Физическая сеть Google против iBeacon
Физическая сеть Google против iBeacon
Обзор различных подходов бурно растущей экосистемы геолокационных стартапов
Технология iBeacon, разработанная Apple, в свое время сильно подогрела интерес к использованию идеи геолокации в приложениях и сервисах. Однако, сегодня Apple утратили свою монополию и на рынке появились другие игроки, которые предлагают свои решения, основанные на определении месторасположения мобильных гаджетов.
Как создать экосистему
Технология iBeacon от Apple – это концепт, работающий по стандарту Bluetooth Low Energy (BLE). Компании удалось создать целую экосистему вокруг этой технологии. Для этого Apple предприняла следующие шаги:
- Собственная операционная система Apple – iOS поддерживает работу с iBeacon благодаря чему API легко доступен для разработчиков.
- Поддержка фоновых уведомлений на уровне операционной системы, что позволяет запускать push-уведомления только в определенных ситуациях. Это дает возможность экономить заряд батареи телефона.
- Разработанная Apple программа сертификации позволяет сторонним производителям гаджетов создавать устройства, совместимые c iBeacon. По последним данным сегодня существует более полусотни поставщиков гаджетов, которые работают с технологией iBeacon.
- Любое устройство на iOS совместимо с iBeacon. Это позволило создать, например, POS системы для iPad.
Обе платформы аппаратного и программного обеспечения Apple отлично справляются с задачей поддержки широкого спектра геолокационных сервисов.
Так что же предпринимают Google и Android для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе?
iBeacon – не панацея
Google в октябре 2014 запустил проект под названием Google Physical Web (Физическая сеть Google) с удобным сайтом и ссылкой на технические подробности на Github. Сервис Google работает по запросу: пользователь сам определяет перечень устройств, с которыми он желает взаимодействовать.
Вот несколько различий в подходах Google и Apple:
- Физическая Сеть – это открытый проект, размещенный на GitHub, для того, чтобы каждый мог внести в него свой вклад.
- Проект стремится стать программой с открытым исходным кодом.
- Физическая Сеть основана на использовании интернета: в то время как iBeacon посылает UUID и Major/Minor коды на все доступные устройства, маячки Physical Web рассылают URL сайтов.
- Сервис не предназначен для того, чтобы заранее уведомлять пользователя (поэтому Физическая Сеть не рассылает никаких специальных оповещений и не проводит никакого фонового сканирования, когда телефон лежит в вашем кармане).
Общее у Физической Сети с iBeacon – это использование стандарта BLE, для того чтобы посылать URL всем, кто находится поблизости и потенциально в этом заинтересован. По сути это и есть воплощение подхода Google к интернету вещей: любой предмет, снабженный маячком, может рассылать URL в пространство, чтобы рассказывать полезную информацию о себе.
В документах, описывающих Физическую Сеть, Google рассматривает некоторые возможные проблемы, которые могут возникать при использовании iBeacon. При этом компания подчеркивает открытость своего стандарта.
Еще одно отличие сервиса Google – пользователь получает информацию только тогда, когда он ищет ее сам, и система реагирует, предлагая информацию о любых вещах, которые поддерживает Физическая Сеть. Ключевая проблема, которую Google пытался решить, развивая Физическую Сеть – в эпоху интернета вещей невозможно иметь отдельное приложение для каждого устройства, с которым необходимо устанавливать соединение. Представьте, например, типичное современное жилище, в котором может быть до 150 подключенных устройств. Надо будет установить приложение для каждого? Подход Google предлагает альтернативу, когда пользователь может обнаружить расположенные рядом устройства, а затем взаимодействовать с ними при необходимости.
Как работает Физическая Сеть Google?
Аналогично iBeacon, в сердце Физической Сети находится маячок BLE, который рассылает URL. URL закодирован особым способом и рассылается в специальном рекламном пакете. Google разработал стандарты этого форматирования и назвал такие маячки UriBeacon.
Сразу же, как только клиентское приложение (доступное на Android, iOS и других платформах) идентифицирует URL, рассылаемый UriBeacon, оно составляет список видимых маячков и показывает всю ассоциированную информацию (название, описание, URL, и т.д.). Пользователь нажимает на URL, чтобы открыть ссылку. URL может вести на обычную веб-страницу (с базовой информацией или содержанием), на интерактивный веб-сайт со средствами управления для данного устройства или на внутреннюю ссылку на мобильное приложение. Использование URL дает системе ряд интересных возможностей и обеспечивает простой, но в тоже время эффективный способ перехода в любое место сети.
Со временем, в зависимости от того, как проект будет развиваться, надобность в приложении может отпасть, и вместо него способность реагировать на ближайшие UriBeacon может быть интегрирована в сами ОС Android, ChromeOS, и, возможно, во встроенные приложения Google на Android, такие как Chrome.Ряд компаний уже сегодня продают готовые к запуску маячки, которые соответствуют спецификации UriBeacon для Физической Сети. Это продукты фирм Blesh, AccentSystems, KST и другие. Кроме того, те, кто хочет ослабить контроль Google над маячками UriBeacon, могут блеснуть наличием своей собственной прошивки для различных популярных устройств, таких как платы Arduino и Raspberry Pi.
Будущие Физической Сети
Физическая Сеть начала развиваться как публичный проект в сентябре 2014, спустя 15 месяцев после того, как первое упоминание об iBeacon появилось на конференции WWDC, организованной Apple. Сегодня Физическая Сеть – это проект с широко распространенной поддержкой посредством развернутой экосистемы Google. У Google есть потенциал, чтобы начать поддержку Физической Сети в своих мобильных продуктах, таких как Android и мобильные версии браузера. Сегодня много отраслей промышленности очень заинтересованы в геолокационных решениях без приложений. С Физической Сетью у Google есть возможность обеспечить масштабирование решения, используя для этого собственную мобильную платформу.
Кроме Apple и Google, единственным значительным игроком в области геолокации, является Samsung. Компания запустила сервис Samsung Proximity в ноябре 2014. Услуги по геолокации они разместили на фирменной платформе Placedge, которая, также как Apple и как Google, использует маячки BLE.
Разработанная Samsung технология также не требует использования приложения. Samsung создал собственный способ поддержки геолокации для мобильных продуктов аппаратного и программного обеспечения. Однако после старта в конце 2014 года, новостей о развитии этого продукта практически нет. Компания заявила, что Placedge SDK не будет больше публично распространяться. Возможно, Placedge находится в настоящее время в неопределенности и наблюдает за дальнейшим развитием событий на этом рынке.
Создание и развитие Beacosystem
Созданное в 2009 году агентство Local Social отслеживало компании, которые работали в области геолокации. По заявлению основателя компании, еще совсем недавно заметных игроков в этой сфере можно было пересчитать по пальцам. Сегодня уже есть около 150 компаний, предлагающих рынку различные геолокационные сервисы: оборудование, SDK, платформы. Чтобы выявить причины такого бурного роста компаний и интереса к геолокации, агентство начало составлять рейтинг и выкладывать его в интернет. Рейтинг назвалиBeacosystem. (Это гибрид английских слов beacon и ecosystem).
Агентство сгруппировало компании по следующим категориям, некоторые из которых так или иначе пересекаются:
В раздел «Аппаратные средства» вошли компании, которые производят различные устройства beacon, включая Estimote, Kontakt, Radius, Gimbal и другие. Некоторые производители аппаратных средств выпускают только гаджеты, в то время как другие предлагают различные SDK, облачные CMS, аналитику и так далее.
В категорию «Внутренняя локация» вошли много компаний использующих BLE и iBeacons прежде всего, как часть in-door решения для геолокационной платформы, так называемый GPS для внутреннего использования. Для этого они применяют смесь технологий, в том числе маячки beacon. Meridian/Aruba и ByteLight – примеры компаний, которые внедряют маячки в качестве внутренних решений для поставки in-door геолокационных сервисов.
Когда технология beacon только развивалась основное применение она находила в розничной продаже. Поэтому на рынке возникло большое количество компаний, которые поставляли решения на основе beacon для маркетинга в ритейле.
ShopKick был настоящим пионером в этой области, а такие компании, как Aisle411, InMarket, Swirl и Shopper Trak предлагали решения потребностей ретейлеров и производителей.
Третья категория «Мобильный маркетинг». Сюда вошел ряд компаний, которые применяют маячки beacon, которые могут быть использованы в рамках более широкой мобильной маркетинговой платформы. UrbanAirship были первыми, кто начал рассылать push-уведомленя, затем к ним присоединились Swrve, Localytics и другие.
Наконец в последнюю категорию «Геолокационные платформы» вошли компании, которые предлагают платформы более общего назначения, не привязанные к конкретной вертикали, часто с открытыми API-интерфейсами для работы с другими игроками в экосистеме. Radius, IOT, MOCA и другие поставляют на рынок решения, которые включают программное обеспечение, API и devkits, позволяющие третьим лицам разрабатывать все виды геолокационных приложений или сервисов, которые им интересны.
Источник: http://radar.oreilly.com/2015/04/googles-physical-web-vs-apples-ibeacon.html#more-76045