Развитие свадебного сервиса, или что ждет индустрия свадебных специалистов
Работа над сервисом стартовала в 2012 году с инновационной идеей: зачем искать свадебных специалистов по миллионам свадебных сайтов, если можно куда-то прийти, оставить запрос, и пусть уже они мне пытаются понравиться, чтобы я сделал свой выбор.
http://vk.com/videos-70935575?section=all&z=video-...В начале мы остановили выбор на аукционах на понижение (голландские аукционы, вроде бы). Пока мы обмозговывали идею аукционов, появились "Везет всем", которые реализовали идею с такими аукционами в нише транспортных перевозок. Нас это не смутило, рынки же не смежные, так чего бояться?
Мы реализовали первую версию продукта, на Спарке кстати остались наши первые статьи на эту тему.
Тут мы узнаем, что появился некий вед-экспертдотком, у которого то же самое, что и у нас! Естественно первая мысль – идею украли!!!! Но там все было не так неоднозначно, и мы пришли у себя в мыслях к консенсусу – мы с этими чуваками шли параллельными курсами.
Ну ок – конкуренция — это хорошо, как нас научил Великий Морейнис.
Мы решили запустить первую опен-бету, для тестирования спроса на такого рода продукт, на конкурентов мы решили пока не смотреть и ничего оттуда не черпать, (опять же, привет Морейнису, Йоде стартап-мира.) а двигаться своим путем.
Запустились, и тут случилось то, чего не ожидает ни один стартапер, но что происходит с очень многими: целевая аудитория не захотела платить за уменьшение маржинальности своей работы. По-русски: они не хотели соревноваться по ценам со своими конкурентами, так как у каждой услуги есть четкие ценники, и уменьшение их даст снижение качества подрядчиков и услуг.
Так мы сделали первый шаг по изменению сервиса (привет Грэму, он говорит что продукт рождается из первоначальной идеи и последующих доработок по ходу деятельности). Мы решили избавиться от аукционов, сделать сумму заявки фиксированной, убрать вообще списки исполнителей, портфолио, и вообще убрать все, кроме собственно, оставления заявки. Весь остальной процесс шел за кулисами, и основывался на емайл-рассылках.
Сразу после реализации решились на второй опен-тест. Запустили трафик машину. Собрали обратную связь. Все ок, только дизайн говно, и функций маловато – остается чувство недосказанности. Кстати, именно в этот момент мы разочаровались вконкурсе Start Fellows от vk.com, который как раз на нашей заявке и закрылся.
http://vk.com/videos-70935575?section=all&z=video-...
Так мы запустили версию, которая есть сейчас. Понятно, что не совсем такую, ведь сервис обновляется регулярно и на основе отзывов платящих клиентов появляются новые функции, плюшки и фичи. Но об этом в другой раз.
Сейчас поговорим о копировании.
Как мы начали узнавать, что нас копируют? Очень просто – начался странных всплеск трафика с сайтов фрилансеров. Открываем ссылку – а там заказ на копирование нашего сайта (привет, go go wed).
Потом еще и еще заказы, на разных площадках. После этого наш маркетолог серьезно заморочилась и начала мониторить конкурентов.
Так мы узнали про сайт «молодоженам». Полностью скопированные механизмы работы с заявками – только бэк-энд подкачал, парни. Кривая верстка писем, криво работающие системы. Но эти хоть все остальное свое сделали – дизайн, тексты, модули дополнительные, доп. сервисы. В общем получился неплохой такой наш прямой конкурент. Ну и тем более их домен старше, так что прям доказать что «скопировали» не удастся – нет же у нас их скринов года этак одиннадцатого.
Так мы узнали и про «шаг до свадьбы». Наш сайт был скопирован полностью – элементы графики, тексты, естественно вся механика. Хотели возмутиться. Написали пару писем ребятам с просьбой прекратить безобразие. Один раз я даже звонил их руководителю. Ну тот вроде извинился, и сказал, что совсем стыдные вещи закончат, а так – конкуренция будет все равно. Ну ок, это был уже не первый раз копирования нашего сайта, и мы оставили их в покое.
Дни и месяцы шли, мы активно развивались, продажи росли ежемесячно, система с заявками активно развивалась.
И тут, при выходе на Московский рынок, узнаем от партнеров – крупный сайт «невеста» реализовал механизм работы с заявками от молодоженов. Тут у нас порядком бомбануло. Сайт то крупный, с хорошим трафиком и развивался как сайт-каталог уже много лет.
Что будем делать?
Что же делать? Сдаваться и все бросать? Не дождутся! Ребята из Ярославля еще заявят о себе!
Планы такие: из поставщика свадебных заявок мы планируем превратиться в рабочее пространство для свадебных специалистов и работников эвент индустрии.
Будет реализовано несколько (пока планируем 6) источников заявок - от свадебной тематики, до этнических свадеб, мероприятий и т.д. Планируем сделать доп. сервисы, а-ля лптрекер, доработать доп. сервисы поиска подрядчиков для b2b клиентов, и возможность вести весь процесс свадьбы, как в CRM, но более просто. Ну и наконец хотим построить партнерскую рекламную сеть, как РСЯ, но более простую и специализированную на свадебной тематике исключительно. Плюс хотим добавить возможность создания коллективов, чтобы можно было распределять потоки заявок по нескольким людям, пожелавшим купить подписку вскладчину. Хотим разработать первый действительно независимый рейтинг, который будет рассчитываться автоматически, его невозможно будет накрутить или купить.
Что скажете, уважаемое комьюнити? Верной дорогой идем?