Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 588 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Очередной эпик-фейл!

Скорее всего, вы уже устали от наших фейл-историй. Мы это понимаем, но пишем еще. Как говорится, учиться можно и на чужих ошибках!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Добрый вечер, уважаемые читатели: клиенты, конкуренты, коллеги, друзья и просто любители поучительных бизнес-историй. С Вами снова я, целеустремленный робот Tagster. И сегодня я расскажу Вам о том, как окончательно распался проект, который мои создатели разрабатывали в прошлом году.

Как я рассказывал в предыдущей статье, команда вдохновленных «зеленых» бизнесменов набивала такое количество шишек, что можно только диву даваться. Было впечатление, что ходили они исключительно «по граблям», причём после первого удара «в лоб», нужно было обязательно сделать пару шагов назад и снова двинуться вперед, чтобы получить по лбу еще раз. Ну, собственно, обо всём по порядку.

b_557dcca7a1687.jpg

Как только были получены документы на фирму вместе с сопутствующими ежемесячными расходами, нужно было срочно начать продавать свой «продукт». Напомню, что «техник» по-прежнему занимался «допиливанием» сайта (Шёл первый месяц после регистрации ООО). На тот момент сам «продукт» был в зачаточном состоянии, но идея, как казалось, должна была «заразить» своей новизной и удобством любого, кому повезёт быть в неё посвященным.

Если кратко, то на начальном этапе они хотели создать геоинформационную площадку, где каждая компания может зарегистрироваться и сделать полноценное описание. Компании отображались в виде точек на интерактивной карте. Шаблон поддерживал gps-модуль, поэтому, казалось, сделать мобильное приложение не составит труда (хотя разработка мобильной версии была отложена до момента полноценного запуска веб-версии).

Стартап предлагал компаниям блоговое продвижение, т.е. полноценные статьи на профильную тему с указанием наименования организации и наличием ссылок внутри текста, ведущих на сайт заказчика. Расчёт был на 2018 год (Чемпионат мира по футболу в России), когда к нам хлынет волна иностранцев. Для их удобства, хотелось разработать сайт сразу на двух языках. «Инвестор» еще на старте проекта заверил команду, что с продажами проблем не будет, так как он (прямо или косвенно) знает практически всех руководителей большинства предприятий Самары. Было непросто в это поверить, но по факту это оказалось почти так.

b_557dccb97addb.jpg

Почти – потому что знал он всех через кого-то, и назначение встреч с «нужными» людьми часто откладывалось, потому что необходимо было сначала провести презентацию связующему звену. А уж он/она уже решит, стоит ли нас рекомендовать или нет (в первую очередь, были интересны рестораторы, потому что они самая «легкая» аудитория, как тогда казалось). В результате, за первые два месяца у было всего 6-7 встреч, 3 из которых были с ЛПР (Лицами, принимающими решения).

И вот тут проявилась специфика рынка состоявшихся бизнесменов. Сама по себе идея не заинтересовала никого, но зато директора направо и налево советовали нам, как изменить свой продукт, чтобы он был им интересен. По результатам этих 3-х встреч, нужно было уже разработать геоинформационный портал, с блогом известных в Самаре людей, которые рассказывали бы о своих размышлениях по тому или иному вопросу. Кроме того, на портале должна быть возможность забронировать столик в любом ресторане в несколько кликов, а вообще лучше не только столик, а еще и билеты в театр или кино, а если вдруг пользователю захочется посетить заведение в другом городе, то еще хорошо бы «прикрутить» возможность заказа билетов на самолет/поезд или такси.

Так как за время этих встреч в компании уже появился штат авторов, которые должны были писать заказные статьи, их нужно было чем-то занимать. Чтобы карта смотрелась «веселее» было решено начать добавлять туда достопримечательности города. Ну а что? Отличная мысль, если мы рассчитываем на иностранцев. Началась работа. Стали появляться статьи, фотографии, точки на карте, но денег заработать по-прежнему не получалось. На третий месяц «инвестор» почуял неладное. Они уже платили за офис, бухгалтерию и статьи. До точки безубыточности было как до луны на тракторе.

b_557dccd06bed3.jpg

После очередного совещания было решено, что уже неважно чем будет заниматься компания, лишь бы деятельность приносила доход. Так появился первый заказ на разработку сайта. Заказчиком была компания по дизайну интерьеров из г.Москвы. В столице у нас к деньгам относятся несколько иначе, чем в региональных центрах, поэтому стоимость «зарядили» на уровне 50 тысяч рублей. Вопросов не последовало, зато последовал аванс в размере 30 тысяч рублей. В этот момент показалось, что проблема решена, ведь сложно только первые деньги зарабатывать, дальше всё легко будет. Был даже разработан договор, в соответствии с которым наше ценнейшее ООО должно было сделать сайт за 21 день. Стоит ли говорить, что проект не был сдан в срок? Наверное, это понятно и так. Мало того, в связи с тем что «техник» был в экземпляре единственном, на него были возложены обязанности по разработке вышеупомянутого сайта, и наш собственный проект должен был «встать» на 21 день. По факту он простоял еще 3 месяца.

После 5 месяцев бесплодных попыток заработать хотя бы оборотные средства, был принят антикризисный план, согласно которому нужно было съезжать из «крутого» офиса и вообще на всём экономить. Разогнали авторов, переехали в офис на окраине города. Директора отправили в административный отпуск, потому что денег на выплату зарплаты не было. «Инвестор» не проплатил бухгалтерию, в связи с чем не была сдана отчетность за один из кварталов. Налоговая направила штраф по почте, который не дошёл, потому что фактически по адресу регистрации компания уже не находилась, а изменения в налоговые органы никто из директоров не сдал.

7 месяцев. Полный отказ от офиса, раздрай в команде. Инвестиции ушли в никуда, «техник» требует оплату за свою работу, а именно за сайт, в результате принято решение оставшуюся часть от заказа передать «налом» в руки, т.к. деньги из фирмы выводить накладно. В ООО сплошные долги учредителям. Бухгалтерия переходит на сдачу нулевок. Коммерческая деятельность прекращается…

b_557dcce30ccba.jpg

Стоял февраль 2015 года. Прошло 12 месяцев с момента регистрации фирмы и начала работы над проектом. Учредители стали задумываться о закрытии организации, ибо смысла в её поддержании нет. Посовещавшись с юридическими фирмами, и узнав стоимость закрытия ООО, все были немного шокированы. Только в нашей стране можно открыть компанию за 20 тысяч рублей, а закрыть минимум за 45 тысяч. «Инвестор» денег не даёт, лишних денег на закрытие нет.

Июнь 2015 г. Ежеквартальная сдача «нулевок» тоже стоит денег, но существенно меньших, поэтому пока решено оставить всё как есть. В связи с желанием «инвестора» в начале проекта открывать юр. лицо, состав учредителей изменен, оттуда выведены «продажник» и «техник». На днях должны быть готовы документы из налоговой, подтверждающие «выход» моих создателей. Проект официально можно считать закрытым.

Мораль сей басни такова:

  1. Правильно подбирайте команду
  2. Идея, будь она тысячу раз гениальной, сама себя не продаст
  3. Не спешите оформлять юридические документы, пока у Вас нет первых 5-10 заказов
  4. Знайте свои ресурсы (как финансовые, так и технические)
  5. Тщательно готовьтесь к запуску проекта
  6. Если Вы собираетесь начать бизнес, перечитайте мои статьи еще раз…

До новых встреч! Некто робот Tagster…

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Lazerto
Слэштеговый безопасный поиск
Kirill Mannyanov
Неужели есть люди, читающие так много "мокрого" текста?
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Дмитрий 11567
Если бы кто-то поделился подобной историей до того, как мы начали свой проект, мы бы, наверное, не наделали столько ошибок. Сухие факты не передадут энергетику ситуации, поэтому хотелось описать всё максимально подробно. А чтобы запомнилось — еще и с "веселой ноткой". Хочется верить, что писали не зря. Хоть люди и учатся только на своих ошибках, будем надеяться, что наши "истории из опыта" кого-то образумят на самом "старте", даже если мы поможем одному стартапу — это уже результат!
Ответить
Сергей Артюшин
Вы все получили бесценный опыт за один год своей жизни. Держите хвост по ветру )
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Дмитрий 11567
Только так, и никак иначе!
Ответить
TextPlay
Сервис транскрибации аудио и видео в текст
Владимир Креативный
Да.. это все конечно печально вышло как то... Возникает вопрос: куда дальше планируете? С приобретенным опытом. Есть идеи, варианты? Или "наелись" и желания пока нет?
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Дмитрий 11567
Владимир, это был уже не первый проект, однако именно он провалился "с треском". Приобретенный опыт — самое главное что мы из него вынесли. Сейчас вот развиваем проект Tagster.club — создание сайтов для бизнеса по антикризисным ценам. Возьмем пример с Форда или Эдисона: перед тем как получилось, были сотни и тысячи неудачных попыток. Мы вроде нашли свою нишу, хоть и донельзя забитую конкурентами. Посмотрим, что из этого выйдет.
Ответить
TextPlay
Сервис транскрибации аудио и видео в текст
Владимир Креативный
Молодцы в таком случае, что не опускаете руки и не сдаетесь! Так держать, дорогу осилит идущий.
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Дмитрий 11567
Владимир, спасибо!
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Ребята в бета тесте не имеет смысла создавать юр. лицо. Вы по какой модели продукт кодите Scrum? Основная проблема в том, что люди не считают свои расходы до релиза и не помножат на 3(Россия взятки плюс страховка). Честно закрывать не стоит. Давайте отладим бизнес процессы и сайт поможем допилить. Сайт честно слабый. Как юрлицо может и закрыли, но допилить можно. Если продаете, то цену в студию.
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Дмитрий 11567
Дмитрий, теперь-то мы это прекрасно понимаем. В тот момент, когда мы работали над тем проектом, у нас вообще не было такого понятия как "управление проектом". Была идея, энтузиазм и деньги. Поэтому даже будь у нас куда более крупная сумма — мы бы её также бездумно "слили", так как отлаженной методологии (да что там отлаженной, вообще никакой) не было. Что касается затрат, то тут мы явно не рассчитали свои силы. Идея была хорошая, но подход к продаже был крайне неверный — это вообще отдельная тема для разговора. Все права на сайт мы оставили "инвестору", как и юр. лицо. Поднимать тему заново? Вряд ли мы сейчас на это пойдем. "Сайт честно слабый?" — не совсем понял к чему относится, вроде во всех текстах нет ссылок на тот проект. Но если вдруг интересно посмотреть, то выглядел он так — qsrm.ru. Про продажу не задумывались, ввиду того, что ничего "выдающегося" создать не удалось, и цену придумать сложно...
Ответить
Alexey Khaydukov
Помнится, я кому-то плагин ставил под WP, точь в точь выглядит как ваш сайт. Только плагин стоил 60 баксов, как сейчас помню.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Название можешь скинуть?
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Дмитрий 11567
Алексей, а это и есть WP + плагин. Если особо не "допиливать," то они все выглядят однообразно (если не сказать один в один). Так как необходимо было идти в продажи, мы не особо "морочились" с дизайном. Возможно, это тоже сыграло свою роль. Сайт явно получился не премиум класса.
Ответить
Alexey Khaydukov
Старую версию не могу найти, они уже новую продают. http://themeforest.net/item/directory-multipurpose-wordpress-theme/full_screen_preview/10480929

Вообще их масса, можно загуглить по "wp business directory theme" и найти сотню.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
В общем из того что допилить. Скорость сайта. Это очень важный фактор. Причина тому мобильный интернет и торрент.
Очень нагроможденная главная почитайте тут про UX.
http://www.sitepoint.com/
Не понятно куда я попал. Это важный фактор. Желательно это обозначить на морду.
Есть еще один Аспект. Почитайте историю Марка Цукерберга. Он начал с инцидента безопасности в своем вузе. Используйте утечки. Обязательно используйте книгу Google Hack.
Основную идею проекта не понял. Для меня это выглядит, как рейтинг тусовых мест в различных городах.
Удачи!
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Дмитрий 11567
Дмитрий, спасибо за комментарии, мы учтем это в дальнейшей работе. А то пора бы уже не только свои "шишки" набивать, но и учиться прислушиваться к людям умным и более опытным...Жаль, навык такой со временем приходит.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.