Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Путеводитель по магазинам tapki
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Физическая сеть Google против iBeacon

148 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В статье речь пойдет об альтернативе iBeacon – Физической Сети от Google. Авторы анализируют причины, которые способствовали быстрому развитию технологии iBeacon и помогли сформироваться условиям для появления геолокационной экосистемы.

Физическая сеть Google против iBeacon

Обзор различных подходов бурно растущей экосистемы геолокационных стартапов

Технология iBeacon, разработанная Apple, в свое время сильно подогрела интерес к использованию идеи геолокации в приложениях и сервисах. Однако, сегодня Apple утратили свою монополию и на рынке появились другие игроки, которые предлагают свои решения, основанные на определении месторасположения мобильных гаджетов.

Как создать экосистему

Технология iBeacon от Apple – это концепт, работающий по стандарту Bluetooth Low Energy (BLE). Компании удалось создать целую экосистему вокруг этой технологии. Для этого Apple предприняла следующие шаги:

  1. Собственная операционная система Apple – iOS поддерживает работу с iBeacon благодаря чему API легко доступен для разработчиков.
  2. Поддержка фоновых уведомлений на уровне операционной системы, что позволяет запускать push-уведомления только в определенных ситуациях. Это дает возможность экономить заряд батареи телефона.
  3. Разработанная Apple программа сертификации позволяет сторонним производителям гаджетов создавать устройства, совместимые c iBeacon. По последним данным сегодня существует более полусотни поставщиков гаджетов, которые работают с технологией iBeacon.
  4. Любое устройство на iOS совместимо с iBeacon. Это позволило создать, например, POS системы для iPad.

iBeacon_Ecosystem_slide3.jpg

Обе платформы аппаратного и программного обеспечения Apple отлично справляются с задачей поддержки широкого спектра геолокационных сервисов.

Так что же предпринимают Google и Android для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе?

iBeacon – не панацея

Google в октябре 2014 запустил проект под названием Google Physical Web (Физическая сеть Google) с удобным сайтом и ссылкой на технические подробности на Github. Сервис Google работает по запросу: пользователь сам определяет перечень устройств, с которыми он желает взаимодействовать.

Вот несколько различий в подходах Google и Apple:

- Физическая Сеть – это открытый проект, размещенный на GitHub, для того, чтобы каждый мог внести в него свой вклад.

- Проект стремится стать программой с открытым исходным кодом.

- Физическая Сеть основана на использовании интернета: в то время как iBeacon посылает UUID и Major/Minor коды на все доступные устройства, маячки Physical Web рассылают URL сайтов.

- Сервис не предназначен для того, чтобы заранее уведомлять пользователя (поэтому Физическая Сеть не рассылает никаких специальных оповещений и не проводит никакого фонового сканирования, когда телефон лежит в вашем кармане).

iBeacon_vs_Physical_Web2.jpg

Общее у Физической Сети с iBeacon – это использование стандарта BLE, для того чтобы посылать URL всем, кто находится поблизости и потенциально в этом заинтересован. По сути это и есть воплощение подхода Google к интернету вещей: любой предмет, снабженный маячком, может рассылать URL в пространство, чтобы рассказывать полезную информацию о себе.

В документах, описывающих Физическую Сеть, Google рассматривает некоторые возможные проблемы, которые могут возникать при использовании iBeacon. При этом компания подчеркивает открытость своего стандарта.

Еще одно отличие сервиса Google – пользователь получает информацию только тогда, когда он ищет ее сам, и система реагирует, предлагая информацию о любых вещах, которые поддерживает Физическая Сеть. Ключевая проблема, которую Google пытался решить, развивая Физическую Сеть – в эпоху интернета вещей невозможно иметь отдельное приложение для каждого устройства, с которым необходимо устанавливать соединение. Представьте, например, типичное современное жилище, в котором может быть до 150 подключенных устройств. Надо будет установить приложение для каждого? Подход Google предлагает альтернативу, когда пользователь может обнаружить расположенные рядом устройства, а затем взаимодействовать с ними при необходимости.

Как работает Физическая Сеть Google?

Аналогично iBeacon, в сердце Физической Сети находится маячок BLE, который рассылает URL. URL закодирован особым способом и рассылается в специальном рекламном пакете. Google разработал стандарты этого форматирования и назвал такие маячки UriBeacon.

Сразу же, как только клиентское приложение (доступное на Android, iOS и других платформах) идентифицирует URL, рассылаемый UriBeacon, оно составляет список видимых маячков и показывает всю ассоциированную информацию (название, описание, URL, и т.д.). Пользователь нажимает на URL, чтобы открыть ссылку. URL может вести на обычную веб-страницу (с базовой информацией или содержанием), на интерактивный веб-сайт со средствами управления для данного устройства или на внутреннюю ссылку на мобильное приложение. Использование URL дает системе ряд интересных возможностей и обеспечивает простой, но в тоже время эффективный способ перехода в любое место сети.

Physical_Web_How_it_Works2.jpg

Со временем, в зависимости от того, как проект будет развиваться, надобность в приложении может отпасть, и вместо него способность реагировать на ближайшие UriBeacon может быть интегрирована в сами ОС Android, ChromeOS, и, возможно, во встроенные приложения Google на Android, такие как Chrome.Ряд компаний уже сегодня продают готовые к запуску маячки, которые соответствуют спецификации UriBeacon для Физической Сети. Это продукты фирм Blesh, AccentSystems, KST и другие. Кроме того, те, кто хочет ослабить контроль Google над маячками UriBeacon, могут блеснуть наличием своей собственной прошивки для различных популярных устройств, таких как платы Arduino и Raspberry Pi.

Будущие Физической Сети

Физическая Сеть начала развиваться как публичный проект в сентябре 2014, спустя 15 месяцев после того, как первое упоминание об iBeacon появилось на конференции WWDC, организованной Apple. Сегодня Физическая Сеть – это проект с широко распространенной поддержкой посредством развернутой экосистемы Google. У Google есть потенциал, чтобы начать поддержку Физической Сети в своих мобильных продуктах, таких как Android и мобильные версии браузера. Сегодня много отраслей промышленности очень заинтересованы в геолокационных решениях без приложений. С Физической Сетью у Google есть возможность обеспечить масштабирование решения, используя для этого собственную мобильную платформу.

Кроме Apple и Google, единственным значительным игроком в области геолокации, является Samsung. Компания запустила сервис Samsung Proximity в ноябре 2014. Услуги по геолокации они разместили на фирменной платформе Placedge, которая, также как Apple и как Google, использует маячки BLE.

Разработанная Samsung технология также не требует использования приложения. Samsung создал собственный способ поддержки геолокации для мобильных продуктов аппаратного и программного обеспечения. Однако после старта в конце 2014 года, новостей о развитии этого продукта практически нет. Компания заявила, что Placedge SDK не будет больше публично распространяться. Возможно, Placedge находится в настоящее время в неопределенности и наблюдает за дальнейшим развитием событий на этом рынке.

Создание и развитие Beacosystem

Созданное в 2009 году агентство Local Social отслеживало компании, которые работали в области геолокации. По заявлению основателя компании, еще совсем недавно заметных игроков в этой сфере можно было пересчитать по пальцам. Сегодня уже есть около 150 компаний, предлагающих рынку различные геолокационные сервисы: оборудование, SDK, платформы. Чтобы выявить причины такого бурного роста компаний и интереса к геолокации, агентство начало составлять рейтинг и выкладывать его в интернет. Рейтинг назвалиBeacosystem. (Это гибрид английских слов beacon и ecosystem).

Агентство сгруппировало компании по следующим категориям, некоторые из которых так или иначе пересекаются:

В раздел «Аппаратные средства» вошли компании, которые производят различные устройства beacon, включая Estimote, Kontakt, Radius, Gimbal и другие. Некоторые производители аппаратных средств выпускают только гаджеты, в то время как другие предлагают различные SDK, облачные CMS, аналитику и так далее.

В категорию «Внутренняя локация» вошли много компаний использующих BLE и iBeacons прежде всего, как часть in-door решения для геолокационной платформы, так называемый GPS для внутреннего использования. Для этого они применяют смесь технологий, в том числе маячки beacon. Meridian/Aruba и ByteLight – примеры компаний, которые внедряют маячки в качестве внутренних решений для поставки in-door геолокационных сервисов.

Когда технология beacon только развивалась основное применение она находила в розничной продаже. Поэтому на рынке возникло большое количество компаний, которые поставляли решения на основе beacon для маркетинга в ритейле.

ShopKick был настоящим пионером в этой области, а такие компании, как Aisle411, InMarket, Swirl и Shopper Trak предлагали решения потребностей ретейлеров и производителей.

Третья категория «Мобильный маркетинг». Сюда вошел ряд компаний, которые применяют маячки beacon, которые могут быть использованы в рамках более широкой мобильной маркетинговой платформы. UrbanAirship были первыми, кто начал рассылать push-уведомленя, затем к ним присоединились Swrve, Localytics и другие.

Наконец в последнюю категорию «Геолокационные платформы» вошли компании, которые предлагают платформы более общего назначения, не привязанные к конкретной вертикали, часто с открытыми API-интерфейсами для работы с другими игроками в экосистеме. Radius, IOT, MOCA и другие поставляют на рынок решения, которые включают программное обеспечение, API и devkits, позволяющие третьим лицам разрабатывать все виды геолокационных приложений или сервисов, которые им интересны.

Источник: http://radar.oreilly.com/2015/04/googles-physical-web-vs-apples-ibeacon.html#more-76045

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать