Виды и особенности применения выставочного торгового оборудования
В то же время выставка — это своего рода ярмарка тщеславия, где компании стараются представить себя в самом лучшем свете. Для этих целей существует выставочное оборудование, которое позволяет максимально успешно обустроить свою экспозицию. О том, как добиться этого, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Чтобы заявить о себе
Существуют разные виды торгового оборудования, которые решают в выставочном пространстве те или иные задачи. Этот список очень большой, и каждое ТО заказывается и изготавливается с учетом нужд компании и особенностей планируемой экспозиции.
Выставочный стенд — один из самых популярных видов торгового оборудования. Он предназначен для демонстрации товара или бренда. Примечательно, что первый мобильный стенд был запатентован еще в 1973 году, а уже через пять лет такое оборудование уже выпускалось в серийных масштабах. Сегодня на выставках используются самые разные стенды. К примеру, линейный оформляется с лицевой стороны и удобен в условиях, когда пространства очень мало. Полуостров предполагает трехсторонний доступ к экспозиции. Остров — это пространство, которое максимально открыто, а выставочные элементы размещаются по центру.
Сложно представить выставку без витрин. Чтобы использовать их эффективно, они должны иметь определенные характеристики: небольшой вес, мобильность, прочность, компактность. Сегодня витрины делают из самых разных материалов. Наиболее популярными являются стеклянные, деревянные, металлические, а также из пластика. Нередко используются и комбинированные изделия с разными материалами: пластик/стекло, дерево/металл и т.д.
Флагштоки в рекламе сегодня получили самое широкое применение. Они бывают стационарными и мобильными. Также эти изделия могут быть закреплены на другом торговом оборудовании или же на стенах. Считается, что популярность флага обусловлена ее естественным движением от ветра. Почему-то на человека это оказывает магическое воздействие.
Мобильный стенд с баннером roll-up помогает не только продемонстрировать необходимую информацию, но и привлечь к бренду дополнительное внимание. Данное изделие очень удобно в эксплуатации, так как мало весит и сворачивается в рулон. Конструкция roll-up позволяет размещать на нем много информации, в том числе, текстовой и изобразительной.
Выставка хороша не только тем, что здесь можно показать себя, но и возможностью рассказать о себе максимально подробную информацию. На полях таких мероприятий всегда много раздаточного материала, который можно размещать в буклетницах.
Для продаж на месте
Существуют выставки-ярмарки, на которых можно заниматься прямой продажей товаров, и здесь используется определенного вида торговое оборудование. Данное ТО позволяет не только продемонстрировать продукцию, но и осуществить выгодную сделку купли-продажи.
Выставочные прилавки идеально подходят для участия в ярмарке. Здесь товар обычно размещается вертикально, а само ТО оформляется очень ярко, привлекательно для посетителей. Прилавки могут быть самой разной формы и с самыми смелыми решениями по дизайну. Это позволяет в условиях небольшого пространства максимально выделиться.
На выставке-ярмарке не обойтись и без демонстрационных стеллажей. Чаще всего они используются для размещения продуктов питания или же промышленной продукции. Стеллажи, конечно же, лучше изготавливать из прозрачных материалов, что позволяет видеть товар со всех ракурсов.
Шкафы-витрины также очень востребованы на ярмарках. У этого торгового оборудования ко всему прочему есть еще один существенный плюс — его можно закрывать на ключ, а значит, ТО есть вариант разместить, где угодно. В том числе там, где нет охраны.
Обычно, когда человек думает о манекене, он представляет их в каком-то гламурном бутике. Однако на ярмарке они тоже часто присутствуют — в экспозициях компаний, занимающихся продажей одежды. Такое демонстрационное торговое оборудование имеет ряд преимуществ. Оно недорого стоит, занимает мало места, идеально подчеркивает достоинства товара (одежды).
Экспопанели или экономпанели используются на выставках-ярмарках для демонстрации бытовой техники или одежды. Это достаточно прочные конструкции, которые можно быстро и легко смонтировать. Экспопанели могут быть горизонтальными и вертикальными. Чаще всего их делают из МДФ, а также из пластика, ламинита, меламина.
Успех кроется в деталях
Успешное участие в выставке зависит и от того, как используются различные технические аксессуары, предназначенные для экспозиций. К примеру, следует уметь использовать свет, который может сделать продукцию еще привлекательней. Или же можно демонстрировать топовые товары на больших экранах, что, несомненно, привлечет внимание посетителей.
Не стоит забывать и об использовании звука. К примеру, громкоговорителей. Они помогут посетителям узнать о местоположении экспозиции или же донести до реципиента адресную рекламную информацию. Однако здесь следует быть осторожным. Звуковая реклама не должна быть слишком навязчивой. Иногда ее разбавляют приятной музыкой. Это позволяет создать приятную и комфортную атмосферу для участников мероприятия.
Любая выставка как инструмент придвижения не может обойтись без торгового оборудования. Но чтобы успешно его использовать, нужно знать нюансы применения ТО. Если для этого нет своих ресурсов, лучше обратиться к профессионалам. Они помогут сделать участие в выставке максимально эффективным.