Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
353 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно организовать сбор согласий на рассылки на сайте

В этой статье разберемся, как правильно организовать сбор согласий пользователей на получение рекламных СМС-рассылок на сайте так, чтобы застраховаться от возможных претензий и санкций операторов связи и Федеральной антимонопольной службы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение

Почему нужно получать согласие абонента до осуществления рекламной рассылки?

Требования получать согласие абонента на рекламные СМС-рассылки содержатся в:

  1. ФЗ "О рекламе" (Статья 18 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ)
  2. ФЗ "О персональных данных" (Статья 15 ФЗ "О персональных данных" от 27 июля 2006 N 152-ФЗ)
  3. ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (Пункт 2 статьи 1 ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" от 21 июля 2014 N 272-ФЗ)

Требования к согласию абонента на получение СМС

  1. Форма согласия на получение рассылки: письменная или онлайн (например, если согласие получено на сайте клиента или при звонке абонента в компанию при условии наличия записи телефонного разговора);
  2. Наличие фамилии и имени дающего согласия;
  3. Наличие номера телефона дающего согласия (в случае получения согласия на сайте клиента номер телефона должен быть подтвержден, например, при помощи отправки по СМС одноразового пароля);
  4. Наличие даты получения согласия;
  5. Наличие наименования лица, которому дается согласие;
  6. Наличие информации о том, на что дается согласие абонента.

Что будет, если согласий абонентов на получение СМС-рассылок нет

Есть 2 источника санкций за рассылку СМС-спама:

1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Кодекс РФ об административных правонарушениях в пункте 1 статьи 14.3. «Нарушение законодательства о рекламе» определяет наказания для разных категорий нарушителей:

  1. на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  2. на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
  3. на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.»

2. Операторы связи

Не все знают, что штраф за СМС рассылку можно получить и от операторов связи, которые имеют свои собственные политики борьбы со спамом и другими сообщениями, противоречащими законодательству. Мы выделяем 3 группы причин, по которым штрафуют операторы связи:

  1. Нарушение требований к тексту СМС
  2. Нарушение требований к согласию на рассылку
  3. Нарушение требований договоров с операторами связи в части различных процедур, например, срока ответа на запрос или претензию оператора
Анализ практики применения санкций за спам показывает, что:
  1. ФАС штрафует юридические лица обычно на 100 тысяч рублей за каждый доказанный случай спама (=за каждое СМС-сообщение, отправленное без согласия абонента). Физические лица могут освобождаться от штрафа.
  2. Операторы связи штрафуют на 50000-10000- рублей за каждый доказанный случай спама (=за каждое СМС-сообщение, отправленное без согласия абонента).

Как правильно организовать сбор согласий абонентов на получение рекламных СМС-рассылок на сайте

Продолжение на сайте targetsms.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.