Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
0 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Swegg - мессенджер для общения со знаменитостями

Сервис предоставляет возможность прямого общения со знаменитостями и получения других информационных услуг с одной стороны и позволяет монетизировать общение с поклонниками / подписчиками с другой.

Меня зовут Александр, я хотел бы поделиться историей создания нашего проекта. В общей сложности, от идеи до запуска прошло 8 месяцев. Команда состоит из 3х человек и каждый довольно опытен в своей области. Основным занятием до этого проекта была разработка игр под мобильные платформы, в частности компания Krivorukoff была нашим детищем. Но пришло время переключиться.

Основная задача сервиса

Вне зависимости от рода деятельности, когда человек достигает некоторого уровня популярности/востребованности, он уходит от прямого общения с подписчиками/поклонниками/единомышленниками и зачастую даже друзьями. Время в прямом смысле превращается в деньги.

Чаще всего, тучи сообщений разбирают менеджеры и нещадно отсекают всё, что не про выгоду. Про выгоду же в первую очередь реклама, и хоть она и

вызывает отторжение у большей части подписчиков, все же воспринимается как неизбежность материального мира. Однако, на наш взгляд, нет ничего более органичного, чем тяга поклонника к кумиру. Так почему бы не монетизировать эту естественную потребность и не дать возможность особо настойчивым получать реакцию, причем персональную. Наш сервис Swegg позволяет знаменитостям оказывать своим поклонникам ряд информационно-развлекательных услуг на возмездной основе.

Выбор услуг

Услуги выбирает сам исполнитель. В текущей версии у нас представлены:

  • Текстовый ответ - обычное текстовое сообщение по запросу заказчика.
  • Видео ответ - тоже самое, но в видео формате (видео файл, не живое общение).
  • Фотография.
  • Лайк / комментарий в соцсети от знаменитости (instagram).
  • Видео поздравление.

Стоимость услуг. Оплата.

Мы понимали, что уровень знаменитостей очень разный, поэтому подобрали решение, когда исполнитель самостоятельно может назначать стоимость услуг, в соответствии с ощущением собственного величия, количеством времени и желания. Способ оплаты и приема средств - банковская карта. Исполнителю необходимо указать данные своей карты для получения оплаты за выполненные заказы. Очень приятную “фишку” видим в смс о поступлении средств из банка , звякающей сразу вслед за выполненным заказом.

Только предоплаченные заказы

Исполнителям поступают исключительно предоплаченные заказы. Средства в размере стоимости услуг бронируются на карте заказчика. В случае отказа от исполнения или по истечении 72 часов с момента формирования заказа, сумма разблокируется и заказ аннулируется.

No fakes

По объективным причинам мы не смогли бы использовать в качестве идентификатора номера телефонов знаменитостей, как это работает в обычных мессенджерах. Поэтому мы взяли социальные сети за основу. Исключительно владельцы аккаунтов, авторизовываясь при регистрации, могут подтвердить свою идентичность. Но для бОльших гарантий ввели ручную проверку профайлов исполнителей до активации услуг.

На чем зарабатываем

Со всех сделок сервис получает комиссию от объявленной стоимости и на данный час она составляет 15%.

Приложение

Все вышеперечисленное было реализовано в приложении Swegg и выгружено в сторы под iOS и Android.

Продвижение

А вот это самая интересная часть) Имея опыт продвижения программных продуктов, в нашем случае игр, конечно понимали что без маркетинга никуда, и параллельно с разработкой изучали направления возможных шагов. Провели большое число телефонных и текстовых бесед с разного рода хоть немного известными людьми, либо представителям тех, кто у всех на слуху. Основой разговора был вопрос о потенциальном интересе использования подобного сервиса. Ответ в 90% случаев был однозначно положительным, это если говорить о тех, с кем удалось пообщаться лично. Если же обсуждение проходило через менеджера, то в 80% случае был отказ, причем опирался он прежде всего на отсутствие гарантированной финансовой выгоды от самого предложения. Т.е. если вы звоните и что-то через посредника пытаетесь предложить “звезде” (а иначе они своих подопечных и не называют), то им нужно слышать вполне конкретную цифру. Это сперва смущало, но позднее всё сложилось в довольно простую картину: менеджер человек подневольный и имеет вполне четко очерченную задачу - получение гарантированных средств за любые телодвижение босса, а если этот менеджер называется директор, то он еще и процент получает с заказов. Так вот наше предложение проходило совершенно мимо интереса этого человека, потому что в случае заинтересованности “звезды”, эта статья доходов не будет иметь к нему никакого отношения. Справедливости ради нужно отметить, что мы принимаем существование довольно большого числа знаменитостей, которые в принципе не будут участвовать в подобном сервисе, но такого рода “персонажи” не стремятся к общению с поклонниками и без нас.

Такое общее представление мы получили на этапе разработки. Основываясь на этой информации, собрали список интересных нам людей, с которыми следует связать как только будет запущен сервис и отложили этот вопрос. Настал день апрува от Apple, Android тоже был выпущен и началась неделя жутких новостей. Вся та армия, хоть и не самых крупных, но все же знаменитостей в один голос задавали схожие вопросы:

  1. “И кто с вами уже сотрудничает?”
  2. “Какая статистика с заказов у тех, кто уже с вами?”
  3. “А Ивангай / Макс +100500 / Тимати / Бузова / Самбурская уже в сервисе есть?”

и…эээ… Ожидаемого ответа мы ни на что дать не можем. Договариваемся со всеми списать позднее, как у нас будут имена, статистика и другая важная информация. Даром убеждения мы явно не обладаем и довод о том, что “мы можете быть первым/первой” не сыграл плюсом.

Итогом такого маркетингового провала стало осознание необходимости платного продвижения. Основным методом видим не открытую рекламу самого приложения широким массам, а дружеское сообщение от лица знаменитости своей же аудитории в социальных сетях о том, что с ними можно связаться теперь и в Swegg и получить гарантированный ответ. Т.е. мы планируем закупать рекламу у “звезд”, готовых предоставлять услуги своим же подписчикам. Таким образом, мы получим статистику, имена для обсуждения с теми, кто еще не с нами и собственно репутацию. Репутации касаюсь не случайно, оказывается довольно сложно объяснить безопасность авторизации в соцсети через oauth 2.0 для использования сервиса. Очень силен страх потерять популярный аккаунт, особенно если в сервисе нет ни одного исполнителя.

Инвестиции

К моменту запуска мы несколько поиздержались и расчет на собственные силы в маркетинге, как видно из статьи, оказался переоцененным, поэтому одной из целей данного поста конечно ставим поиск инвестора. Надеемся найти единомышленника, желательно со связями в “звездных” кругах ) В планах обкатка сервиса на территории России и других стран СНГ, что позволяет сделать нынешнее платежное решение, а затем уже выход на международный рынок.Спасибо.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.