Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 578 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвинуть любой ценой: история борьбы за заказы с сайта. Часть 2

Реальная история о том как мы сначала продвигали сайт очень нестандартной тематики, а потом пытались добиться конвертирования посетителей в покупателей, и у нас все получилось. Часть 2.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вторая часть саги

Прочтение этой статьи стоит начать с первой части, чтобы быть в курсе многих деталей, которые будут рассматриваться здесь.

Первая часть здесь - http://spark.ru/startup/super-star/blog/10627/prod...

Продолжение истории про борьбу за получение заказов с сайта. Напоминаем, что тематика сайта - производство памятников и надгробий.

Битва гигантов или почему мы отказались от контекстной рекламы именно этого сайта

b_55c34c44e5d0e.jpg

Как уже упоминалось, для нашего сайта мы запускали контекстную рекламу, которая с треском провалилась, но не будем забегать вперед.

Мы отобрали около 200 тематических запросов, цена клика по которым была от 5 до 40 рублей. Вопреки хитрым тактикам и рекомендациям признанных мастеров контекста, мы выставили приоритет на первое место, благо цена клика и уровень конкуренции, как казалось вначале, вполне позволяли это сделать.

До нашего беспрецедентного вмешательства первые позиции контекста по многим нашим запросам занимала межрегиональная фирма, которая за длительный период монополизма сильно подрасслабилась, поэтому, пройдя стадию болезненного выхода из безмятежной эйфории, активные действия начала предпринимать только по истечении 3 дней нашего лидерства. Затем наша разведка под кодовым наименованием "Yandex.Direct" начала ежедневные доклады на наш почтовый ящик о понижении наших позиций в выдаче, даже несмотря на все наши попытки стабилизировать обстановку повышением цены. В итоге все это стало похоже на аукцион, где разыгрывались потенциальные клиенты. Между тем, цена за клик по некоторым приблизилась к стоимости очень плотного обеда в Макдональдсе, а общий бюджет, затраченный на данные мероприятия, стал близок к двойному минимальному размеру оплаты труда в регионе продвижения за 2015 год.

b_55c34fcf62fe2.jpgДа, было много переходов по рекламе, много звонков, особенно в начале, но реальных клиентов с контекстной рекламы не было ни одного. Наш лакомый кусочек заказов в столь консервативной сфере все еще продолжал ждать нас.

Единственный возможный плюс, полученный от контекста - банальная посещаемость сайта, которая могла повлиять на SEO, но данных мало, поэтому однозначно это утверждать не можем.

b_55c35524e70e1.jpg

Проиграна битва, но не война!

Конкурент празднует победу, а мы перебрасываем все силы на основной фронт работ, который стал для нас приоритетным - SEO, благо Google и Яндекс восприняли наши методы продвижения на ура, а рост позиций в долгосрочном периоде демонстрировал уверенную положительную динамику.

Первая помощь сайту с низкой конверсией или как мы все таки получили несколько первых клиентов

Шло время, позиции сайта росли в выдаче поисковиков, но клиентов как не было, так и нет. Посещаемость сайта находилась в пределах от 7 до 15 человек в сутки, за месяц получилось, что 241 потенциальный клиент пришел на наш сайт с какой-то целью, но так и не стал ее реализовывать. Мы испытывали смешанные чувства: отчаяние, граничащее со злостью, клиент же был просто недоволен.

Обсудив вносимые изменения с нашей консервативной бизнес-вумен, мы начали первые робкие шаги. b_55c3591e41f28.jpg

Первый шаг - внедрение цен на продукцию на сайт. Наш клиент негодовал по этому пункту больше всего. "Это же коммерческая тайна!!!", "Конкуренты узнают цены и подкорректируют свои, чтобы поток клиентов пошел к ним!!!" и т.д. - вот были аргументы нашей консервативной дамы. Но у нас был железный довод - клиент сам сказал, что в первый период, когда работал контекст, звонило много людей, и, судя по задаваемым вопросам, это были конкуренты. Мы сумели убедить ее, что вражеские шпионы уже полностью владеют оперативной информацией относительно ценовой политики компании, поэтому теперь скрывать этот момент смысла нет, а многие потенциальные клиенты запрашивали в поиске цены, заходили на сайт, но их там не видели, данный факт огорчал их, и они уходили.

Второй шаг - улучшение юзабилити. Наша бизнес-вумен искренне желала, чтобы сайт максимально соответствовал именно ее представлениям о том как он должен выглядеть, а любые отступления - происки дьявола и самодеятельность, которая, как известно, наказуема. Но мы смогли уговорить ее внести в навигацию сайта и расположение элементов изменения, что положительно сказалось на удобстве навигации по страницам и глубине глубине просмотра. Кроме того, мы расширили галерею готовой продукции, что так же сыграло в плюс.

Конец второй части (всего 3)

В следующей части:

Еще 2 шага, которые сыграли самую мощную роль в повышении продаж сайта

Статистический отчет о проделанной работе

Небольшой бонус для наших читателей на Спарке

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Интересно было бы узнать емкость рынка в данном регионе в разрезе офлайн / онлайн заказов.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
К сожалению точными данными мы не владеем, но можно сказать, что большинство заказов в этой сфере именно в этом городе идут все таки из оффлайна.
Ответить
Ефремов Александр
Читать действительно очень интересно! Жду с нетерпением 3 части!
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Спасибо!
Будет в течение нескольких дней. К сожалению, вторая часть оказалась не так востребована.
Ответить
Ilya Shubenok
"Наша бизнес-вумен искренне желала, чтобы сайт максимально соответствовал именно ее представлениям о том как он должен выглядеть, а любые отступления - происки дьявола и самодеятельность, которая, как известно, наказуема" - вот такие "клиенты" сразу идут в лес.По крайней мере у нас (простите коллеги, не буду раскрывать кто мы, пока стесняюсь. Мелочевка, одним словом).
"Идут в лес" - это я грубо выразился, конечно. Обычно мы ведем адекватный и конструктивный диалог с целью объяснить клиенту, что его версия сайта не годится для его задач. Если нам это удается - работаем, если нет - вежливо прощаемся.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Возможно Вы правы, но мы стараемся работать со всеми клиентами, пусть даже такими
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.