Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
582 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продумываем детально: обустройство магазина канцелярских товаров

Российский рынок операторов канцелярских товаров насчитывает сегодня десятки тысяч игроков. Соответственно, и конкуренция в этом бизнесе, особенно с появлением маркетплейсов и электронной коммерции, достаточно высокая.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Число конкурентов может испугать человека, который решил встроиться в эту нишу. Но не все так страшно. Ситуация такова, что среди участников нет крупных игроков, способных монополизировать рынок. Для малого и среднего бизнеса этот фактор становится аргументом в пользу открытия магазина канцелярских товаров. Как и то, что у этой категории товаров огромная армия потребителей — от детей до пенсионеров. Даже цифровизация всего и вся не сможет остановить потребление канцелярских принадлежностей. Поэтому специализированные магазины, торгующие такой продукцией, будут востребованы всегда, тем более, что бизнес не требует преувеличенно больших вложений даже на старте. К тому же канцелярские товары имеют хорошую наценку, не требуют каких-то особых условий хранения, спрос на них есть в течение всего года.

О том, как обустроить магазин канцелярских принадлежностей и какие нюансы в оформлении, способны повлиять на его привлекательность для покупателей, стоит учесть, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Выбор места

Не самый лучший вариант для магазина канцелярских принадлежностей — спальные районы. Если рассматривать помещение в центре города, то тоже мало подходящий выбор, если вокруг нет офисов и разнообразных учебных заведений: школ, вузов, колледжей. Только с таким соседством можно получить постоянных покупателей. Наличие офисов дает корпоративных клиентов, выручка от которых может доходить до 50%.

Вариант открыть магазин канцелярских товаров в торговом центре также выглядит привлекательным и даже рациональным. Там всегда большой трафик. И даже если посетители пришли совсем за другим товаром, то высока вероятность, что увидев магазин с канцелярскими товарами, они не пройдут мимо. Как правило, из таких торговых точек, из-за разнообразного ассортимента, редко уходят без покупок.

А вот проигрышным вариантом будет наличие в соседях сетевого магазина. Конкурировать с ним в ценах небольшая точка не сможет. Открыть магазин, где уже есть подобный, да еще и торгующий много лет и популярный у всего населения района, тоже не лучшее решение.

У магазина канцелярских принадлежностей есть сезон пиковых продаж — конец августа — начало сентября. Этот период повышенного спроса дает самую высокую прибыль. Только надо к нему быть готовым — запастись как можно более широким ассортиментом.

Вывеска

Это первое, что должно привлечь проходящих мимо магазина людей. Особенно она важна, если магазин только открылся. В ней заключена не только информация о торговой точке, но и ненавязчивая реклама. Оригинальная, необычная вывеска создаст имидж магазину. Видов вывесок сегодня очень много, нужно только подобрать такую, которая соответствует дизайнерской концепции магазина. И помнить, что молодежь — основные клиенты, а они предпочитают креативные решения и вещи.

Дизайн

Оформление магазина не менее важно, чем его местоположение. При разработке дизайна важно соблюдать определенную строгость в выборе расцветок. Большинство современных канцелярских товаров имеют очень яркую упаковку, поэтому фон для них лучше сделать более сдержанным. Так на контрасте они будут лучше видны и не потеряются в многообразии цветов. Покупателям будет приятней находиться в магазине с идеальным сочетанием цветов, оригинальными мебелью, витринами и стеллажами. Даже очень ограниченное пространство можно сделать функциональным и приятным глазу.

Зонирование

Что является главным для любого магазина? Конечно, удобство доступа покупателей к товарам. В магазине канцелярских принадлежностей, при условии, что площадь позволяет, лучше отвести отдельное место каждому типу товаров. Товары для черчения, рисования, офисные принадлежности — степлеры дыроколы и должны быть представлены так, чтобы покупатели их хорошо видели среди других товаров. Отдельно разместить, например, стеллажи со всеми видами школьных тетрадей, альбомами для рисования и черчения. Можно выложить рядом продукцию известных брендов и таким образом увеличить перекрестный спрос.

Хорошим спросом пользуются товары для поделок и различных хобби. Им тоже можно выделить отдельное место. Маленьким посетителям обустроить зону с игрушками, которые в тренде на тот момент. Это маркетинговый ход, дающий ощутимую прибыль.

Организация небольшого отдела сувениров, где посетители могут приобрести подарки, конверты, открытки, пакеты также будет разумным решением.

При наличии площади, можно выделить место для хозяйственных товаров: бытовой химии, средств санитарной гигиены, пищевых пакетов и пленки. Можно попробовать торговлю аксессуарами для офисной техники. Если они будут иметь спрос, то оставить их в ассортименте.

При обустройстве магазина канцелярских товаров не стоит забывать, что прикассовая зона — самое рентабельное место. Ее лучше разместить в противоположном от входа конце и тщательно продумать обустройство. Здесь покупатели обычно задерживаются при оплате или в небольшой очереди. Эти несколько минут ожидания дают импульс для покупок. Поэтому в прикассовой зоне обязательно нужно размещать мелкие, но нужные вещи, на которые покупатели не обратили внимания в торговом зале. Хороши у кассы акционные товары — сниженная цена становится стимулом для покупки.

В работе магазина могут помочь поставщики и производители, которые могут обучить персонал, проводить рекламные акции, выстроить логистику внутри торговой точки, оказать помощь в составлении планограммы.

Оборудование

Материалы для оборудования магазина канцелярских товаров используются самые разные: ДСП разных оттенков, металл, листовое стекло, профиль. Мебель можно дополнить зеркальными стенками и подсветкой.

Прилавки можно сделать застекленными, для ярких товаров подойдут прозрачные витрины. Функциональным дополнением интерьера торгового зала станут островные стеллажи, демо-столы и демо-стойки, выполненные в стиле магазина.

Статистика говорит, что цена «входного билета» в этот бизнес начинается от 500 тысяч рублей и может приносить от 35 до 40 тысяч чистой прибыли. Окупаются вложения за 1,5-2 года. Но если постараться и расширить клиентскую базу, то можно этот срок значительно сократить.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.