Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
tceh +93
Круглосуточный коворкинг и провайдер экспертизы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Клуб анонимных аналитиков или Google Analytics в стиле Доу Джонса

1 993 16 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Ниже мы собрали яркие иллюстрации того, как недоиспользуется гугл-аналитика, — типажи списаны с реальных, но поголовно пожелавших остаться анонимными проектов ;)

Уфф, хорошо, что мне пока не надо — проект и так существует.

Да и вообще — дел полно, некогда в это лезть .

Давайте признаем, что есть такой тип и среди маркетологов, и среди технарей, и среди лидеров и владельцев проектов, пиарщиков, копирайтеров и других замечательных людей, которые боятся GA. Потому что сложно. Не всегда понятно. У кого спросить?

Часто они умело обходят вопрос аналитики стороной — вспомните про эффект Даннига-Крюгера, когда самые незнающие более всего убеждены в правоте своего и только своего мнения.

Разобраться, что происходит на сайте или в приложении — это не часы. При наличии навыков и знаний — это 5 минут. И это умение подойдет не только новичкам, но и бывалым.

Я создатель контентного проекта, но не анализирую контент в GA

А зачем — нам всем и нашим знакомым дико нравится

Вообще тексты и картинки — это самый сложный с точки зрения анализа момент.

Хорошо, когда есть развитый художественный вкус. Ставки на "аудитория любит фан и котиков" или сложносочиненный редакторский взгляд тоже принимается.

Хорошо, что появляются сервисы типа «Главреда» (правда, он заточен только под один стиль) для анализа текстов; хорошо, что есть и многочисленные сервисы а/б и мультивариантного тестирования — правда, больше частью они стоят отдельных денег.

Первые результаты для размышлений можно получить в аккаунте GA.

От группировки по типам контента и сравнения показателей групп, до оценки виральности — интересно поотслеживать это с функцией _trackSocial — анализа рассылок и смелых а/б-экспериментов с заголовками и кнопками.

Кстати, говорят, делать мультивариантные тестирования тоже скоро будет можно.

b_54e22dc9f16e9.jpg

Я сделал мобильное приложение. Жду чуда

Написал друзьям — вот и ядро аудитории!

Отлично, но имя таким — легион. Теперь ждите, когда инсталы, возвраты и слава случатся сами по себе.

Первое, что можно сделать, пока вы ждете: договориться и сделать ремаркетинг, если приложение первое; если не первое — использовать и свою базу. И начать отслеживать каналы и доходы с установок через GA — как полезное дополнение к специализированным инструментам.

Плюс постарайтесь не забывать про ограниченные возможности.

Речь про ваших пользователей. Простой пример, хотя и у других все далеко не однозначно: когда есть около 18000 уникальных моделей гаджетов на Android, стоит сильно присмотреться к отчетам по аудитории. Чтобы понимать техническую "начинку" ключевых групп пользователей и подстраиваться под них.

Новые гаджеты, на которые вы рассчитывали, могут позволить себе не все.

У нас все за аналитику отвечают

И вообще — мы по вечерам вместе ждём обновления статистики за день.

Часто доступ к аккаунту в компании имеют несколько человек. Чтобы все случилось, как в коллективной переписке, не назначайте никого конкретно ответственным и не обучайте никого (для лучшего достижения эффекта энтропии лучше, чтобы этот человек был вообще НЕмаркетологом).

Это первое, что мы сделали в #tceh — назначили ответственного и стали потихоньку обучать (хотя и остальные в GA тоже заглядывают). Заодно помогло разгрузить задачи и быстрее находить ответы на многие вопросы бизнеса.

b_54e22df0766c8.jpg

Я создатель е-коммерс проекта, но не считаю эффективность своих людей и показатели конкурентов

Зачем? Если они начнут обходить меня на повороте — сделаю им предложение, от которого они не смогут отказаться!

Можно пристально следить за каждой крошкой информации, которую конкурент обронит в блоге, соцсетях, презентации. Даже волноваться, когда с ним выходит интервью на том-самом-сайте. Если про бенчмаркинг в гугл-аналитике вам еще никто не говорил.

Можно смотреть графики в стиле Доу Джонса — правда, те, кому продажи кровь из носу нужны, обычно углубляются дальше первых экранов.

Цели, оффлайн-конверсии, события, сегментация на основе отчетов по аудитории — гугл-аналитика и так заточена и перезаточена под е-коммерс.

И хорошо, если вы это используете. Если да, то суперотчеты — относительно новая интересная фишка, вот на нее бы я советовал обратить внимание.

Поможет собрать разрозненную информацию под ваши KPI — и лучше понимать, как отчеты отделов или подрядчиков (если они есть) совпадают с реальностью.

Я сделал лендинг. Гоню трафик и жду чуда. Ну а что?

Вы же читали предыдущие пункты, да?

А я жду, пока освободится разработчик. Не могу же я отвлекать его по мелочам.

Лайфхак: нетехнарю сегодня можно добавлять львиное большинство нужных кодов (те же сервисы оптимизации, персонализации, да хоть подтверждение связки сайта и Youtube, чтоб внешние ссылки из роликов ставить) своими руками.

Через tag manager. Без головной боли, знаний администрирования или программирования. И без смс.

Заодно, из тэг-менеджера можно настраивать и перестраивать основные коды Google Analytics, исходно стоящие на сайте.

b_54e22e1181a5e.jpg

Я не знаю, кто все эти люди

Да и черт с ними — главное заходят!

Многоканальные последовательности и связка с User ID — звучит страшно. Страшно интересно ☺

Пока большие корпорации могут тратить год и 100 миллионов, чтобы в итоге выйти на рынок "с новой удобной ложечкой, с которой стало так проще насыпать порошок в стиральную машинку", маленькой компании придется вертеться как змейка-уж.

Понимать клиентов досконально нужно. Если вы применяете подходы customer development, можно вытащить на интервью пользователей из Google Analytics — при этом четко понимая, что за сегмент мы хотим.

Это эффективнее, чем бросать клич и опросники по соцсетям. И в N раз эффективнее, чем во всем отталкиваться от мнений тех, кто оказался под рукой.

Я не знаю, что выбрать — мобильный сайт или приложение

Дилемма, которую мы недавно поставили перед сотрудницей.

Вы верно угадали, ответ — опять же — лежит в гугл-аналитике, смотрите:

1. Берем текущую картину заходов сайта или лендинга, делаем разделение на категории desktop/tablet/mobile.

2. Сравниваем процент заходов, отказов и конверсий по каждой категории, проверяем возможные очевидные проблемы.

3. Делаем разбивку по группам каналов.

4. Анализируем соотношение заходов по платным и бесплатным каналам, конверсии, отказы и время на сайте.

5. Считаем стоимость привлечения плюс итоговую стоимость — сколько мы готовы потратить безубыточно, чтобы клиент мог принести нам желаемые деньги.

6. Считаем ресурсы на масштабирование такой группы клиентов — готовы ли вкладываться в выращивание числа платящих пользователей именно из этой категории.

7. Если готовы (а если нет, возвращаемся на предыдущие шаги и ищем), то вытаскиваем из аналитики "живых" представителей целевой группы — современные инструменты GA позволяют сделать и это — и интервьюируем их насчет потребностей.

8. Понимая юзкейсы платящей аудитории, которую мы хотим масштабировать через мобильный канал, взвешенно делаем ставку в забеге "приложение vs адаптированный сайт".

Аналитикс — как швейцарский нож.

И чтобы решить большинство проблем разом…

Мы пригласили в #tceh Александру Кулачикову, эксперта российского Google по гугл-аналитике провести курс, где все новинки, сложные функции и решения будут рассмотрены комплексно.

Что мы будем делать?

Изучать проблемы комплексно и, собственно, брать и настраивать то, что нужно нашим проектам — при поддержке преподавателя.

Учиться будем по вечерам, с перерывами между днями занятий — чтобы была возможность оценить результаты предыдущих экспериментов и эффективность изменений.

Стартуем 18 февраля. А до 10-го числа можно не только спокойно застолбить билет, но и воспользоваться опцией оплаты по частям — то есть вторую часть внести в марте.

b_54e22e6f73132.jpg

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Марк
Блин, Google Analytics - эта хорошая и полезная вещь, только можно х*у сломать что бы полностью разобраться, точно так же как с Adwords
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Dmitry Kabanov
Ломать ничего не нужно, все можно под контролем специалистов сделать на семинаре :)
Ответить
Марк
Нада попробовать, скиньте ссылки на семинары?
Ответить
Команда tceh
Марк, лет ми гугл ит фор ю — наберите в поиске "Александра Кулачикова" и наслаждайтесь ее крутыми вебинарами.
Ответить
Вадим Гофман
А вы не хотите запись сделать и продать ее? Ну него Москвич я, ну виноват. Но очень хочу пройти курс.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Вадим Гофман
Ну обычно это делается так. Цену делаете в 3 раза меньше. Одна камера снимает лектора, вторая презентацию. Вот и все. Внимание лектора не требуется. Максимум, можно сделать пару дополнительных вебинаров.

Согласен, новичкам будет сложно, но есть же и не новички. Я, например, просто не хочу перерывать книжки и курсы, чтобы найти ту выжимку, которую может дать Александра. Мне не нужно объяснять что-то, достаточно показать.

В общем, почему бы не протестить? ) Из организационных моментов — две камеры. Даже онлайн не нужен, достаточно записи.

Ответить
Вадим Гофман
Ой, что-то я затупил. Алексей, можно просто врубить запись с экрана лектора и петельку ему повесить. Не нужны камеры.
Ответить
Команда tceh
Вадим, спасибо. Общая механика ясна, да и в планах это есть, понятно, но пока мы хотим отработать качество на живой аудитории, а затем перенести побольше практики и в онлайн. У нас большой акцент на прикладное решение задач текущих проектов все же http://www.youtube.com/watch?v=V08IVeDfHb4
Ответить
Вадим Гофман
Ну как знаете :) С другой стороны, добавив онлайн, будет больше обратной связи. И больше денег :)
Ответить
Команда tceh
Все будет, со временем ;)
Ответить
Exfare
Биржа автомобильных перевозок
Артём Саркисов
Очень полезно, большое спасибо! А в Питере филиала коворкинга не будет? :)
Ответить
Sergey Schukin
у вас там в Питере есть 404 ;)

а вообще – отточим бизнес-процессы и пойдём масштабироваться по стране – есть такие планы
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать