24 часа на перезагрузку позиционирования, как перестать быть «ещё одним экспертом»
90% «экспертов» даже не понимают, что такое позиционирование на самом деле. И поэтому сливают бюджеты на рекламу, получая копеечные продажи.
Самодиагностика: Вам пора что-то менять, если:
📌Думаете, что все ниши заняты
📌Не можете найти свою ЦА без миллиона на таргет
📌Клиенты уходят к более дешевым конкурентам
📌Ваш аккаунт — это винегрет из всех ваших навыков за последние 10 лет
Если узнал себя? Поздравляю, у вас кризис позиционирования.
Почему «Я коуч/маркетолог/психолог/квантовый регрессолог» — это провал?
Миф:
Достаточно указать профессию в шапке профиля
Реальность:
Это как прийти в ресторан и сказать «Я повар». Без ответа на вопросы:
🔎 Какую кухню готовите?
🔎Чем вы лучше других?
🔎Почему мне выбрать именно вас?
Примеры провального позиционирования:
➡️ «Главный специалист по всему» (кто вас назначил?)
➡️ «Нейролингвистический даки-коуч» (что за хрень?)
➡️ «Помогу увеличить доход» (как именно? на сколько?)
Что работает в позиционировании:
✅ Ваша уникальность
Не «я маркетолог», а «я увеличиваю прибыль ресторанов через TikTok за 3 месяца»
Не «я коуч», а «я помогаю IT-специалистам уйти в фриланс без потери дохода»
✅ Боль рынка
Изучите 50+ комментариев в тематических чатах
Найдите 3 самых частых вопроса, на которые никто не отвечает
✅ Пересечение
Ваша экспертиза + неудовлетворённая потребность = идеальное позиционирование
Кейс из практики:
У меня в мастер-группе было 3 коуча. После работы:
Первый стал «коучем для топ-менеджеров, уставших от корпоратива»
Второй — «спецом по карьере для женщин после декрета»
Третий — «экспертом по переговорам для стартаперов»
Результат? +200% к конверсии за 2 месяца.
5 шагов для перезагрузки позиционирования:
1️⃣- Выпишите все свои кейсы (даже мелкие)
2️⃣- Найдите общее (какую боль вы чаще всего закрываете?)
3️⃣- Проверьте на аудитории (задайте прямой вопрос в сторис)
4️⃣- Уберите всё лишнее (если вы эксперт в 5 нишах — вы не эксперт ни в одной)
5️⃣- Тестируйте 3 месяца (не меняйте каждую неделю!)
Позиционирование — это не название профессии. Это ответ на вопрос «Почему клиент должен выбрать именно вас». Найдите его — и клиенты пойдут потоком.
P.S. Если после этого текста вы не пошли переписывать шапку профиля — вы только что зря потратили 5 минут жизни.
P.P.S. «Главный по...» — это не позиционирование. Это крик о помощи.
P.P.P.S. В моём ТГ-канале разбираю кейсы, как клиенты увеличили доход в 3 раза после смены позиционирования. Только суть без воды.