подузов: Быть всегда позитивными, думать о глобальных проблемах, которые существуют в мире, технологических проблемах. Есть проблемы, которые можно решать, и если вы их решите, то вы будете лучшим в глобальном масштабе. Т.е., кто это сделает, тот становятся лучшими из лучших.

Ремарка SUMIT: В связи с этим, какие перспективные ниши Вы можете выделить?
Сергей Подузов: В ближайшее время будет сильно развиваться медицина, здравоохранение. До сих пор эта сфера была государственной, но сейчас ситуация меняется и в скором времени будет перелом, что приведет к росту количества стартапов в этой сфере. Сфера образования также будет перспективным направлением, и, не смотря на специфику, здесь также будут изменения.
Есть такая притча: европейская компания собирается открыть магазин элитной обуви в России, в связи с чем, отправляют своего менеджера узнать какова ситуация, есть ли рынок, какие тенденции, что народ носит. Возвращаясь из командировки, менеджер выносит следующий вердикт – все в галошах ходят, ниши нет для нашей обуви. Посовещались и решили другого менеджера отправить, он возвращается с таким заключением – рынок есть, безумных возможностей масса - все в галошах ходят. Разные подходы и разные решения, все зависит от точки зрения.

Также можно отметить нанотехнологии, которые повлекут за собой изменения в смежных отраслях. Кроме того, робототехника, нейронные сети, и это будет безумный толчок, где роботы будут замещать труд человека.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать