Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 970 21 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

СМС-рассылки и push-уведомления

В данной статье разберемся с перспективами push-уведомлений и про то ушло ли время СМС-рассылок, как иногда заявляют отдельные представители рынка push-уведомлений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Удорожание стоимости СМС-рассылок заставило потребителей СМС-рассылок обратить свои взоры на альтернативные каналы коммуникаций со своей аудиторией. Кто-то переводит часть коммуникаций в электронную почту, кто-то – в звонки, а кто-то задумывается о такой относительно новой и потенциально интересной штуке, как push-уведомления.

Краткое резюме:

  1. Цена. Это, пожалуй, главная причина того, что рынок обратил внимание на ряд не всегда очевидных и не особо универсальных решений типа рассылок по мессенджерам, push. До осени 2013 года альтернативные решения не были востребованы ввиду крайне низкой цены СМС (3 коп). Что ж, по цене все понятно и логично. А вот дальше все менее очевидно.
  2. Удобство и универсальность. Для рассылки СМС-сообщений не нужно предварительно что-то устанавливать на телефон, подписываться на рассылки в Вашем браузере или настраивать что-то по API. Все необходимое для получения СМС-сообщения уже есть в любом телефоне. А вот для того, чтобы получать push, нужно осуществить дополнительные действия, которые, кстати, очевидны далеко не всем пользователям (и действительно, зачем устанавливать мобильное приложение, чтобы получать рекламу?). Соответственно, охват пользователей push меньше, чем охват пользователей СМС (телефон есть у всех (100%), а вот возможность принимать push - не у всех (<100%)).
  3. Покрытие. Push работают только там, где есть интернет, а СМС – только там, где есть прием сотовой связи. Эти понятия похожи, но не тождественны. Соответственно, если принять прием сигнала сотовой сети за 100%, то наличие интернета будет менее 100%. Ровно об этом говорят исследования количества пользователей интернета (в том числе мобильного) в России – на конец 2015 года их было около 80 миллионов, в то время как пользователей мобильной связи – как минимум в 2 раза больше.
  4. Аудитория. Доля смартфонов в России существенно меньше 100%. Этот показатель будет расти, но еще многие годы не приблизится к 100%. Соответственно, если у Вас (ваших родителей, бабушек или дедушек) не смартфон, то на свой телефонный аппарат push-уведомление Вы получить не сможете.
  5. Технические стандарты. СМС входит в стандарты сотовой связи и является очень строгой штукой в техническом смысле слова. Ни один поставщик СМС (операторы связи) не может по своему усмотрению взять и поменять стандарт связи. Именно благодаря этому отправки СМС-сообщения – это достаточно надежная штука, которая оставляет вполне заметные следы в виде статусов доставки. Другими словами, мы можем достоверно утверждать, было ли СМС доставлено, а если не было, то по какой причине. Справки и выписки операторов связи принимаются даже судами, и у судов нет никаких причин не доверять им. С push все совсем не так: чаще всего разработчиками решений являются не очень большие компании, использующее оборудование и программное обеспечение, не позволяющее давай какие-то гарантии относительно доставки и т.п.
  6. Скорость. 99% СМС-сообщений доставляются получателю в течение 10 сек. С момента отправки. Наверное, push-уведомления доставляются быстрее, но мы не видим в этом совершенно никаких преимуществ, учитывая факт, что снижение времени доставки с 10 сек не является критичной задачей для большинства (если не всех) потребителей рассылок.
  7. Спам и беспокойство пользователей. СМС-спам практически прекратил свое существование в последние 2 года (когда цены на СМС выросли в 20-40 раз, спам стал просто не рентабелен). А вот push точно будут входить в обиход все сильнее и так же сильно будут беспокоить абонентов, как когда-то беспокоили СМС (и даже больше, учитывая количество отправляемых push на одного абонента, которое сильно превосходит аналогичные значения в СМС-рассылках). Я, например, убрал все уведомления приложений, которые установлены на моем телефоне, а push всегда запрещаю, когда нахожусь на сайте, который их использует. Наконец, недобросовестная реклама по СМС регулируется ФАС, нарушители штрафуются на серьезные суммы направо и налево (стоит хорошо подумать прежде, чем отправлять СМС-спам).
  8. Безопасность транзакций. Я бы лично одноразовые пароли высылал для входа в личный кабинет по СМС, чем через push :) Большинство банков (и многих других компаний) ровно так и делают.

Вывод

Главный вывод такой: несмотря на всю привлекательность инструмента push-уведомлений, никуда СМС-рассылки не денутся, и никакие push-уведомления, емайлы, мессенджеры и т.п. их не убьют и в полной мере не заменят. Цифры и прогнозы говорят то же самое: потребление СМС-рассылок в России растет, даже несмотря на сильный рост цен. На рынке уведомлений найдется место всем решениям, каждый канал будет использоваться там, где он нужнее и актуальнее. Наконец, не стоит забывать о развитии гибридных платформ, которые в своем арсенале имеют несколько каналов, включая как СМС, так и push.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Согласен с вашими доводами. Конечно есть люди у которых телефон где-то валяется и его проверяют раз в неделю, а в это время пуши валятся ему на комп за которым он всегда сидит. Но таких мало. И делать такой пример базой утверждения, что СМС на фиг не нужны было бы не верно.
Вообщем, СМС уведомления имеют право на долгую жизнь, так же как и пуш уведомления.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Монетизироваться? Легко. Вообще пуши это лишь метод уведомлений.
По сути под монетизацию подпадают все системы мониторинга (отошёл от компа а там что то плохое случилось - тебе бац пуш прилетел на планшет . К слову - админы могут работать где то в подвале - сеть там не ловит, а вот WiFi есть.
Потом спорт - всякие спортивные оповещения, счет, кто сделал гол и т.д.
Дальше берем например всякие финансовые сигналы. В сети подписка на фин сигналы стоит 25$ и выше чаще всего.
Встраивание в любьые сервисы где нужно взаимодействие - crm, социалньные сети, чаты, разного рода личные кабинеты с тикетами.
Пуши просто могут быть в пакете услуг какого либо сервиса.
Ответить
TargetSMS
СМС-рассылки для бизнеса
Реднев Николай
Я почему про монетизацию интересуюсь: действительно, пуши - это метод уведомлений. А уведомления нередко либо бесплатные, либо не очень дорогие (например, майлы). Соответственно, вариант включать в пакет услуг сервиса, пожалуй, самый рабочий.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Тут еще на самом деле штука еще в том, что именно продавать их как услугу вполне реально. Для крупных компаний создание своего решения может быть очень затратным. Начнем с того, что для того чтобы охватить все платформы нужно либо нанимать отдельно разработчиков мобильных под каждую платформу, либо одного разработчика который будет делать это кроссплатформенно. Также нужна серверная часть причём чтобы большме массы людей обслуживать и получать статистику нужно реально делать инфраструктуру. Плюс еще интегрировать все это и тестировать и все это запустить так чтобы не сломалось. И это у компании может занять от полугода и больше, а это еще поддерживать нужно и обновлять на всех платформах. Короче реально компании нужно будет оплачивать зп дополнительным разработчикам и админам + платить за дополнительные сервера. Легко расходы могут выйти в дополнительных 300-500 тысяч рублей в месяц.

Мы например уже задумываем как закупить несколько серверов, какой мощности и т.д. чтобы на будущее обрабатывать кучу запросов туда обратно. К нам уже обращаются крупные компании т.к реально у них например смски идут это да, но они замечают что эти смски часто вообще не читают т.к. телефон у многих далеко. На рабочих местах все сидят за ПК в офисе если брать корпоративную инфраструктуру. Удаленные работники также. Дома многие также с компа или с планшета.
Еще сеть на самом желе бывает наоборот. Выше писал пол подвалы где есть wifi еще один реальный пример: У меня например теле2, сети в метро у них нет. Но в метро есть WiFi и пуши мнее идут.

Тут скорее на первых порах дело не в замене СМС для бизнеса а в дополнении. Многие категории людей которым пуши нужны могут находиться не в сети или не у телефона.
И да есть брать работу и т.д. смски вам могут идти и от оператора и отвлекать. Поэтому например у меня смски не вибрируют и не звинят. А вот по рабочим делам пуши можно настроить как угодно в приложении при желании пусть хоть звенит и звенит. Их еще можно и посылать по 100 штук в день и норм.

Просто посчитайте если брать реальнвые примеры пушей вроде оповещений с сайтов. Да с того же спарка. Нафига мне смски от спарка на телефон? Я на посты отвечаю с планшета или с компа. 90% уведомлений требует действия от пользователя или получение информации по клику на ссылку. А это и так требует интернет.
Ответить
TargetSMS
СМС-рассылки для бизнеса
TargetSMS
СМС-рассылки для бизнеса
Sweet Dreams Media
Медиа сеть
Константин Поваго
Есть у меня в закромах сервис, каждый день дает 10 рублей на рассылку. Для моих 7 модераторов самое то, новости важные отправлять.
Ответить
TargetSMS
СМС-рассылки для бизнеса
Реднев Николай
Что за сервис, если не секрет?
Ответить
Sweet Dreams Media
Медиа сеть
Константин Поваго
https://goo.gl/x3Dnxn раньше отлично все работало.
Ответить
TargetSMS
СМС-рассылки для бизнеса
Реднев Николай
да, знаю таких
Ответить
TargetSMS
СМС-рассылки для бизнеса
Реднев Николай
Константин, а с какой подписью СМС отправляются? С буквенной?
Ответить
Sweet Dreams Media
Медиа сеть
Константин Поваго
Честно я не помню, я их столько перепробовал, что просто запутался. Зарегистрируйтесь, это не долго. И нажмите получить бонус, затем тестовое смс.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.