Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
tceh +93
Круглосуточный коворкинг и провайдер экспертизы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как известный стартап избежал дурацких ошибок при запуске

1 377 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Всего за 2 дня и потратившись только на пиццу.

Мы не думали, что он придет.

Весной 2011-го, когда мы всего год как работали с молодыми проектами и радовались, что 150 человек готовы приехать на рабочие выходные в доставшееся нам по случаю помещение на «Юго-западной», где до ближайшей точки питания было бежать «всего» 10 минут, наш знакомый — Грачик Аджамян — успел поработать на руководящей позиции в «Яндексе», а затем развить свою веб-студию.

WhiteStudio иначе как топовой студией не называли: большие клиенты, отличные работы. И он выстроил ее с нуля, начав с того, что по ночам вставал отвечать на звонки потенциальных клиентов.

Но даже самые на первый взгляд успешные люди часто «закисают» в найме и работе на заказ. И когда Грачик позвонил: «Хочу выступить у вас с идеей своего проекта», — мы сказали: «Приезжай».

В то время предварительного отбора и отдельной регистрации проектов на Harvest еще не было. Мы просто выделяли каждому желающему минуту на питч в начале мероприятия. И когда все началось, Грачика среди желающих не наблюдалось...

Но вот он влетает в зал и выскакивает на сцену — самым последним, со словами: «Привет, мой проект будист»... Тут кому-то могло показаться, что от скуки он ударился в религию, но!

Оказалось, проект технологический. Просто он взял название, которое придумалось прямо перед выходом на сцену.

Вскоре оно стало брендом

23 апреля 2011-го на Harvest родился проект «Будист.ру», сервис, через который незнакомые люди могли будить друг друга по утрам.

Уже 5 мая о нем написал Roem. А еще до этого —на моменте, когда закрытой бете «Будиста» было всего четыре дня от роду, — проект вовсю обсуждали на «Эхе Москвы».

А еще за день до того (!) посещаемость сайта совсем сырого проекта превысила 1000 человек в сутки — потому что на Harvest Грачик нашел тех первых евангелистов, которые начали рассказывать о проекте знакомым, те — своим знакомым, и так далее.

Затем появились диванные аналитики, посчитавшие, сколько стоит поддержание всего проекта в месяц. Всего 80 тысяч — не средняя, но частая зарплата по Москве. Они ошиблись. Чтобы сделать из проекта бизнес, Грачику пришлось «спалить» все ресурсы веб-студии.

Но он сознательно пошел на это.

Потому что после Харвеста был точно уверен в продукте и команде.

Был критический момент, но проект подхватили бизнес-ангелы. Позже были инвестиции StartFellows Мильнера и Дурова. А затем продукт Wakie для западного рынка, пересобранный практически с нуля, и переезд в Долину.

Что же сделал и каких ошибок избежал Грачик

Он не стал:

  • уходить на полгода в тайную разработку и тратиться, пока не проверил идею, — к моменту Харвеста у «Будиста» был суперсырой прототип, и на этом этапе уже можно было оценить востребованность идеи. А иногда хватает и пары листков с рисунками.
  • не слушать людей со стороны — фанатичная преданность только своему мнению это не про «Будист». А ведь это и правда большая проблема — нежелание слушать мнение окружающих.
  • он не «пошел на рынок» — он пошел к рынку (почувствуй разницу даже на уровне слов). К тем, кто мог бы стать ранним пользователем, помощником, членом команды; даже сооснователем, если было бы нужно.

Он не просто старался критически относиться к своей идее, что, безусловно, нужно делать на старте любого нового проекта. Он сам пошел к людям, способным эту идею оценить. Старше и моложе себя. Разным. Но регулярно сталкивающимся в работе с миром интернета и технологий, а потому имеющих релевантное мнение.

Он смог увлечь людей — вплоть до того, что они хотели работать именно над ЭТИМ продуктом. И такие были (скажу сразу, в итоге Грачик после Харвеста уговорил команду своей студии бросить все и целиком заняться новым собственным проектом).

Плюс он фокусировался. Шаг за шагом решал задачи маленькие, но такие важные на старте. Последовательно. Час за часом. День за днем. Поговорить с этим экспертом. Проконсультироваться по конкретному вопросу вот с этим. Собрать фидбек от других людей на мероприятии. И сделал все за одни выходные.

f5f31de4-a54b-40e1-a687-a83290a1dbc5.png

Редкий кадр с тех рабочих выходных. На фото ты можешь заметить нескольких известных в отрасли людей.

Да, потом ему и команде было очень непросто. Но свое дело — оно всегда так. Вот почему мы предлагаем попробовать «каково это работать в стартапе» в экспресс-режиме — всего за 2 дня и один вечер.

Пятый год мы делаем бесплатные рабочие выходные.

И знаем, что не зря:

196211a6-a5fb-42d7-b4b7-8d40223b45f6.pngЗдесь мы помогаем амбициозным разработчикам, дизайнерам, маркетологам и другим специалистам находить интересные проекты, проектам на стадии от идеи до прототипа — усиливать команды, а всем вместе — на практике учиться избегать убийственно-неверных шагов на старте.

Потому что вы начнете работу «под крылом» экспертов ИТ-рынка, знающих все омуты и броды.

Мы знаем, что 65% команд, сформировавшихся на месте, продолжают работать и развивать продукт быстрее — а через Harvest прошли уже свыше 500 проектов.

Здесь сформировались костяки нескольких хороших команд — ePythia (ныне Deliverator) и Rentmania. Здесь оформились концепции нескольких интересных проектов — Scade и Dinvio, а Dinvio затем еще и встретили здесь своего инвестора. Здесь «Все эвакуаторы России» смогли найти фокус в работе над продуктом — благодаря общению с теми же приглашенными экспертами.

Мы научились фокусироваться

Стараемся за вечер помочь каждому участнику найти тот проект, с которым ему будет по-настоящему по кайфу. Каждому проекту — найти действительно нужного спеца в команду. На это отведен конец пятницы.

За субботу помогаем сделать оценку идеи проекта с точки зрения экономики, маркетинга и восприятия сторонними людьми. Плюс можно покодить и попрототипировать.

В воскресенье — фокусируемся на персональной работе с экспертами. Приглашаем известных предпринимателей, специалистов по UX, разработке, маркетингу, рекламе с многолетним опытом, а также инвесторов ранних стадий. И они приходят — как и ты, бесплатно.

Как и ты, впахивают. Рядом, рука об руку. На одном проекте.

859d62a1-7285-4e7c-9fde-9e5a872387ff.png

А еще у нас теперь есть:

  • отличный зал в самом центре города — на «Курской», пиццерия не выходя из здания и легендарный уже коворкинг, где можно будет остаться с комфортом поработать допоздна в ночь с субботы на воскресенье.
  • отбор проектов, помогающий выцепить только самые интересные идеи и новые начинания в сфере приложений, веб-сервисов, софта, e-commerce и носимых технологий.

И вся эта красота ждет умных, амбициозных — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, pr-специалистов, финансистов, носителей идей и тех, кто только начинает карьеру в digital.

Мы ждем, в общем-то, тебя: регистрируйся и приходи бесплатно!

Последние выходные марта объявляются рабочими!6084a8cd-2a69-4ad6-a1be-f4406aab1311.jpg

Если у тебя есть идея или проект, ты еще успеваешь заявить ее.

+3
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать