Интересные кейсы по использованию технологии ibeacon в розничной торговле
Аналитическое агентство Business Intelligence выяснило, что маячки iBeacon – самая быстроразвивающаяся технология со времен, когда появился мобильный картридер. Установки маячков iBeacon в торговых центрах увеличатся в три раза в ближайшие несколько лет. К концу 2018 года количество установленных устройств iBeacon достигнет 4,5 миллионов, из них 3,5 миллиона будут использоваться в торговой сфере.
Повышенный интерес к устройствам iBeacon объясняется тем, что в основе геотаргетированного маркетинга лежит глубокое понимание психологических аспектов поведения человека.
Релевантность
Кастомизированная персонализация
В октябре 2014 года компания Carrefour – международный ритейлер с бюджетом в 20 млрд. долларов, тестировала технологию iBeacon для улучшения пользовательского поведения, вовлечения, и увеличения продаж. Определив, что посетитель заходит в магазин, Carrefour его персонально приветствовали, а затем предлагали ему товары и скидочные купоны, на основании данных о его предыдущих покупках. За 7 месяцев количество пользователей, загрузивших и использовавших приложение Carrefour увеличилось на 600%. Вместе с этим время, которое тратит пользователь на взаимодействие с приложением возросло на 400%. Кейсы других продавцов, которые исследовало агентство говорят, что такие цифры – совершенное обычный результат.
Кастомизация
Подгоняя предложение под персоналии
Когда Gino Rossi – лидирующий производитель элитной обуви, установил маячки iBeacon в их уже успешно работающую omnichanell платформу, они намеревались использовать их для удобства клиента. Компания сформировала персонифицированное предложение каждому человеку, которое было основано на его предыдущих покупках и предпочтениях. В итоге, 98,5% пользователей, получивших такие уведомления, продолжили пользоваться приложением. При этом процент просмотров таких таргетированных уведомлений достиг 85. Это в 14 раз лучше показателей, которых можно достигнуть при проведении гипертаргетированных рекламных кампаний в социальных сетях и поисковых системах.
В нужное время
Достигнуть пользователя в нужное время и в нужном месте
Канадская компания HotSpot (сервис по автоматизированной оплате парковки) также успешно использовала технологию iBeacon в своем маркетинге. С помощью iBeacon они убили сразу двух зайцев: помогли клиентам быстро находить свободное место на парковке и в тоже время демонстрировали клиентам свою рекламу. Это дало возможность повысить конверсию за счет клиентов, припарковавшихся рядом с торговым центром. Предлагая пользователям приложения HotSpot воспользоваться бесплатной парковкой, магазины привлекают до 30% дополнительных покупателей. Давая посетителям возможность бесплатно парковаться, приложение увеличивает время нахождения покупателя в магазине по меньшей мере на 13% ,по сравнению с теми клиентами, которые оставляют машину на платной парковке.
Перемены
McDonalds запустил новую линейку айс кофе, но оказалось, что она совсем не так хорошо продается как планировалось. С помощью iBeacon они предлагали посетителям, с установленным приложением компании, попробовать новый напиток. Конверсия внутри ресторанов повысилась на 20%. Долгосрочным эффектом такой рекламной компании оказалось то, что клиенты, которые воспользовались однажды рекламным предложением, впоследствии опять его использовали. Этот факт говорит о том, что геотаргетинг с iBeacon может реально изменять поведение потребителей.
Технологии iBeacon не только позволяют увеличить доход от продаж, но и обеспечивают высокий уровень окупаемости рекламных вложений. В основе этого - возможность торговых компаний с помощью iBeacon получать множество дополнительных сведений о покупателях. Благодаря iBeacon продавцы могут создавать таргетированные рекламные компании, направленные на индивидуальные потребности клиентов.