Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 229 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Клуб анонимных аналитиков или Google Analytics в стиле Доу Джонса

Ниже мы собрали яркие иллюстрации того, как недоиспользуется гугл-аналитика, — типажи списаны с реальных, но поголовно пожелавших остаться анонимными проектов ;)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уфф, хорошо, что мне пока не надо — проект и так существует.

Да и вообще — дел полно, некогда в это лезть .

Давайте признаем, что есть такой тип и среди маркетологов, и среди технарей, и среди лидеров и владельцев проектов, пиарщиков, копирайтеров и других замечательных людей, которые боятся GA. Потому что сложно. Не всегда понятно. У кого спросить?

Часто они умело обходят вопрос аналитики стороной — вспомните про эффект Даннига-Крюгера, когда самые незнающие более всего убеждены в правоте своего и только своего мнения.

Разобраться, что происходит на сайте или в приложении — это не часы. При наличии навыков и знаний — это 5 минут. И это умение подойдет не только новичкам, но и бывалым.

Я создатель контентного проекта, но не анализирую контент в GA

А зачем — нам всем и нашим знакомым дико нравится

Вообще тексты и картинки — это самый сложный с точки зрения анализа момент.

Хорошо, когда есть развитый художественный вкус. Ставки на "аудитория любит фан и котиков" или сложносочиненный редакторский взгляд тоже принимается.

Хорошо, что появляются сервисы типа «Главреда» (правда, он заточен только под один стиль) для анализа текстов; хорошо, что есть и многочисленные сервисы а/б и мультивариантного тестирования — правда, больше частью они стоят отдельных денег.

Первые результаты для размышлений можно получить в аккаунте GA.

От группировки по типам контента и сравнения показателей групп, до оценки виральности — интересно поотслеживать это с функцией _trackSocial — анализа рассылок и смелых а/б-экспериментов с заголовками и кнопками.

Кстати, говорят, делать мультивариантные тестирования тоже скоро будет можно.

b_54e22dc9f16e9.jpg

Я сделал мобильное приложение. Жду чуда

Написал друзьям — вот и ядро аудитории!

Отлично, но имя таким — легион. Теперь ждите, когда инсталы, возвраты и слава случатся сами по себе.

Первое, что можно сделать, пока вы ждете: договориться и сделать ремаркетинг, если приложение первое; если не первое — использовать и свою базу. И начать отслеживать каналы и доходы с установок через GA — как полезное дополнение к специализированным инструментам.

Плюс постарайтесь не забывать про ограниченные возможности.

Речь про ваших пользователей. Простой пример, хотя и у других все далеко не однозначно: когда есть около 18000 уникальных моделей гаджетов на Android, стоит сильно присмотреться к отчетам по аудитории. Чтобы понимать техническую "начинку" ключевых групп пользователей и подстраиваться под них.

Новые гаджеты, на которые вы рассчитывали, могут позволить себе не все.

У нас все за аналитику отвечают

И вообще — мы по вечерам вместе ждём обновления статистики за день.

Часто доступ к аккаунту в компании имеют несколько человек. Чтобы все случилось, как в коллективной переписке, не назначайте никого конкретно ответственным и не обучайте никого (для лучшего достижения эффекта энтропии лучше, чтобы этот человек был вообще НЕмаркетологом).

Это первое, что мы сделали в #tceh — назначили ответственного и стали потихоньку обучать (хотя и остальные в GA тоже заглядывают). Заодно помогло разгрузить задачи и быстрее находить ответы на многие вопросы бизнеса.

b_54e22df0766c8.jpg

Я создатель е-коммерс проекта, но не считаю эффективность своих людей и показатели конкурентов

Зачем? Если они начнут обходить меня на повороте — сделаю им предложение, от которого они не смогут отказаться!

Можно пристально следить за каждой крошкой информации, которую конкурент обронит в блоге, соцсетях, презентации. Даже волноваться, когда с ним выходит интервью на том-самом-сайте. Если про бенчмаркинг в гугл-аналитике вам еще никто не говорил.

Можно смотреть графики в стиле Доу Джонса — правда, те, кому продажи кровь из носу нужны, обычно углубляются дальше первых экранов.

Цели, оффлайн-конверсии, события, сегментация на основе отчетов по аудитории — гугл-аналитика и так заточена и перезаточена под е-коммерс.

И хорошо, если вы это используете. Если да, то суперотчеты — относительно новая интересная фишка, вот на нее бы я советовал обратить внимание.

Поможет собрать разрозненную информацию под ваши KPI — и лучше понимать, как отчеты отделов или подрядчиков (если они есть) совпадают с реальностью.

Я сделал лендинг. Гоню трафик и жду чуда. Ну а что?

Вы же читали предыдущие пункты, да?

А я жду, пока освободится разработчик. Не могу же я отвлекать его по мелочам.

Лайфхак: нетехнарю сегодня можно добавлять львиное большинство нужных кодов (те же сервисы оптимизации, персонализации, да хоть подтверждение связки сайта и Youtube, чтоб внешние ссылки из роликов ставить) своими руками.

Через tag manager. Без головной боли, знаний администрирования или программирования. И без смс.

Заодно, из тэг-менеджера можно настраивать и перестраивать основные коды Google Analytics, исходно стоящие на сайте.

b_54e22e1181a5e.jpg

Я не знаю, кто все эти люди

Да и черт с ними — главное заходят!

Многоканальные последовательности и связка с User ID — звучит страшно. Страшно интересно ☺

Пока большие корпорации могут тратить год и 100 миллионов, чтобы в итоге выйти на рынок "с новой удобной ложечкой, с которой стало так проще насыпать порошок в стиральную машинку", маленькой компании придется вертеться как змейка-уж.

Понимать клиентов досконально нужно. Если вы применяете подходы customer development, можно вытащить на интервью пользователей из Google Analytics — при этом четко понимая, что за сегмент мы хотим.

Это эффективнее, чем бросать клич и опросники по соцсетям. И в N раз эффективнее, чем во всем отталкиваться от мнений тех, кто оказался под рукой.

Я не знаю, что выбрать — мобильный сайт или приложение

Дилемма, которую мы недавно поставили перед сотрудницей.

Вы верно угадали, ответ — опять же — лежит в гугл-аналитике, смотрите:

1. Берем текущую картину заходов сайта или лендинга, делаем разделение на категории desktop/tablet/mobile.

2. Сравниваем процент заходов, отказов и конверсий по каждой категории, проверяем возможные очевидные проблемы.

3. Делаем разбивку по группам каналов.

4. Анализируем соотношение заходов по платным и бесплатным каналам, конверсии, отказы и время на сайте.

5. Считаем стоимость привлечения плюс итоговую стоимость — сколько мы готовы потратить безубыточно, чтобы клиент мог принести нам желаемые деньги.

6. Считаем ресурсы на масштабирование такой группы клиентов — готовы ли вкладываться в выращивание числа платящих пользователей именно из этой категории.

7. Если готовы (а если нет, возвращаемся на предыдущие шаги и ищем), то вытаскиваем из аналитики "живых" представителей целевой группы — современные инструменты GA позволяют сделать и это — и интервьюируем их насчет потребностей.

8. Понимая юзкейсы платящей аудитории, которую мы хотим масштабировать через мобильный канал, взвешенно делаем ставку в забеге "приложение vs адаптированный сайт".

Аналитикс — как швейцарский нож.

И чтобы решить большинство проблем разом…

Мы пригласили в #tceh Александру Кулачикову, эксперта российского Google по гугл-аналитике провести курс, где все новинки, сложные функции и решения будут рассмотрены комплексно.

Что мы будем делать?

Изучать проблемы комплексно и, собственно, брать и настраивать то, что нужно нашим проектам — при поддержке преподавателя.

Учиться будем по вечерам, с перерывами между днями занятий — чтобы была возможность оценить результаты предыдущих экспериментов и эффективность изменений.

Стартуем 18 февраля. А до 10-го числа можно не только спокойно застолбить билет, но и воспользоваться опцией оплаты по частям — то есть вторую часть внести в марте.

b_54e22e6f73132.jpg

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Марк 14789
Блин, Google Analytics - эта хорошая и полезная вещь, только можно х*у сломать что бы полностью разобраться, точно так же как с Adwords
Ответить
Dmitry Kabanov
Ломать ничего не нужно, все можно под контролем специалистов сделать на семинаре :)
Ответить
Марк 14789
Нада попробовать, скиньте ссылки на семинары?
Ответить
Команда tceh
Марк, лет ми гугл ит фор ю — наберите в поиске "Александра Кулачикова" и наслаждайтесь ее крутыми вебинарами.
Ответить
Вадим Гофман
А вы не хотите запись сделать и продать ее? Ну него Москвич я, ну виноват. Но очень хочу пройти курс.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Вадим Гофман
Ну обычно это делается так. Цену делаете в 3 раза меньше. Одна камера снимает лектора, вторая презентацию. Вот и все. Внимание лектора не требуется. Максимум, можно сделать пару дополнительных вебинаров.

Согласен, новичкам будет сложно, но есть же и не новички. Я, например, просто не хочу перерывать книжки и курсы, чтобы найти ту выжимку, которую может дать Александра. Мне не нужно объяснять что-то, достаточно показать.

В общем, почему бы не протестить? ) Из организационных моментов — две камеры. Даже онлайн не нужен, достаточно записи.

Ответить
Вадим Гофман
Ой, что-то я затупил. Алексей, можно просто врубить запись с экрана лектора и петельку ему повесить. Не нужны камеры.
Ответить
Команда tceh
Вадим, спасибо. Общая механика ясна, да и в планах это есть, понятно, но пока мы хотим отработать качество на живой аудитории, а затем перенести побольше практики и в онлайн. У нас большой акцент на прикладное решение задач текущих проектов все же http://www.youtube.com/watch?v=V08IVeDfHb4
Ответить
Вадим Гофман
Ну как знаете :) С другой стороны, добавив онлайн, будет больше обратной связи. И больше денег :)
Ответить
Команда tceh
Все будет, со временем ;)
Ответить
Exfare
Биржа автомобильных перевозок
Артём Саркисов
Очень полезно, большое спасибо! А в Питере филиала коворкинга не будет? :)
Ответить
DreamFab
Услуги по развитию индивидуальных предпринимателей
Sergey Schukin
у вас там в Питере есть 404 ;)

а вообще – отточим бизнес-процессы и пойдём масштабироваться по стране – есть такие планы
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.