Редполитика: что это такое и зачем нужна
Редполитика — странный предмет.
Словно бы престижно, когда она есть. Вот так приходишь на проект, а тебе редактор с гордостью заявлет: «У нас, вообще-то, есть редполитика!», и ты думаешь: «О, сейчас я МНОГОЕ пойму про аудиторию продукта и его TOV!».
С уважительным трепетом открываешь присланный файл, а там — примеры из «Пиши, сокращай» про канцелярит и просьбы не путать дефис с тире.
И тогда ты закрываешь файл, удаляешь его с компьютера и задумчиво устремляешь взгляд в окно, размышляя — а все ли понимают, что такое редполитика и зачем она нужна? Попробуем разобраться.
Что это вообще такое
Редполитика — это справочник по составлению текстов, который пишется обычно главным редактором. Чаще всего редполитику пишет главред для блога/медиа компании, но на деле рекомендации из нее полезны и при ведении соцсетей, и для написания лендингов.
Традиционное содержание редполитики:
◦ описание целевой аудитории;
◦ цели и задачи контента;
◦ организация работы;
◦ требования к материалам;
◦ стилистика.
Так, редполитика помогает выработать единый стиль для материалов, организует работу редакции и обобщает цели и задачи контента.
В каких случаях редполитика не нужна и чем ее заменить
1. Если компания маленькая, а за контент отвечает 1-2 человека, то острой нужды в редполитике нет — ее составление сожрет лишний ресурс, а условные копирайтер и SMM-щик и так понимают, что и как нужно писать.
Другое дело, когда редакция большая и постоянно увеличивается — тогда, чтобы ввести человека в курс дела, достаточно скинуть ему редполитику для изучения.
2. Ещё одна проблема редполитик заключается в том, что зачастую нет понимания, что в ней писать, кроме требования писать грамотно и «по Ильяхову». И тогда редполитика у такого редактора будет кочевать с работы на работу, не очень видоизменяясь.
Это тоже не дело, потому что голос у каждого продукта свой и отличается. Согласитесь, сеть студий маникюра не будет разговаривать в соцсетях голосом ИТ-стартапа.
Решение простое — если вы используете одну редполитику на все случаи жизни, попробуйте заново переписать разделы «Целевая аудитория» и «Цели и задачи контента» — удивитесь, но они наверняка повлияют и на описание остальных разделов.
Решение еще проще — не делать редполитику ради редполитики там, где можно обойтись запиненным сообщением в чате с авторами.
Кстати, подписывайтесь на наш канал про тексты в Телеграме!