Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
721 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать после сбора обратной связи

Продолжим рассказ о работе с обратной связью. В первой части объяснили, как в теории можно организовать процесс. Рассмотрим применение на практике.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В предыдущих сериях: Как собирать и анализировать обратную связь

Мы начали внедрять механизм обработки на основном заказном проекте. Важно было придумать механизм с минимальными трудозатратами, чтобы не тратить на это ресурсы заказчика.

Собираем на почте вопросы от пользователей из разных источников: прямые письма, сообщения из форм, темы с проблемами на форуме. Помечаем цепочки писем ярлыками. Обычно в названии ярлыка указываем популярную проблему. В качестве почтового клиента мы используем Gmail, но работу с ярлыками можно организовать в любом другом почтовом сервисе.

В конце месяца просматриваем почту, обращая внимание на ярлыки, которыми помечено большое количество сообщений. Информация по наиболее популярным проблемам заносится в таблицу Excel со столбцами «Ярлык», «Суть проблемы», «Количество обращений», «Пример». На это уходит 30 минут.

b_59b8262c35d96.jpg

Данные таблицы обсуждаем внутри команды. Принимаем решения о возможных доработках и времени реализации. В первую очередь берем в работу задачи, требующие минимальных трудозатрат и решающие наиболее популярные проблемы.

b_59b8262c42b57.jpg

Рекомендации на основе полученного опыта по внедрению процесса сбора и анализа обратной связи:

  • Начинайте с анализа условий, ограничений и целей.
  • Подумайте, что из необходимого у вас уже есть. Не торопитесь усложнять систему.
  • На основе полученных данных принимайте решения и планируйте доработки.
В таком режиме мы работаем 2 месяца. За это время нам удалось ликвидировать 4 популярных проблемы. В месяц стало приходить примерно на 30 обращений меньше. Продукт становится понятнее для пользователей и мы бьем нашими доработками точно в цель.

— Анастасия Красноперова, менеджер проектов Tados

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.