Неочевидные показатели качества, которые от нас скрывает AdWords
Хитрый AdWords скрывает важные показатели качества, которые напрямую влияют на вашу эффективность. Специально? Не думаю.
Давайте откроем скрытые колонки и посмотрим как ещё можно увеличить эффективность ваших кампаний в AdWords.
1. Процент выигранных показов
На уровне “Кампании” подключите колонки “процент выигранных показов” в поисковой сети и в КМС.
Если у вас показатель качества ключевого слова 10 из 10, цена клика 1 рубль, конверсии есть. Всё круто. Но если при этом у вас процент выигранных показов менее 60%, то вы недополучаете значительную часть трафика.
Кроме конверсий следите ещё за процентом выигранных показов, чтобы получать максимум трафика. 80-90% считается хорошим показателем.
Как на практике применить этот показатель? Например вы покупаете мало трафика и хотите больше. Если у вас процент выигранных показов 20% и стоимость конверсии в 5 раз ниже оптимальной, то можете увеличить ставку в 2 раза и выкупать 60% трафика, при этом стоимость конверсии будет в 2.5 ниже оптимальной. Но за счет увеличения трафика сможете заработать больше.
2. Относительный CTR
Подключите колонку “Относительный CTR”(работает только для КМС кампаний)
Относительный CTR – это CTR относительно ваших конкурентов. То есть относительный CTR должен быть выше 1. Это значит что ваш CTR выше конкурентов. А чем выше CTR, тем больше показов вы получаете и меньше цена за клик.
3. Показатель качества
В поисковой кампании на уровне ключевых слов добавьте столбец “Показатель качества”.
Показатель качества ключевого – это главный показатель качества настройки AdWords(наравне с CTR).
По умолчанию показатель качества равен 6 и пересчитывается после начала показов.
Показатель качества зависит от:
- CTR(ожидаемое значение CTR, если ещё нет показов. Может быть по умолчанию низкий или высокий в зависимости от данных Adwords для конкретного запроса, накопленных за прошлый месяц)
- Релевантность объявления. В идеале нужно чтобы ключевое слово было на странице сайта и ещё лучше в title
- Качество целевой страницы. Зависит от многих параметров и может принимать рандомные значения. Проверить качество сайта и узнать проблемы можете на сайте https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru
Как увеличить показатель качества:
1. При создании кампании вставляйте в объявления в заголовок или текст макрос {KeyWord}. Таким образом Google посчитает релевантность объявления не менее чем среднее. Обычно выше. Плюс CTR будет средний и выше среднего.
2. Оптимизируйте вашу страницу с точки зрения SEO. Выберите запросы, которые приносят трафик и добавьте в теги(title, description, keywords, alt) и текст.
3. Имеет смысл вначале переплачивать за клик, так как будете показываться вверху страницы и наберете высокий CTR, который в будущем позволит вам экономить на кликах. Но не всем применима эта стратегия.
4. Если у вас уже есть кампания с хорошими показателями, то не трогайте её, так как можете сделать только хуже. Лучше сделайте новую кампанию и добивайтесь чтобы она стала лучше вашей же старой.
Это общие советы из практики с технической точки зрения, которые помогают сэкономить при цене за клик и получать максимум трафика.
Вот вам домашнее задание:
1. Проверьте показатель качества ключевых слов. Если менее 7 из 10, то старайтесь сделать минимум 9 из 10 по топовым запросам.
2. В КМС(включая ремаркетинг) кампаниях проверьте ваш относительный CTR. Если менее 1.2 , то делайте новые объявления или тарегтинги.
3. Мало трафика? Посмотрите процент выигранных показов. Если менее 60%, то посмотрите ваши показатели качества ключевых слов. Показатель качества 10 из 10? Добавьте для топовых запросов 2 новых объявления. Вдруг внезапно вырастет CTR? Всё у вас отлично: качество 10 из 10, процент выигранных показов 100%, но трафика мало? Расширяйте семантическое ядро.
Если есть вопросы – пишите в предложенные посты в паблик https://vk.com/talgaevadwords