Нетелефонный разговор
- Вряд ли ваш звонок ждут
Если время звонка не было назначено заранее, есть неплохая вероятность, что вы отвлечете человека от других дел.
- По дефолту звонки не сохраняются
Если вы, конечно, не используете какие-то приложения. Поэтому звонки уместны максимум для решения локальных вопросов.
- Высокая энтропия
«На телефонном разговоре тяжело сконцентрироваться. Мне вообще тяжело концентрироваться, если поток входящей информации слишком низкий. Мне очень тяжело слушать пустые доклады (их я предпочитаю смотреть в записи на удвоенной скорости). Мне тяжело на встречах, где многие люди говорят, чтобы что-то сказать, а не потому, что им есть, что сказать. Я предпочитаю книги фильмам. Я предпочитаю личную встречу звонку и предпочитаю письмо ему же. Просто потому, что количество передаваемой информацию на единицу времени во встречах и письмах гораздо больше, чем в телефонном разговоре. На встрече потому, что к вербальному общению добавляется невербальное. А в письмах потому, что там концентрация мысли гораздо выше», - говорит Александр Ложечкин, отвечающий в Microsoft за технический «евангелизм» в Центральной и Восточной Европе.
И он бесконечно прав.
- В вопросе - половина ответа
Представьте: вы открываете почту, набираете вопрос, начинаете его детализировать. А потом понимаете, что вот оно - решение. Было такое? Думаю, да. Почему так происходит? Потому что в письме вы концентрируетесь на проблеме, а это 80% ее решения.
Резюме:
- Звоните только в форс-мажорных обстоятельствах, либо предупреждайте о времени звонка заранее. При звонке всегда спрашивайте, удобно ли человеку сейчас разговаривать;
- Если знаете, что предстоит долгий разговор о глобальных вещах - установите приложение для записи разговора;
- Продумайте план звонка, чтобы ничего не упустить.
Интересные статьи по теме:
Делайте так, чтобы с вами было удобно общаться. Клиенты это оценят и ответят вам тем же.
— Маша Третьякова, пиэм Tados