Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 952 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Является ли рекламой рассылка сообщений по мессенджерам

Растущая популярность рассылок рекламных сообщений по мессенджерам делает актуальным вопрос их (рассылок) законности. В данной статье разберемся, должны ли регулироваться такие рассылки федеральным законом «О рекламе».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К нам часто обращаются потенциальные клиенты, желающие осуществить рекламную рассылку по абонентам того или иного мессенджера. На наш вопрос о том, есть ли у клиента согласия абонентов на получение рассылок, они отвечают, что в согласиях никакой потребности нет, ведь раз сообщения не проходят через сети операторов сотовой связи, то:

  1. Это не реклама;
  2. Это не регулируется ФАС;
  3. Не нужно получать согласие абонентов на отправку рекламных сообщений;
  4. Не возможно получить никакие санкции за несанкционированные рассылки (спам) и т.п.

Особо продвинутые клиенты рассказывают о позиции ФАС по таким рассылкам.

Наша компания считает, такое представление не имеет ничего общего с действительностью. Для начала обратимся к ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ:

Пункт 1 Статьи 3 гласит: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Пункт 1 Статьи 18 гласит: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.»

Далее обратимся к письму ФАС от 19 мая 2006 г. N АК/7654: «В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет.

При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика» (см. образец согласия тут и тут).

Выводы простые:

  1. Рассылка рекламных сообщений абонентам мессенджером iMessage, WhatsApp, Viber и т.п. теоретически может быть признана рекламой;
  2. Вопросы недобросовестной рекламы регулируются ФАС;
  3. На осуществление рассылок рекламных сообщений через мессенджеры iMessage, WhatsApp, Viber нужно предварительное согласие абонентов;
  4. В случае несанкционированной рекламы к рекламораспространителю могут быть применены санкции.

Понятное дело, что при попытке пресечь спам и/или привлечь к ответственности недобросовестного рассыльщика абонент может столкнуться с рядом практических трудностей, среди которых:

  1. Сложность доказательства факта получения рекламного сообщения. В случае с СМС-рассылками таким доказательством может быть детализация, полученная у оператора сотовой связи абонента. В случае же рассылки через мессенджеры никакой детализации получить будет нельзя (мессенджеры принадлежат иностранным частным компаниям), как и достоверно доказать, что это сообщение вообще было получено;
  2. Сложность доказательства факта того, что сообщение было отправлено именно рекламораспространителем, а не кем-то другим;
  3. Сложность блокировки нежелательных рекламных сообщений. Блокировка осуществляется по номеру отправителя, а эти номера регулярно меняются.

Соответственно, наша компания считает рассылки сообщений по мессенджерам рекламой и поэтому всегда требует:

  1. Официального оформления любого сотрудничества;
  2. Наличия согласий абонентов-получателей рассылок.

Читайте также:

  1. Позиция ФАС по рекламе WhatsApp
  2. Рассылка по мессенджерам по закону

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Ситников
Лично для меня Email рассылки является самым действенным способом привлечения клиента, и по деньгам выходит совсем недорого. Пользуюсь услугами данного сервиса http://StandartMedia.ru, , на все возникающие вопросы служба поддержки реагирует оперативно, все удобно и просто. Советую.
Ответить
TargetSMS
СМС-рассылки для бизнеса
Реднев Николай
Иван, могу ошибаться, но у нас был опыт работы с standartmedia.ru, ни одно тестовое сообщение не пришло :))))
Но все равно с Вами согласен: электронные письма (не спам) были и остаются важным источником привлечения новых клиентов.
Ответить
Sergey Ivanov
А реально вообще взломать вайбер?
Наткнулся на этих ребят http://hackmarket.info/detalizaciya_viber.html
Сайт вроде рабочий, может кто пользовался уже их услугами, расскажите, честно работают или не стоит обращаться?
Ответить
TargetSMS
СМС-рассылки для бизнеса
Реднев Николай
Мы бы не советовали взламывать Вайбер или что-либо еще, особенно учитывая факт, что Вайбер официально оказывает услуги рассылок. Другими словами, взлом мало того, что не законен, так еще и бессмысленен.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.