Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Tados +126
Разработчики индивидуальных IT-решений для сложных бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

B2B: что не стоит дарить Клиенту

290 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Что вы дарите, чтобы Клиентам не казалось, что у вас есть подпольная типография, продукцию которой надо срочно реализовать? Универсального ответа нет. Делимся мыслями по этому поводу.

Однажды я была свидетелем встречи директора одной сети магазинов и веб-студии, с которой я тесно сотрудничала по проектам. Директору - человеку в костюме стоимостью выше, чем сумма проекта - подарили корпоративный пакет: пластиковую ручку с логотипом, фирменный настенный календарь и брошюру с услугами по поддержке.

Когда директор достал свой паркер, чтобы написать на обратной стороне визитки второй мобильный, мне стало как-то совсем неудобно. "Зато в бюджет уложились", - как сказал потом арт-дир веб-студии.

И прямо картина маслом: вечер, уставший собственник сети магазинов возвращается домой, очень аккуратно достает из пакета с логотипом календарь... обязательно аккуратно, потому что пакет заказан по акции очень дешево и с него слазит краска, знаете, прямо у ручек... берет иголочку, втыкает ее в стену рядом с iMac Retina 5k... и вешает на нее бумажный календарь на 2016 год с приветом от технологической компании.

Короче, к чему я это? Мы в Тадосе придерживаемся мнения, что подарки должны быть от души.

b_57d802381408b.jpg

b_57d8024ceea04.jpg

Любите своих Клиентов, дарите искренние подарки. Долгосрочных всем отношений!

— Маша Третьякова, пиэм Tados

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Александр Бовыкин
Разрешите вопрос про "искренние подарки".
Работаю в С-Петербурге, в компании - поставщике химических реактивов и оборудования. Есть 30 вип-клиентов, делающих 80% оборота. Какой подарок от души можно сделать их руководителям на Новый год? Бюджет - до 1500 руб. за подарок.
Книгу вашу вижу взятой, задумчиво за три секунды пролистанной, два предложения из середины случайно прочитанных и на дальнюю полку поставленной. В 99% случаях.
Ответить
Tados
Разработчики индивидуальных IT-решений для сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Добрый день, Александр!

Смотря кто ваши покупатели и контактные лица :) Давайте приведу пример, обращаясь к той же книге.

Почему подарили конкретно "Клиентов на всю жизнь"? Подарок был управляющему автосервиса, который на текущем этапе выстраивал клиентский отдел :) Мы для них реализовывали CRM+ERP-систему, поэтому во многом вникали в суть проблем работы с клиентами.

А в книге как раз на примере автосервиса и автосалона рассказывается об удачных кейсах в работе с клиентами. Поэтому выбор пал в ее сторону.

Конечно, дальнейшую судьбу подарка мы отследить не можем :) Возможно, она и пролистана за три секунды и поставлена на дальнюю полку. Но нашей команде было бы приятно, если бы она была прочитана получателем - он смог бы найти в ней полезное и провести несколько часов за чтением хорошей книги)) Поэтому и сделали такой подарок.

Суть не в том, чтобы дарить нон-фикш книги, потому что "книга - это лучший подарок", нет. Суть в том, чтобы понимать, что будет полезно и приятно вашему собеседнику. Как человеку, а не как должностному лицу.

Но это наш подход к работе - мы тесно общаемся с Заказчиками, погружаемся в нюансы рабочих процессов. Работаем, прежде всего, с людьми, а не с должностями. Но я понимаю, что так не у всех, а у большинства и вовсе иначе.

Если вы понимаете, что ваших клиентах вы знаете только на уровне контактов организации - дарите корпоративные подарки, но которые не будут выброшены.

Вот несколько примеров:

Деревянный календарь, сбоку которого будет гравировка с пожеланиями компании или вашими контактами (например, номер телефона колл-центра и надпись "Всегда вам поможем")
https://pp.vk.me/c630828/v630828852/3cd12/D4keS3ECm_g.jpg

Визитница ручной работы, в которую вы можете положить и свои визитки в том числе, и карточки с пожеланиями
https://pp.vk.me/c617229/v617229863/17958/uia8ZIH3ZDg.jpg

Подставки под кофе, на которых вы можете отразить какие-то общие параметры вашего сотрудничества (отметить список городов, в которых работает покупатель или еще что-то).
https://pp.vk.me/c628225/v628225852/6b5d/c51UanMG3VM.jpg

Я, к сожалению, плохо представляю вашу отрасль и специфику работы :) Поэтому накидываю общие варианты из своих заметок)) Но вы знаете своих клиентов, поищите то, что можно отразить даже на корпоративном уровне.
Ответить
Яна Попцова
Александр, Выбор подарка и правда очень трепетный момент, наша мастерская производит подарки из дерева, о которых Маша писала выше, предлагаю связаться и обсудить более детально, НГ не за горами)) Придумаем подарочки, которые вашим партнёрам ещё не дарили!
Наши контакты:
podarokwp@gmail.com
vk.com/ecodecorshop

Можно мне напрямуюв ВК писать, если удобно: vk.com/ya_poptsova
С уважением, Яна Попцова
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать