Тенденции рынка СМС-рассылок в 2016 году
Динамика рынка СМС-рассылок
По данным РАЭК, рынок СМС-рассылок в России имеет следующую динамику:
- 2013 год: 83 млрд. СМС
- 2014 год: 47,8 млрд. СМС
- 2015 год: 48,9 млрд. СМС (оценка)
- 2016 год: 49,1 млрд. СМС (прогноз)
- 2017 год: 50,3 млрд. СМС (прогноз)
Структура потребителей СМС-рассылок:
- Клиенты операторов связи: 17%
- Клиенты СМС-агрегаторов: 83%
Индустрии
Данные исследования РАЭК перекликаются с исследованием компании AC&M: доля СМС-трафика, приходящаяся на банки и ритейл, составляет примерно 90% от совокупного количества СМС-сообщений (50% и 42% соответственно). Государственные структуры генерируют 3-4% совокупного СМС-трафика.
Стратегии участников рынка СМС-рассылок
- Диверсификация доходов путем расширения спектра предоставляемых услуг
- Разработка гибридных форм коммуникаций
- Переключение внимания на транзакционный тип СМС-трафика (рекламные СМС-рассылки сокращаются)
Перспективы рынка СМС-рассылок в России
- Медленный рост рынка СМС-рассылок: не более 5% в год
- Рост электронной коммерции и, соответственно, СМС-рассылок от этого сегмента рынка
- Снижение уровня спама в долгосрочной перспективе и рост доверия к инструменту СМС-рассылок
- Рост стоимости СМС-рассылок
- Использование bigdata в маркетинговой активности фирмы
Источник: исследование РАЭК
Читайте также:
Автор: TargetSMS.ru - СМС-рассылки для бизнеса