Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Tados +102
Разработчики индивидуальных IT-решений для сложных бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

B2B: что не стоит дарить Клиенту

275 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Что вы дарите, чтобы Клиентам не казалось, что у вас есть подпольная типография, продукцию которой надо срочно реализовать? Универсального ответа нет. Делимся мыслями по этому поводу.

Однажды я была свидетелем встречи директора одной сети магазинов и веб-студии, с которой я тесно сотрудничала по проектам. Директору - человеку в костюме стоимостью выше, чем сумма проекта - подарили корпоративный пакет: пластиковую ручку с логотипом, фирменный настенный календарь и брошюру с услугами по поддержке.

Когда директор достал свой паркер, чтобы написать на обратной стороне визитки второй мобильный, мне стало как-то совсем неудобно. "Зато в бюджет уложились", - как сказал потом арт-дир веб-студии.

И прямо картина маслом: вечер, уставший собственник сети магазинов возвращается домой, очень аккуратно достает из пакета с логотипом календарь... обязательно аккуратно, потому что пакет заказан по акции очень дешево и с него слазит краска, знаете, прямо у ручек... берет иголочку, втыкает ее в стену рядом с iMac Retina 5k... и вешает на нее бумажный календарь на 2016 год с приветом от технологической компании.

Короче, к чему я это? Мы в Тадосе придерживаемся мнения, что подарки должны быть от души.

b_57d802381408b.jpg

b_57d8024ceea04.jpg

Любите своих Клиентов, дарите искренние подарки. Долгосрочных всем отношений!

— Маша Третьякова, пиэм Tados

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Александр Бовыкин
Разрешите вопрос про "искренние подарки".
Работаю в С-Петербурге, в компании - поставщике химических реактивов и оборудования. Есть 30 вип-клиентов, делающих 80% оборота. Какой подарок от души можно сделать их руководителям на Новый год? Бюджет - до 1500 руб. за подарок.
Книгу вашу вижу взятой, задумчиво за три секунды пролистанной, два предложения из середины случайно прочитанных и на дальнюю полку поставленной. В 99% случаях.
Ответить
Tados
Разработчики индивидуальных IT-решений для сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Добрый день, Александр!

Смотря кто ваши покупатели и контактные лица :) Давайте приведу пример, обращаясь к той же книге.

Почему подарили конкретно "Клиентов на всю жизнь"? Подарок был управляющему автосервиса, который на текущем этапе выстраивал клиентский отдел :) Мы для них реализовывали CRM+ERP-систему, поэтому во многом вникали в суть проблем работы с клиентами.

А в книге как раз на примере автосервиса и автосалона рассказывается об удачных кейсах в работе с клиентами. Поэтому выбор пал в ее сторону.

Конечно, дальнейшую судьбу подарка мы отследить не можем :) Возможно, она и пролистана за три секунды и поставлена на дальнюю полку. Но нашей команде было бы приятно, если бы она была прочитана получателем - он смог бы найти в ней полезное и провести несколько часов за чтением хорошей книги)) Поэтому и сделали такой подарок.

Суть не в том, чтобы дарить нон-фикш книги, потому что "книга - это лучший подарок", нет. Суть в том, чтобы понимать, что будет полезно и приятно вашему собеседнику. Как человеку, а не как должностному лицу.

Но это наш подход к работе - мы тесно общаемся с Заказчиками, погружаемся в нюансы рабочих процессов. Работаем, прежде всего, с людьми, а не с должностями. Но я понимаю, что так не у всех, а у большинства и вовсе иначе.

Если вы понимаете, что ваших клиентах вы знаете только на уровне контактов организации - дарите корпоративные подарки, но которые не будут выброшены.

Вот несколько примеров:

Деревянный календарь, сбоку которого будет гравировка с пожеланиями компании или вашими контактами (например, номер телефона колл-центра и надпись "Всегда вам поможем")
https://pp.vk.me/c630828/v630828852/3cd12/D4keS3ECm_g.jpg

Визитница ручной работы, в которую вы можете положить и свои визитки в том числе, и карточки с пожеланиями
https://pp.vk.me/c617229/v617229863/17958/uia8ZIH3ZDg.jpg

Подставки под кофе, на которых вы можете отразить какие-то общие параметры вашего сотрудничества (отметить список городов, в которых работает покупатель или еще что-то).
https://pp.vk.me/c628225/v628225852/6b5d/c51UanMG3VM.jpg

Я, к сожалению, плохо представляю вашу отрасль и специфику работы :) Поэтому накидываю общие варианты из своих заметок)) Но вы знаете своих клиентов, поищите то, что можно отразить даже на корпоративном уровне.
Ответить
Яна Попцова
Александр, Выбор подарка и правда очень трепетный момент, наша мастерская производит подарки из дерева, о которых Маша писала выше, предлагаю связаться и обсудить более детально, НГ не за горами)) Придумаем подарочки, которые вашим партнёрам ещё не дарили!
Наши контакты:
podarokwp@gmail.com
vk.com/ecodecorshop

Можно мне напрямуюв ВК писать, если удобно: vk.com/ya_poptsova
С уважением, Яна Попцова
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать