Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Помогаем строить бизнес-модели и запускать проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Интервью с экспертами SUMIT: Сергей Подузов

252 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
announce-02.png
SUMIT: Почему Вам нравится консультировать стартапы?
Сергей Подузов: Есть несколько причин, связанных с тем, что всегда интересно искать новинки и общаться с такими ребятами на самом старте, с горящими глазами, готовыми перевернуть мир. Например, Женя Барулин работал сотрудником Ингрии, а после ухода из Ингрии основал RESUMUP. Возможно, через пару лет его компания станет по уровню как Linkedin.

С другой стороны, если ты видишь людей с которыми интересно вместе работать, либо инвестировать в таких ребят, то можно еще и денег заработать.

И, конечно же, это расширение собственного нетворкинга и повышение профессиональных компетенций.

SUMIT: Самые распространённые ошибки, которые совершает большинство стартапов?
Сергей Подузов: На мой взгляд, это соблазн выйти на все рынки, которые существуют, когда что-то новое придумано, какое-то интересное решение проблемы.
Опыт показывает, что на самом старте это является большой ошибкой – выйти на все рынки одновременно. Хотя, часто инвесторы заставляют быстро двигаться и хочется, чтобы продажи росли быстрее. Тогда да, в этом случае, возможно, могут пойти клиенты с разных сторон. При таких обстоятельствах компании не создают целостного решения ни для одного рынка. Да, мы рассыпались на множество секторов рынка, да у нас есть клиенты, но у нас не растут продажи, это происходит по той причине, что мы не в одном секторе не стали лидером. Проблема многих стартапов, которые были на сессии в том, что они до сих пор не выделили главного рынка, на котором стоит фокусироваться. Чтобы выполнить эту задачу, нужно сделать несколько, с одной стороны, простых, а с другой стороны, сложных действий:

1) Нужно сделать анализ этих секторов, учитывая 5 кеглей, на которые стоит обратить внимание:
  • есть ли деньги у потребителей, которые принимают решение,
  • есть ли проблема у сектора, которую мы можем решить,
  • насколько быстро мы можем сделать целостный продукт и вывести его на рынок,
  • нет ли конкурентов в этой нише,
  • является ли выбранный рынок плацдармом для выхода на другие рынки.
Участники стартап школы, которые представили свои проекты, должны все свои кегли прошерстить, сосредоточиться и стать лидером рынка.

Так, став лидером в одной кегле, вы также сможете потенциально стать лидером и в смежном рынке
.
2) Общение с потребителями, идти и общаться.
Есть два подхода: при B2B решении можно показывать презентацию, выясняя проблему при личных встречах, а если это B2C – решение для конечных пользователей / клиентов, то идти к ним и наблюдать за ними с фотоаппаратом, камерой, записывать их инсайты.

SUMIT: Какие Вы можете отметить основные составляющие успеха стартапа?
Сергей Подузов: Для меня это правильно выбранный рынок, команда, которая готова вкалывать 24 часа в сутки, готовая жить проектом. Должны быть, условно говоря, «деньги на макароны».

SUMIT: Какие рекомендации вы можете дать стартапам?
Сергей Подузов: Быть всегда позитивными, думать о глобальных проблемах, которые существуют в мире, технологических проблемах. Есть проблемы, которые можно решать, и если вы их решите, то вы будете лучшим в глобальном масштабе. Т.е., кто это сделает, тот становятся лучшими из лучших.

Ремарка SUMIT: В связи с этим, какие перспективные ниши Вы можете выделить?
Сергей Подузов: В ближайшее время будет сильно развиваться медицина, здравоохранение. До сих пор эта сфера была государственной, но сейчас ситуация меняется и в скором времени будет перелом, что приведет к росту количества стартапов в этой сфере. Сфера образования также будет перспективным направлением, и, не смотря на специфику, здесь также будут изменения.
Есть такая притча: европейская компания собирается открыть магазин элитной обуви в России, в связи с чем, отправляют своего менеджера узнать какова ситуация, есть ли рынок, какие тенденции, что народ носит. Возвращаясь из командировки, менеджер выносит следующий вердикт – все в галошах ходят, ниши нет для нашей обуви. Посовещались и решили другого менеджера отправить, он возвращается с таким заключением – рынок есть, безумных возможностей масса - все в галошах ходят. Разные подходы и разные решения, все зависит от точки зрения.

Также можно отметить нанотехнологии, которые повлекут за собой изменения в смежных отраслях. Кроме того, робототехника, нейронные сети, и это будет безумный толчок, где роботы будут замещать труд человека.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать