Геймификация в бизнесе - новое направление маркетинга на примере кейсов компаний
Геймификация — новая бизнес-концепция, которая помогает привлечь и удержать клиента. В ней используются лучшие идеи из программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики. Задача маркетолога — привлечь внимание пользователя и заставить его провести как можно больше времени на сайте или в приложении. Предприниматели постоянно находятся в поиске новых способов привлечения клиентов: классические приемы теряют свою популярность.
Также геймификация подходит как источник нового дохода. Чем больше человек времени проведет на сайте, тем больше рекламы он увидит. Следовательно, с большей вероятностью приобретет товар или услугу. Применение новых механик требует меньших затрат, чем классические. Кроме того, теряют свою эффективность сервисы для настройки таргетированной рекламы. Один из действующих механизмов — сарафанное радио и конкурсы соревновательного характера.
Один из новых и набирающих популярность в последнее время способов в геймифакции бизнеса — квесты. Мы вспомнили, какие квесты создавали бренды для роста своего бизнеса.
МТС RED QUEST
По легенде игры, будущее Земли под опасностью. Выполняя задания и зарабатывая баллы в игре, участники. На протяжении квеста участники погружаются в его историю и мифологии. Кроме того, пользователи узнают о специальных предложения от МТС, а подключая тарифы и используя его опции, получают в игре дополнительные баллы.
Менее чем за два месяца сайт Red Quest посетило более чем 3,5 млн уникальных пользователей, а в игре зарегистрировались более 1 млн участников. Узнаваемость тарифного плана выросла до 83%. В период проведение акции продажи тарифа увеличились на 20%, а уровень оттока с тарифа сократился на 15%.
«Одноклассники»
В конце 2014 года перед Новым годом социальная сеть «Одноклассники» запустила в Instagram игру-квест. В ходе виртуальной «экскурсии» по 27-этажному офису холдинга Mail.Ru Group игрок искал свою спутницу. В игре использовался набор аккаунтов в Instagram и размещенные в них фотографии и видеозаписи. Участник квеста перемещался при помощи меток-тегов. Через несколько часов после запуска проекта количество подписчиков в официальном аккаунте «Однаклассников» в Instagram выросло на 200 человек.
MiniGetAway
В 2013 году в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону прошла Рекламная кампания MINIMANIA – продолжение рекламной кампании Mini GetAway Stockholm. Игроку необходимо было найти виртуальный автомобиль MINI Paceman и удержать его у себя. Участник, удержавший автомобиль у себя больше по времени, становился победителем и получал MINI на полгода.
За 1,5 месяца рекламная кампания охватило 26 миллионов людей, промо-сайт посетило 26 тысяч человек, прирост в группе — 2 тысячи человек. В игре приняло участие 6051 пользователь, их контакты были переданы дилерам MINI в городах-участниках. Стоимость одного контакта равнялась 487 рублям.
«Тинькофф»
В 2015 году «Тинькофф» запустили игру в режиме реального времени «Тинькофф квест», где пользователи выполняли задания и получали бонусы. Задание предусматривали активное использование карты банка. Всего в игре было семь заданий. Первое задание получили все владельцы отобранных банком карт. После выполнения задания клиент получал SMS с описание следующего задания. Чем сложнее было задание, тем больше бонусов получал клиент. Последнее задание: «Расплатиться картой в Сочи на 10 000 рублей или больше».
В квесте приняло участие больше 15 тысяч клиентов банка, 444 участника выполнили все семь заданий. На благотворительность игроки перевели более 5,6 млн рублей, обороты по картам среди пользователей выросли на 40%.
Призовой фонд акции составил 1 млн рублей.
LEGO
В преддверии 1 сентября компания LEGO запустила мобильный квест «Собери героя в школу» для прохождения игры в магазине «Детский мир» ТЦ «Военторг» в Москве. С помощью приложения ребенок искал и сканировал необходимые для учебы предметы по заданию квесты, чтобы подготовить персонажа к школе. Справившиеся с квестом дети получили мини-набор из линеек LEGO.
В первые дни реализации проекта участие приняло более 200 детей, больше сотни участников прошли квест и получили наборы от LEGO. Участники активно делились фотографиями с героями, создавали видеоролики и выкладывали информацию об акции в социальные сети.
Онлайн сервис для создания и прохождения квестов
Мы также верим в это направление и поэтому продолжаем трудиться над созданием онлайн сервиса Surprise Me, где каждый желающий может создавать и проходить квесты: выбрать готовый сценарий или создать свой. Мы планируем развиваться в направлении b2b, чтобы компании легко и быстро создавали квесты для проведения крупных промо-акций и мероприятий.