Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
125 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интеллектуальный щит: как ИИ защищает банки от мошенников

Сергей Волынец, Technical Project Manager проекта «Свой Банк» — о применении новых технологий в банковском секторе
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Технологии искусственного интеллекта кардинально меняют подходы к безопасности в финансовом секторе, а на передний край борьбы с мошенничеством выходят самообучающиеся алгоритмы. О том, как это работает и какие преимущества дает клиентам и банкам, рассказывает Сергей Волынец, Technical Project Manager проекта «Свой Банк».

Какие передовые разработки внедряет сегодня банковский сектор для того, чтобы повысить безопасность финансовых операций?

В контексте безопасности и антифрод-технологий речь идет о сложных интеллектуальных системах, которые посредством алгоритмов машинного обучения и анализа больших данных в режиме реального времени осуществляют мониторинг поведенческих паттернов клиентов. Эти системы позволяют выявлять потенциальные мошеннические действия на ранних стадиях, предотвращая финансовые потери и минимизируя риски для бизнеса.

Насколько внедрение таких интеллектуальных систем является стратегической необходимостью для кредитных организаций? Или это просто опция «для галочки» и следование моде на внедрение ИИ?

Современные антифрод-решения представляют собой эволюционный шаг в развитии методов кибербезопасности, постепенно вытесняя традиционные системы, основанные на статических правилах. Поэтому можно сказать, что внедрение интеллектуальных антифрод-систем — сегодня важнейший элемент стратегии обеспечения информационной безопасности в финансовой сфере, способствующий повышению уровня защиты данных и снижению уязвимости организаций перед внешними угрозами.

Если говорить о конкретных проектах, над какими ключевыми решениями вы работаете прямо сейчас и каковы дальнейшие планы по интеграции ИИ?

Сейчас мы находимся на этапе внедрения кросс-канальной системы антифрода с использованием алгоритмов машинного обучения, который позволит банку автоматически выявлять аномалии в поведенческой активности клиентов, минимизировать уровень мошеннических инцидентов, а также максимально повысить уровень защиты. В будущем планируется интегрировать ИИ в бизнес-процессы, используя передовые практики, особенно в области борьбы с мошенничеством. Это обусловлено активным развитием данной технологии и ее значительным потенциалом в данном направлении.

В целом, ИИ становится ключевой частью технологической стратегии Своего Банка. Мы видим, что именно интеллектуальные системы обеспечивают необходимый баланс между скоростью, безопасностью и удобством, и потому намерены продолжать развивать эти решения, чтобы идти в ногу с тенденциями рынка и запросами клиентов.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.