Почему Черная пятница — это не всегда развод? Мы привыкли к тому, что Black Friday в России — это всегда о разводе и обмане, но это не так. Зачем вообще проводят такой период огромных скидок? Причин несколько:
Освободить полки магазина и склад от товаров, которые там давно лежат и теряют актуальность. Обычно через другие акционные предложения их уже просто не получается продать, спасают только скидки в размере 80-90%. В целом это нужно, чтобы получить возможность разместить новые товары, например, новогодние. Увеличить выручку и оборот. В период Черной пятницы бизнесы зарабатывают не на высоком среднем чеке, а на количестве товаров. Хорошо продаются и товары с большими скидками, и сопутствующие, где акционное предложение менее выгодное, но все же стимулирует к покупке. Это важно, чтобы иметь деньги на новые закупки, рекламу, что особенно актуально перед новогодними праздниками и периодом застоя, который обычно случае в январе. Привлечь новую аудиторию. Да-да, Black Friday нужна не только для того, чтобы продать товары по скидкам аудитории, которая уже что-то покупала у бренда или давно за ним следит, но и совсем новым лидам. Акции делают посторонних, пока незнакомых с компанией людей более лояльными, они готовы к покупкам и осуществляют их. И если все пройдет отлично, они могут стать постоянными покупателями. Поэтому Черная пятница — это не способ обмануть или убить репутацию. Это просто один из инструментов разового увеличения продаж, привлечения новой аудитории и достижения других бизнес-целей.
Как подготовиться к покупкам на Черную пятницу и потом выгодно закупиться? 1. Заранее начать слежку за желаемыми товарами в нужных магазинах Самый простой способ понять, реальная ли скидка в период Черной пятницы — регулярно следить за магазином, где планируете оформить заказ, а лучше за конкретными товарами. Слежку стоит начинать за месяца 2, то есть с сентября. И регулярно, раз в неделю, проверять интервал цен. Это в период скидок позволит вам понять, удастся ли сэкономить деньги, и еще проверить продавца на честность на будущее.
2. Использовать при анализе размере скидок агрегаторы цен Работает это так — вы вбиваете в поисковую строку желаемый товар, а агрегатор показывает, в каких магазинах на него самая большая скидка.
Среди проверенных и надежных агрегаторов есть такие:
Price.ru; Яндекс.Маркет; Sravni.com; Aport.ru; Товары@Mail.Ru; Google Покупки.
3. Выделите конкретный бюджет на покупки В Черную пятницу очень легко повестись на огромные скидки и скупить, что надо и что не надо. Чтобы не допустить сверхрасходов, важно заранее сформировать бюджет, который вы готовы выделить на покупки. Идеально — расписать его по необходимым категориям товаров, исходя из списка желаемых продуктов и их текущей стоимости.
4. Посмотрите, где в ноябре самый большой кешбек Крупные сети магазинов и в целом большие бизнесы часто сотрудничают с кешбек-сервисами. На период Черной пятницы они могут предлагать еще бОльший возврат средств, чем обычно. Поэтому лучше еще в начале ноября проверить эту информацию и после составить список магазинов. Это позволит вам еще больше сэкономить на покупках.
5. Установите специальные расширения для отслеживания скидок Они позволяют отслеживать скидки и получать уведомления, когда магазин снижает цены.
Среди самых популярных расширений в России есть такие:
Fetchee. Позволяет следить за огромных количеством магазинов в Яндекс.Браузере, Гугл Хроме и Опере. Keepa. Для контроля цен на Амазоне. Работает в Гугл Хроме и Фаерфокс. Aliexpress Shopping Assistant. Для мониторинга цен на АлиЭкспресс. Доступно для большего количества браузеров. Как нас обманывают на Черную пятницу? Вообще Black Friday придумана для того, чтобы продать единичные товары и то, что плохо реализуется в другие дни. Поэтому маркетологи часто идут на разные уловки, чтобы таки зацепить внимание нужной аудитории.
Например, на такие:
Продают товары с нагрузкой. Это акции вроде «купи 3 по цене 1» или «купи 2 товара, а 3-й получи в подарок». Обычно такие бонусы предлагают для продукции, у которой заканчивается срок годности в ближайшее время (например, месяц). Часто это касается продуктов питания и косметики, уходовых средств. В рекламе демонстрируют ходовые позиции, а на деле оказывается, что их нет в наличии. Это отличный способ завлечь покупателя в офлайн-магазин. И так как он уже настроился на покупку чего-либо по скидке, то согласится и на приобретение другого товара. Оставлять ту же цену, что и была до Черной пятницы. В онлайн-магазинах это не всегда легко отследить, а вот в офлайн — бывает проще. Иногда достаточно просто отлепить текущий ценник и увидеть старый, где цена будет либо ниже, либо такая же. В онлайн-магазинах обычно за 1-2 месяца до периода скидок делают наценку, потом перечеркивают цену и получается, что стоимость ниже.
Черная пятница 2021: где выгодно покупать? Как мы уже говорили выше, Черная пятница — это иногда и о чистом обмане. Но, конечно, есть множество честных продавцов, которые делают реальные скидки. Обычно это крупные официальные магазины и бренды, вроде Dior, Chanel, Amazon, eBay и т.д. Они не могут себе позволить рисковать репутацией в Black Friday, делая сомнительные или нечестные акционные предложения. Да и в целом они скидки дают редко, поэтому стараются в Черную пятницу предложить что-то особенное.
Если говорить о небольших магазинах, то с ними все сложнее. Это тот случай, где лучше за ними следить заранее и тогда в период скидок анализировать, а не обманчивы ли они. А так же тщательно проверять сайты магазинов, так как на Black Friday мошенники здорово активизируются и тоже хотят заработать.
Что выгодно покупать в Черную пятницу? Чаще всего самые большие реальные скидки делают на несколько категорий товаров: одежда, аксессуары, нижнее белье, бытовая техника. Небольшие бонусы предлагают магазины по продаже электроники, товаров для дома, косметики.
Из неожиданного — в Черную пятницу можно здорово подготовиться к запуску своего проекта или сайта, если такое планируется. Выгодно приобрести хостинг, домен, дизайн-макеты, инструменты для настройки разных функций, вроде чат-ботов, SEO. Сделать это можно в проверенном месте — бренде, популярном во всем мире — TemplateMonster. Это диджитал-маркетплейс, где продают шаблоны сайтов wordpress и других CMS, для презентаций, рассылок, соцсетей, графические элементы, плагины и другие важные дизайн-продукты.До 1 декабря у них действуют скидки до 50% на розничную продукцию, до 25% на услугу «создание и запуск сайта с нуля». А еще на подписку MonsterONE , в рамках которой вам будет доступна коллекция из 200 000 шаблонов премиум-сегмента. Поэтому обязательно присмотритесь к этому бренду и, если актуально, не забудьте осуществить покупку, пока действуют акционные предложения.