Манекены как торговое оборудование: особенности применения и преимущества
Креативное расположение стеллажей, стратегическое размещение продуктов и освещение ключевых областей — все это способы привлечь клиентов к просмотру определенных товаров. Однако, когда дело доходит до продажи одежды и аксессуаров, есть одна техника, которая превосходит все остальные — это манекен. О роли и преимуществах манекенов рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.
Почему манекены хорошо работают
В мире мерчандайзинга моды есть правило номер один: чем лучше товар выставлен, тем лучше он продается. Нигде это так не проявляется, как при использовании манекенов в розничном магазине. Исследования показывают, что продажи одежды с использованием манекенов увеличиваются на 10-35%, что делает их одним из лучших вложений в оформление магазина. Почему же они так эффективны? Ответов много, но рассмотрим лишь некоторые.
Манекены создают визуальную привлекательность
Поскольку одежда, представленная на манекене, выделяется на фоне аналогичной, но развешенной на стойке, это вызывает эмоциональное желание купить. Некоторые эксперты по мерчандайзингу моды считают, что эта реакция возникает всего за семь секунд. Во всяком случае, манекен стремится вызвать такой эмоциональный отклик. Когда клиенты действуют на эмоциональном уровне, продажи увеличиваются в геометрической прогрессии.
Манекены — это больше, чем просто общее ощущение в магазине. Они становятся чем-то, с чем клиенты могут действительно идентифицировать себя и установить долгосрочную связь с брендом, историю которого безмолвные фигуры «рассказывают».
Манекены предлагают клиентам трехмерное изображение
Многим покупателям может быть трудно представить, как одежда, висящая на вешалке, будет выглядеть в реальной жизни. Особенно это касается женского гардероба. Тщательно выбирая одежду для демонстрации, можно помочь покупателям увидеть, как она будет смотреться на фигуре. Товары на манекенах, станут самыми продаваемыми, провоцируя на импульсивные покупки клиентов, когда они обращают внимание на стильно одетую фигуру. Одежда на манекене создает более реалистичное представление о том, как этот предмет будет выглядеть на самих покупателях или на ком-то, для кого они делают покупки. Возможность увидеть одежду, смоделированную на «человеческом теле», имеет решающее значение для процесса принятия решения о покупке.
На манекене можно демонстрировать несколько товаров
Преимущество манекенов в том, что они могут «носить» все, что угодно, и позволяют легко демонстрировать целые наряды, а не отдельные предметы одежды. Добавление аксессуаров, таких как украшения, ремни, обувь и сумки, побуждает покупателей совершать дополнительные покупки.
Клиент может не понимать, как конкретная сумка будет смотреться с конкретным платьем или, какие модные украшения добавят элегантности выбранному наряду. Например, девушка пришла в магазин купить платье для корпоративной вечеринки. Манекен в синем платье привлек ее внимание, и она решила его купить. Мерчандайзер для полного образа благоразумно добавил к манекену белый шейный платок и модный клатч. Сегодняшние потребители хотят увидеть, как их новая покупка будет выглядеть с другими вещами или аксессуарами. Поэтому итог такой презентации — покупка девушкой платья, платка и клатча. То есть, манекен помог продать больше.
Манекены расширяют покупательский опыт
Еще одна причина, по которой розничные магазины одежды должны использовать манекены, заключается в том, что это заставляет клиентов выходить за границы запланированных покупок. В значительной мере это связано с визуальной эстетикой, которые эти куклы предлагают.
Манекены направляют покупателей к разным товарам
Менее известным фактом о манекенах является их способность направлять покупателей к одежде и аксессуарам, о которых они даже не подозревали. Если покупатель увидит вещь на модели, которая ему понравилась, он сразу же подойдет к ней, при этом по пути может найти еще что-нибудь подходящее к предмету одежды на манекене и полезное для себя.
Манекены недороги
Розничные торговцы всегда ищут способы улучшить впечатления от покупок в своих магазинах, не тратя на это большие ресурсы. Манекены могут уместиться в любой, даже самый минимальный бюджет, выделенный на рекламу.
Манекены помогут заполнить пустоты в торговом зале
Манекены не только стимулируют продажи и создают универсальные витрины, но и заполняют площади, которые в противном случае остались бы пустыми. В торговых помещениях неиспользуемые площади — это упущенные продажи. Можно расположить манекены в окнах, чтобы привлечь внимание прохожих и заставить их войти в магазин. Наружная витрина часто является первым впечатлением покупателя о магазине, поэтому товары, выставленные там, должны быть лучшими. В пустых местах в торговом зале при помощи манекенов можно создать позитивную и привлекательную атмосферу, побуждающую посетителей к покупкам.
Манекены со своей способностью привлекать внимание — фантастический способ продавать товары. Они обеспечивают сильную визуальную привлекательность и вызывают эмоциональную реакцию на покупку. Увеличивая продажи, манекены, без сомнения, являются инвестицией, каждый рубль которой приносит ощутимую прибыль.