5 причин быть не веб-дизайнером, а охранником в супермаркете
5 причин быть не веб-дизайнером, а охранником в супермаркете
Дисклеймер
Этой статьей я совершенно не хочу кого-то унизить, опозорить или высмеять. Все профессии нужны, все профессии важны. Кроме того, я лично знаю очень хороших и умных ребят, которые работают охранником. Если вы после прочтения этой статьи подумаете, что я глумлюсь над охранниками, то у вас проблемы либо с чувством юмора, либо с пониманием. Галустяну же никто не хочет предъявить за "Бородоча".
Обойдемся без прелюдий, сразу факты:
Стабильность
Веб-дизайн - это такое дело, что сколько наработал, столько заработал. Мало кто будет платить за человеко-часы, если речь идет о фрилансере или владельце небольшой дизайнерской компании. Все хотят платить за результат, а платить много хотят не все, так еще и нужно не только творчеством голову забивать, но и думать где брать клиентов. Причем независимо от стадии развития дизайнерского бюро или веб-студии. Если вы только стартовали, то нужно налаживать лидогенерацию, если вы развиваетесь, то тоже нужно налаживать лидогенерацию. Заболел, загрустил, ушел в запой - денег нет.
Есть еще нехорошие клиенты, которые могут кинуть или вынести мозг: самые опасные заказчики на фрилансе.
Охраннику в супермаркете проще, чем веб-дизайнеру. Зарплата стабильная, больничные и отпуска оплачиваются (во многих случаях), грустить можно сколько угодно, единственное, что лучше конечно в запой не уходить (хотя руководство может понять и простить).
Перенасыщение рынка
Веб-дизайнеров (людей, которые себя так называют) сейчас столько, что выбор есть в самых разных категориях исполнителей. Хотите простой и дешевый сайт (выкинуть деньги на ветер) - низкоквалифицированные фрилансеры с различных бирж к вашим услугам (наша статья про горе-фрилансеров), если хотите покачественнее и подороже - ищите через знакомых или в интернете (редко, но хорошие веб-дизайнеры тоже не чураются фрилансерских бирж, но ценники у них там соответствующие). Выбор просто огромен, вы можете воспользоваться услугами фрилансера из России, Украины, Индии, США, Китая, да откуда угодно. Это одновременно плюс и минус. Плюс в том, что ваш круг заказчиков не ограничивается одним регионом. Минус в том, что в ваш регион могут прийти индусы и захватить весь рынок низкобюджетных проектов.
Исполнителей, которые говорят, что умеют рисовать красивые сайты, сейчас много. Реже встречаются те, кто реально их умеет рисовать. Опять же, если у вас есть имя или бренд, то вам будет на порядок проще.
Охранник в супермаркете не переживает, что вокруг ходят сотни Вась, желающих стать охранниками. Несмотря на высокий уровень ротации кадров, работу найти также легко, как потерять (во многих случаях).
Необходимость развития
Это реально необходимость, если вы не хотите разрабатывать дизайн сайтов по 5 000 рублей за полный комплекс работ. Развитие - это время, а иногда и деньги. А еще для развития веб-дизайнера нужна практика. Много практики. И от этого никуда не деться.
Наша статья про то как развиваться веб-дизайнеру.
Охраннику развиваться почти не нужно, даже если он хочет стать старшим смены. Тем более практика... Тем более платные курсы... Вы о чем сейчас вообще?
Критика
Когда вы разрабатываете дизайн сайта и показываете его общественности, то будьте готовы к критике. Это ваше детище, и некоторые веб-дизайнеры очень огорчаются и часто принимают близко к сердцу все то, что говорят совершенно посторонние люди (а иногда и сами заказчики или коллеги по цеху) о вашем творении. А критика будет, причем независимо от вашего уровня и мастерства. А. Лебедева пытаются троллить все, кому не лень, но ему абсолютно все равно на это. Он не идеал дизайнера, но человек, который создал себе имя, бренд и развил компанию, которая является одной из самых известных в разработке и создании веб-дизайна. Даже за это его можно уважать.
Охранника могут критиковать только те, кого он задерживает за кражу шоколадки из супермаркета или те, кому не понравится надменное выражение лица, с которым он несет службу. Вот только они не знают, что это ОН здесь босс, ОН здесь власть. И публичная критика тут точно не допустима, а на непубличную ему пофигу.
Мотивация и творческий кризис
Веб-дизайнер - профессия творческая, и ей присущи все те нюансы, которые присутствуют у творческих людей. Одна из них - эпизодическая пропажа мотивации и творческие кризисы. Выпускать конвеером одинаковое гавно, выдавая минимальные различия между проектами за неукоснительное следование "фирменному стилю" - это как минимум непрофессионально. Хороший веб-дизайнер может сделать и чем-то похожие работы, но каждая из них будет буквально кричать о своей уникальности деталями. Общая стилистика и копипаста - все таки две разные вещи.
Наша статья про поиск вдохновения в веб-дизайне.
Сесуриту вообще не знает что такое творческий кризис, а мотивация одна - получать зарплату. Это пусть художники и музыканты, растирая по щекам слезы, испытывают колоссальные душевные страдания. Русские мужики не плачут!
Финалочка
Конечно же я шучу. Если вы кайфуете от веб-дизайна, то конечно же стоит им заниматься. Даже потому, что рисование сайтов можно назвать делом всей жизни, а охрану супермаркета - нет. Да, кстати, ничего не мешает вам совмещать эти две профессии. Когда-нибудь я вам расскажу очень интересную историю из своей личной жизни, когда я совмещал две абсолютно несовместимые профессии, но это уже будет совсем другая история.