Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
tceh +93
Круглосуточный коворкинг и провайдер экспертизы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Мобильный сайт vs приложение: как понять с помощью Google Analytics?

1 739 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Эта история началась для нас 3 сентября 2014-го: мы пригласили евангелиста "гроус-хакинга" разобрать наш аккаунт GA публично.

Первой страной, где мобильный трафик перекрыл десктопный, стала Индия — в 2013 году. В четырнадцатом подтянулись США.

В России этот момент наступит к 2017 году, но уже сейчас картинка выглядит так:

b_54d494d8a06c5.jpg

Данные по поведению взрослых и подростков в городах с населением в 100 тыс. и более; до присоединения Крыма таких городов было 166.

Игнорировать нельзя. Или, как минимум, все сложнее это делать. Тут и встает выбор между "сделаем мобильный сайт" и "запилим приложение". В обоих вариантах есть свои минусы и плюсы — по скорости реализации, возможностям и стоимости.

И тут как в сказке

Это картинка из задачника за второй класс:

b_54d495da8c2d2.jpg

Не смейтесь, уже к середине описания задачи для второклассника исходная картинка мутирует вот в такую:

b_54d495f05ec23.jpg

Ответ на вопрос "мобильный сайт или приложение" зарыт в том, какой тип клиентов ты хочешь развивать. Ответ на этот вопрос - в ответах на вопросы, как эти мобильные клиенты приходят, взаимодействуют — и что их останавливает.

А все эти данные зарыты в раскидистой как дуб Google Analytics.

Мы хотим поделиться опытом, как решали этот вопрос для #tceh — проекта, где нужно соблюдать баланс между платящими и неплатящими пользователями и разделение аудитории между несколькими продуктами (которых в 2015-м станет, как минимум, на два больше).

В конце мы покажем простой инструмент, который помогает прикинуть финансовую сторону вопроса, а пока — история про аналитику.

Эта история началась для нас 3 сентября 2014-го

Мы пригласили евангелиста подхода "гроус-хакинг" (это когда через аналитику находятся катализаторы кратного роста постоянной аудитории) Байрама Аннакова рассказать о своем опыте.

b_54d49646c263a.jpg

В своей работе Байрам и его коллеги по Empatika используют пакет R, но начинали тоже с гугл-аналитики, которую прикручивают все.

Аккаунт их компании для демонстрации не подходил.

Во-первых, там уже все что можно настроено. Во-вторых, Байрам сам практикует сбор показателей конкурентов по их публичным выступлениям (хотя можно ещё и бенчмаркинг в той же гугл-аналитике применять), и мы не хотели играть его конкурентам на руку.

Когда добровольцев не нашлось, мы решили, что Байрам препарирует гугл-аналитику #tceh. А что? Каждое новое мероприятие или пост на Хабрахабре приносили нам поток аудитории, которая частично конвертировалась в посетителей следующих мероприятий и даже резидентов коворкинга. А еще мы готовили свои первые два курса, которые вписывались в концепцию "учим тому, чему не учат другие на digital-рынке"....

Второй по силе удар, который мы получили от публичного разбора:

три клика в аккаунте GA — и Байрам демонстрирует, что пользователи мобильных браузеров на iOS и Android бегут от нас в первые 10 секунд в 92% случаев.

Даже то, что через две недели "лопату" выпустили в Apple, а следом — и многих других компаниях, не помогло :)

Профилактика: этот, первый этап гроус-хакинга занял 4 месяца

Мы занялись профилактикой веб-версии — потому что паттерн, что у человека несколько устройств, но покупки он делает в основном с ноутбука, все же более распространен.

Ну и потому что первый по силе удар (почти как удар-ногой-с-разворота у Чака Норриса) мы получили от того, что наша аналитика, по сути, не работала вообще.

16.7% - неплохая конверсия. Но куда девались все остальные?

Не настроив все разделы, отчеты (их десятки) и кампании, мы не могли заглянуть так глубоко. Получается, не могли и ответить на вопросы о том - а кто они, наши мобильные пользователи. Пришлось начинать с азов.

Сначала мы учились просто не забывать делать utm'ы. Затем стали обвешивать весь сайт метриками. Особенно узкие места в виде кнопок и форм (Наташа Стурза, спасибо за помощь!)

b_54d4976920484.jpg

Вот эти кнопки обвешали аналитикой тоже

А параллельно думали, как наши решения по обновлению сайта могут лечь в мобильную версию или использоваться в приложении.

Так получилось, что мы стартанули с приложения.

Это было не аналитически обоснованное решение, но точно возможность хотя бы частично закрыть дырку в воронке.

Наш хороший друг, программист и создатель Bizcontacts Миша Фарленков предложил бесплатно запилить версию своего продукта для нас в обмен на возможность оттестировать на аудитории #tceh кусочек нового функционала.

Сначала появился Android.

Вообще у приложения есть много плюсов — пуш-нотификации, возможность использовать гео-данные (простой пример: подсказать, как к нам пройти) и многое другое. Но первое с чем мы столкнулись это сложности при добавлении в сторы, точнее, iOS-версия за два месяца так и не прошла модерацию в App Store, канал, который мы планировали использовать отдельно.

Второе — идеи по оптимизации текущей версии под наши бизнес-задачи. Мы не можем сидеть на шее у человека, который предложил бесплатное сотрудничество :)

Поэтому решили прикинуть, во что встанут наши хотелки

С помощью простого онлайн-калькулятора. HowMuchToMakeAnApp — хороший в этом плане инструмент, заодно помогает структурировать первые наброски по ТЗ. Да, он заточен под рынок США, — но если брать в расчет старый курс доллара, будет похоже на правду и для России.

Посчитали. Закрыли. Спросили себя:

Готовы ли мы потратить полугодовой маркетинг-бюджет на приложение? Целиком.

Короче, к концу 2014-го вновь назрел вопрос — стабилизировали веб-версию, но мобильный трафик в #tceh — это стабильно 30%.

Как мы это посчитали через гугл-аналитику

Катя Клинк, эксперт по мобильной индустрии, подсказала на офисных часах (это когда один проект консультируется у другого по какой-то проблеме) простую и понятную схему:

1. Берем текущую картину заходов сайта или лендинга, делаем разделение на категории desktop/tablet/mobile.

2. Сравниваем процент заходов, отказов и конверсий по каждой категории, проверяем возможные очевидные проблемы.

3. Делаем разбивку по группам каналов.

4. Анализируем соотношение заходов по платным и бесплатным каналам, конверсии, отказы и время на сайте.

5. Считаем стоимость привлечения плюс итоговую стоимость - сколько мы готовы потратить безубыточно, чтобы клиент мог принести нам желаемые деньги.

6. Считаем ресурсы на масштабирование такой группы клиентов - готовы ли вкладываться в выращивание числа платящих пользователей именно из этой категории.

7. Если готовы (а если нет, возвращаемся на предыдущие шаги и ищем), то вытаскиваем из аналитики "живых" представителей целевой группы - современные инструменты GA позволяют сделать и это - и интервьюируем их насчет потребностей.

8. Понимая юзкейсы платящей аудитории, которую мы хотим масштабировать через мобильный канал, взвешенно делаем ставку в забеге "приложение vs адаптированный сайт".

Очень похоже на подход кастомер-девелопмент, правда? И тут нет панацеи для всех. Что подойдет одному, с высокой вероятностью, не подойдет другому.

Но каждый клиент точно сколько-то стоит.

Например, в январе основной мобильный трафик шел к нам с канала Paid Search.

Это мы запускали контекстную рекламу наших платных курсов — запросы на изучение Android программистом с нуля или комплексное освоение той же Google Analytics — низкочастотные, зато дают высокий результат в переходах.

Проблема, если эти люди отвалятся после перехода. Мы уже готовы опросить их, почему.

Эта история закончится 18 февраля

Единственная оставшаяся проблема — правильно ли мы поняли и вычленили все факторы и группы, на которые стоит делать ставку в кризис. И тут Катя Клинк ушла на новую работу, мы не видимся: а переписок и скайп-коллов в этом случае недостаточно.

Тут надо часами сидеть бок о бок с экспертом.

Мы решили завершить эксперимент при помощи Саши Кулачиковой, ведущего эксперта Google по работе с аналитикой. На это уйдет шесть вечеров — потому что ежедневных задач стабильно много.

Кажется, с этим разобрались. Но остались еще 70 новых функций Google Analytics...

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Грищёв Сергей
А расскажите пожалуйста про судьбу iOS приложения, если не секрет. Очень интересно узнать что за проблемы были, опубликовано ли оно было в итоге? В нашей практике подобные случаи так сразу даже и не припомнить.
Ответить
Команда tceh
Сергей, сорри, только заметил комментарий.

Из-за рождественской заокеанской чехарды оно долго висело на премоде, в итоге мы от идеи пока отказались - сначала закончим анализ.

Но тем, кто хочет, рекомендуем исходное приложение от Миши, которое с осени лежит в айтюнсе
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать