Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Создаем индивидуальные квесты для каждого
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Геймификация в бизнесе - новое направление маркетинга на примере кейсов компаний

268 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Геймификация — новая бизнес-концепция, которая помогает привлечь и удержать клиента. В ней используются лучшие идеи из программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики.

Геймификация — новая бизнес-концепция, которая помогает привлечь и удержать клиента. В ней используются лучшие идеи из программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики. Задача маркетолога — привлечь внимание пользователя и заставить его провести как можно больше времени на сайте или в приложении. Предприниматели постоянно находятся в поиске новых способов привлечения клиентов: классические приемы теряют свою популярность.

Также геймификация подходит как источник нового дохода. Чем больше человек времени проведет на сайте, тем больше рекламы он увидит. Следовательно, с большей вероятностью приобретет товар или услугу. Применение новых механик требует меньших затрат, чем классические. Кроме того, теряют свою эффективность сервисы для настройки таргетированной рекламы. Один из действующих механизмов — сарафанное радио и конкурсы соревновательного характера.

Один из новых и набирающих популярность в последнее время способов в геймифакции бизнеса — квесты. Мы вспомнили, какие квесты создавали бренды для роста своего бизнеса.

МТС RED QUEST

По легенде игры, будущее Земли под опасностью. Выполняя задания и зарабатывая баллы в игре, участники. На протяжении квеста участники погружаются в его историю и мифологии. Кроме того, пользователи узнают о специальных предложения от МТС, а подключая тарифы и используя его опции, получают в игре дополнительные баллы.

Менее чем за два месяца сайт Red Quest посетило более чем 3,5 млн уникальных пользователей, а в игре зарегистрировались более 1 млн участников. Узнаваемость тарифного плана выросла до 83%. В период проведение акции продажи тарифа увеличились на 20%, а уровень оттока с тарифа сократился на 15%.

«Одноклассники»

В конце 2014 года перед Новым годом социальная сеть «Одноклассники» запустила в Instagram игру-квест. В ходе виртуальной «экскурсии» по 27-этажному офису холдинга Mail.Ru Group игрок искал свою спутницу. В игре использовался набор аккаунтов в Instagram и размещенные в них фотографии и видеозаписи. Участник квеста перемещался при помощи меток-тегов. Через несколько часов после запуска проекта количество подписчиков в официальном аккаунте «Однаклассников» в Instagram выросло на 200 человек.

MiniGetAway

В 2013 году в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону прошла Рекламная кампания MINIMANIA – продолжение рекламной кампании Mini GetAway Stockholm. Игроку необходимо было найти виртуальный автомобиль MINI Paceman и удержать его у себя. Участник, удержавший автомобиль у себя больше по времени, становился победителем и получал MINI на полгода.

За 1,5 месяца рекламная кампания охватило 26 миллионов людей, промо-сайт посетило 26 тысяч человек, прирост в группе — 2 тысячи человек. В игре приняло участие 6051 пользователь, их контакты были переданы дилерам MINI в городах-участниках. Стоимость одного контакта равнялась 487 рублям.

«Тинькофф»

В 2015 году «Тинькофф» запустили игру в режиме реального времени «Тинькофф квест», где пользователи выполняли задания и получали бонусы. Задание предусматривали активное использование карты банка. Всего в игре было семь заданий. Первое задание получили все владельцы отобранных банком карт. После выполнения задания клиент получал SMS с описание следующего задания. Чем сложнее было задание, тем больше бонусов получал клиент. Последнее задание: «Расплатиться картой в Сочи на 10 000 рублей или больше».

В квесте приняло участие больше 15 тысяч клиентов банка, 444 участника выполнили все семь заданий. На благотворительность игроки перевели более 5,6 млн рублей, обороты по картам среди пользователей выросли на 40%.

Призовой фонд акции составил 1 млн рублей.

LEGO

В преддверии 1 сентября компания LEGO запустила мобильный квест «Собери героя в школу» для прохождения игры в магазине «Детский мир» ТЦ «Военторг» в Москве. С помощью приложения ребенок искал и сканировал необходимые для учебы предметы по заданию квесты, чтобы подготовить персонажа к школе. Справившиеся с квестом дети получили мини-набор из линеек LEGO.

В первые дни реализации проекта участие приняло более 200 детей, больше сотни участников прошли квест и получили наборы от LEGO. Участники активно делились фотографиями с героями, создавали видеоролики и выкладывали информацию об акции в социальные сети.

Онлайн сервис для создания и прохождения квестов

Мы также верим в это направление и поэтому продолжаем трудиться над созданием онлайн сервиса Surprise Me, где каждый желающий может создавать и проходить квесты: выбрать готовый сценарий или создать свой. Мы планируем развиваться в направлении b2b, чтобы компании легко и быстро создавали квесты для проведения крупных промо-акций и мероприятий.

+1
Первые Новые Популярные
No comfort zone
Блог о развитии, бизнесе, разработке, взаимоотношениях
Екатерина К
>>>Геймификация — новая бизнес-концепция

Этой "новой" концепции уже лет 10, не меньше, если не больше.
Ответить
Surprise Me
Создаем индивидуальные квесты для каждого
Alexandr Golovaty
Екатерина, буду рад если расскажите о кейсах, которые вам известны. Статья была написана по моему кругозору и относительно других концепций она довольно новая, по моему мнению:)

Стоит также отметить, что проникновение в России такого рода взаимодействия компаний с клиентами встречается крайне редко
Ответить
No comfort zone
Блог о развитии, бизнесе, разработке, взаимоотношениях
Екатерина К
Книга "Бизнес-игры" http://www.ozon.ru/context/detail/id/3925533/
- один из аспектов применения игр в бизнесе, 2008

Из википедии: "Though the term "gamification" was coined in 2002 by Nick Pelling,[73] a British-born computer programmer and inventor, it did not gain popularity until 2010" https://en.wikipedia.org/wiki/Gamification
Ответить
Surprise Me
Создаем индивидуальные квесты для каждого
Alexandr Golovaty
Спасибо, теперь знаю что почитать в ближайшее время)
Ответить
No comfort zone
Блог о развитии, бизнесе, разработке, взаимоотношениях
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать