SEO-кейс: умная техника из Ижевска в Москву
Исходные данные:
Домен: um-teh.ru
Период работы над проектом: с 8.02.2018 по настоящее время
Тематика: интернет-магазин умной техники
Дата регистрации домена: 03.09.2017
Цель: увеличение видимости в поисковой выдаче, рост трафика
Регионы продвижения: Ижевск, Москва
Изначально сайт отображался в выдаче поисковых систем только по основному региону (Ижевск). С целью повышения продаж в Москве была поставлена задача увеличить видимость и трафик из этого региона.
Особенности сайта:
- сайт сделан на конструкторе InSales;
- крайне затруднен доступ к файловой системе;
- нет возможности настраивать шаблоны заголовков и мета-тегов.
Проблематика:
- несколько заголовков h1 на внутренних страницах;
- большое количество «битых» ссылок на сайте;
- переспам по ключевым словам в мета-тегах;
- отсутствуют основные коммерческие факторы: не указаны реквизиты компании, не настроена кликабельность контактных номеров телефона.
Скрытый текст в категориях:
На страницах категорий часть текста была скрыта (остальная подгружалась при клике на ссылку).
Скрытый текст – это один из черных способов SEO-оптимизации и продвижения. За его использование можно получить серьезные санкции от поисковых систем, поэтому проблему следовало решать незамедлительно
Кроме того, текст находился перед товарами, что плохо отражалось на юзабилити сайта – нужно было его перенести вниз (под карточки товаров).
Проведенные работы (февраль 2018 – июнь 2018)
В продвижении сайта нельзя полагаться только на один инструмент. Это комплексный процесс, который предполагает техническую доработку по стандартам поисковых систем, глубокий анализ, постоянное планирование для достижения конкретных целей клиента. Такой подход к работе в менеджменте называется проектным.
Вот работы, благодаря которым мы достигли желаемого результата всего за полгода.
Внутренняя оптимизация сайта:
- на основании текущей структуры сайта и интересов пользователей в заданной тематике собрано первичное семантическое ядро;
- запросы сгруппированы и распределены по страницам сайта. Подготовлена структура для создания новых страниц по группам, обнаруженным при сборе семантического ядра;
- проведены контентные работы на основании анализа конкурентов по приоритетным запросам;
- подготовлены и вручную настроены заголовки title и мета-теги на посадочных страницах и основных разделах сайта.
Присвоение региона (Москва):
- сформирована корректная с точки зрения поисковых систем страница с контактной информацией на сайте;
- настроена региональная привязка сайта.
Дополнительные работы:
- усиление ссылочного профиля сайта, в том числе через размещение в справочниках и каталогах;
- решение проблемы со скрытыми от индексации изображениями и скриптами, расположенными на серверах платформы движка магазина (после активного взаимодействия со службой поддержки InSales);
- настройка микроразметки контактной информации для улучшения индексации данных роботами поисковых систем.
Результаты за полгода продвижения:
Трафик из поисковых систем по целевому региону (Москва) за период февраль – июнь 2018 вырос почти в два раза – с 493 визитов в феврале до 809 в июне.
При этом скачок трафика в марте связан с сезонностью популярных запросов, а дальнейший рост – с результатами нашей работы.
Динамика улучшения позиций по запросам семантического ядра:
Выросла видимость сайта в топ-10, а также снизилась средняя позиция, а значит, сайт приближается к топ-10 по всему семантическому ядру:
Дополнительным доказательством улучшения позиций всего сайта можно считать процент запросов семантического ядра, по которым сайт находится в верхних строчках выдачи:
При сопоставлении отчета по проведенным работам и графиков по позициям можно увидеть, как те или иные действия специалиста повлияли на ранжирование.
Как видите, динамика положительная – сайт определенно улучшает позиции. Да, результат не быстрый, но ведь и эффект от такого роста продержится дольше, чем от контекстной рекламы, которая приносит посетителей только до момента, пока на счете не закончатся деньги.
--
Ольга Клишова, проектный специалист «Иващенко и Низамов»
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2007.
***