Маркетинг
с детской непосредственностью
В современном социуме
ребенок становится самостоятельной единицей в сложной системе потребления. Все
больше родителей уже с ранних лет предоставляют малышам право самому принимать
ряд решений, в том числе связанных с покупками.
К походу в магазин дети
относятся по-разному. Хорошо известно, что малыши, если им становится скучно,
быстро устают, начинают капризничать и могут превратить любой шопинг в сущий
ад. Маркетологи с этой особенностью покупательского поведения детей хорошо
знакомы, поэтому стараются сделать точки продаж для малышей максимально
привлекательными, яркими и удобными.
Каждый магазин к этой
задаче подходит по-своему, опираясь на общеизвестные инструменты продвижения,
но в то же время используя всевозможные креативные подходы. И вот, как это
происходит на практике.
Магия
больших форм
Магазин игрушек — место,
где всегда используются POSM
больших форм. Это, как правило, какие-то машины, паровозы, роботы, сказочные
или мультяшные персонажи и всевозможные зверюшки. На детей эти изделия
производят неизгладимое впечатление: малыши всегда подходят к ним, и вслед за
собой тянут своих родителей, тем самым совершая первый шаг к потенциальной
покупке.
Сегодня сложно
представить точку продаж, особенно если она крупная, без таких муляжей. Их
делают из различных материалов: картона, пластика, пенопласта. Но здесь главное
не внутреннее содержание, а размер.
Интерактивное
«залипание»
Не дай себе «залипнуть»!
Этот девиз абсолютно не актуален для малышей. Они любят этим заниматься так,
как никто другой. Представился бы случай! И такую возможность магазины им предоставляют.
Эффективный инструмент — интерактивный экран, где можно крутить разные
мультяшки. Дети, конечно же, не смогут устоять. На них магически будут
действовать как специальные звуковые эффекты, так и яркие, быстро сменяющиеся
картинки.
А рядом с интерактивным
экраном всегда много товаров. Что-то из этого ребенку обязательно понравится.
Шансы на совершение покупки возрастают в разы.
Товар
в профиль и анфас
Конечно же, в магазине
игрушек очень важно демонстрировать товар без упаковки. Иначе ребенок не сможет
оценить его по достоинству и захотеть приобрести его. Например, можно
подготовить целую сюжетную инсталляцию. Это всегда выглядит привлекательно и
красиво. Ребенок видит не только игрушки — для него сымитирован целый мир,
который поражает его воображение.
Если имеется линейка каких-то
игрушек, одну из них можно разместить в демонстрационном дисплее. Сам POS-материал тоже может иметь завлекающую
фишку — например, если к нему поднести руку, он начинает светиться.
К изготовлению и дизайну
демонстрационного дисплея можно подойти еще креативней. Например, если надо
показать игрушечные машинки, то почему бы рекламный носитель не сделать в форме
колеса?! Вопрос риторический. Так можно и нужно делать. Малыши в долгу не
останутся.
Испытать
в деле
Малыши очень любят все
пробовать на ощупь. А еще им нравится активно проводить время. И можно
удовлетворить две эти детские потребности. В торговой точке размещается тир,
где ребенок может пострелять из игрушечных пистолетиков. Их бывает много, и
ребенок может испытать каждый из них на деле. Как говорится, разница лучшее
выявляется в сравнении.
А
что, если не игрушка
В современном детском мире
есть не только игрушки, но и много других товаров, предназначенных для юных
потребителей. Это могут быть аксессуары, предметы гигиены, вещи и т.д. В этой
ситуации привлечь внимание к товару сложнее, и нужно придумать нечто особенное.
Например, есть задача продать
зубную пасту. Можно организовать тематический интерактивный дисплей. В
центральной части рекламного пространства размещена тантамареска. Здесь ребенок
может сфотографироваться в образе космонавта, и он, конечно же, это с
удовольствием сделает.
Но на этом завлекающие
фишки не закончились. Малыш может подойти к специальной панели управления,
понажимать разные кнопки и услышать звуковые эффекты: приветствие, обратный
отсчет, пуск и полет ракеты.
Как это помогает
продвигать зубную пасту? Срабатывает игровая механика. Например, малыш не любит
чистить зубы. Мама вечером может напомнить своему ребенку, как им было весело в
магазине, как летали ракеты, и какие прекрасные фотки они затем выложили в соц.
сети. Ребенок, помня эти прекрасные моменты, уже может пересмотреть свое
отношение к процессу чистки зубов. С минуса на плюс.
Сегодня
российский рынок игрушек стремительно меняется. Ушли некоторые крупные
зарубежные игроки, и отечественные производители быстро осваивают
освободившуюся нишу. Но одно дело — прийти на рынок, другое — грамотно
выстроить коммуникацию с покупателем, в том числе непосредственно в точке
продаж. А это уже — особое мастерство, которому нужно учиться в перманентном
режиме.