Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
263 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продумываем детально: обустройство аптеки

Людям всегда будут нужны лекарства, поэтому, несмотря на сложности при открытии и в дальнейшей деятельности, аптеки неплохо работают. Грамотная организация и оснащение торгового зала – основа успешного аптечного бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О том, на что нужно обратить внимание при открытии аптеки, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Выбор места

Наиболее удачными локациями являются спальные районы с радиусом охвата одной аптеки 300-450 метров. Можно рассматривать многоэтажные жилые комплексы с населением от трех тысяч человек. В спальном районе услуги аптеки максимально приближены к потребителям.

Удобным вариантом для открытия считаются торговые центры, высокая посещаемость которых обеспечит приток посетителей и в аптеку. Центральные городские улицы, остановки общественного транспорта, рынки — это места с большим трафиком, часть которого обязательно распространится и на аптеку.

Вывеска

Аптечная вывеска должна быть сдержанной, без вычурных элементов, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей. Люди очень серьезно относятся к своему здоровью, а помпезный дизайн не всегда вызывает доверие.

К аптечной вывеске предъявляются определенные требования. Из нее клиенты должны узнать название компании, сведения о государственной регистрации, адрес и режим работы. Эта информация располагается рядом с вывеской.

Вывески могут быть плоские, объемные, световые, несветовые, интерьерные, с объемными буквами, лайтбоксы.

Наружная реклама

Обозначить место расположения аптеки поможет наружная реклама. Для этого используются указатели. С учетом движения потенциальных покупателей их можно размещать на столбах уличного освещения, остановках общественного транспорта, в подземных переходах, на проезжей части. Естественно, что указатель должен быть снабжен адресом аптеки.

На проезжей части можно разместить более основательные конструкции — билборды и стиформаты с логотипом и адресом. На тротуарах внимание прохожих привлекут ситилайты и пилоны.

Оборудование

Аптека — специфическая торговая точка. Ее посетителей привлекает не какой-то необычный дизайн, а наличие необходимых им лекарств и удобство их приобретения. Аптечное оборудование должно соответствовать определенным функциям: выгодно демонстрировать товар, обеспечивать условия хранения лекарств и медикаментов, создавать комфортные условия пребывания покупателей в аптеке.

При подборе оборудования для аптеки следует учитывать ее формат и лекарственный ассортимент.

Для аптек закрытого типа, аптечных киосков и пунктов, для визуального обзора лекарств лучше всего подходят витрины. Как правило, они изготавливаются из стекла полностью или частично. В витринах должны быть предусмотрены секции и ящики. Если дверцы находятся на стороне посетителей, то следует предусмотреть установку замков.

Аптеки открытого типа и с системой самообслуживания оснащаются гондолами и стеллажами. На них можно выставлять безрецептурные лекарства и косметические средства. Замки необязательны — у клиентов свободный доступ к товарам. Гондолы и стеллажи могут быть многоярусными, одно- и двусторонними. Располагаются, как правило, вдоль стен или в центре торгового зала.

В аптеке не обойтись без прилавка, разделяющего посетителей и фармацевта. Обычно, внешняя часть прилавка является витриной с товарами импульсивного спроса: витамины, аптечные сладости, контрацептивы. Внутренняя часть прилавка — это кассовый блок, где могут храниться и какие-то нужные предметы.

Специализированное оборудование

Фармацевтический холодильный шкаф, металлический сейф — это обязательные атрибуты любой аптеки. Холодильник необходим для хранения медикаментов, требующих строгих температурных режимов. Сейф необходим, если в аптеке продаются сильнодействующие психотропные и наркотические препараты. Помещение обязательно должно быть снабжено сигнализацией.

Оборудование для хранения

При открытии аптеки следует учитывать, что ассортимент, как правило, очень большой. Выставить на имеющиеся витрины, стеллажи и гондолы все товары не получится. Поэтому обязательно нужно предусмотреть наличие внутреннего помещения для хранения. Для его оснащения подойдут стеллажи и рецептурные шкафы.

Дополнительное оборудование

Если в планах аптеки оказание дополнительных услуг, заказ препаратов, то потребуется соответствующее оборудование. Это стол и стулья, небольшой диван, где покупатели, особенно пожилые, могут передохнуть. На столе можно поставить тонометр или глюкометры, разложить рекламные проспекты. Такие аппараты зачастую играют, к тому же, рекламную роль. Если такая цель преследуется, то можно договориться с производителями или дистрибьюторами об их предоставлении.

Все аптеки обязательно должны иметь уголок потребителя, где посетители могут получить всю информацию. Обязательна книга жалоб и предложений. В уголке потребителя размещается информационный стенд с адресами ближайших медицинских учреждений и аптек.

Рекламные материалы

Начать можно с входной двери. Наклеить на нее стикеры — двусторонние или только на вход. Если позволяет площадь входной группы, то логично поставить стенд с буклетами. Здесь же уместной будет большая рекламная конструкция, к примеру, джумби — увеличенная упаковка какого-либо лекарства.

Для торгового зала подойдут постеры, шелфтокеры, воблеры, блистеры, дисплеи, держатели ценников, мини-брошюры, информирующие о товаре. Если аптечное помещение большое, то можно установить мобайлы, которые будут своеобразным гидом к месту нахождения рекламируемого препарата.

Реклама в аптеке — процесс очень деликатный, и к ней применяются особые требования, которые регулируются законодательством. При создании POS-материалов нужно учесть, что реклама, к примеру, не должна содержать сравнений с другими препаратами, гарантировать его положительное действие. Нельзя представлять лекарство как косметическое средство или пищевую добавку. Чтобы не получить штраф в будущем, перед заказом рекламных материалов следует тщательно изучить законодательство в аптечной сфере или проконсультироваться со специалистами.

Условный показатель успеха аптеки — количество чеков. Если он высокий, значит, все сложилось гармонично: место, оборудование, реклама, сервис и персонал.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.