Эксперимент: действительно ли дизайн влияет на эффективность рекламы?
ЛИНИЯ
С помощью линий можно передавать различные идеи. Прямые линии говорят о порядке и опрятности, волнистые создают ощущение движения, а зигзаги – напряжения или возбуждения. Отличный способ стилизовать иллюстрации.
Из статистики рекламного объявления видно, что эффективность объявления (CTR) 2,767%, а стоимость перехода (eCPC) – 4,20 р.
ГЛУБИНА
Глубина – очень важная вещь в дизайне.Одна из техник создания глубины – наложение элементов друг на друга. За счет этого приема создается многослойный дизайн.
Из статистики рекламного объявления видно, что эффективность объявления (CTR) 3,901%, а стоимость перехода (eCPC) – 2,63 р.
ПОВТОРЕНИЕ
Повторение выступает ключевым элементом – оно обеспечивает согласованный образ бренда и логически связывает все элементы воедино. Повторение используется для создания паттерна. Паттерны – это не обязательно скучные цветочные узоры, паттерны могут быть и эффективными.
Из статистики рекламного объявления видно, что эффективность объявления (CTR) 3,599%, а стоимость перехода (eCPC) – 3,18.
КОНТРАСТ
Часто бывает, что именно контраст выступает тем главным ингредиентом, благодаря которому дизайн “бросается в глаза” .
В самом базовом смысле контраст означает степень различия между двумя элементами дизайна.
Наиболее распространенными формами контраста являются темный/светлый, толстый/тонкий, большой/маленький.
Контраст также оказывает огромное влияние на разборчивость и читаемость текста. Именно поэтому книги и другие публикации печатаются черным шрифтом на белом фоне.
Из статистики рекламного объявления видно, что эффективность объявления (CTR) 3,179%, а стоимость перехода (eCPC) – 3,53 р.
ЦВЕТ
Цвет направляет наш взгляд по странице. Благодаря этому мозгу проще обрабатывать информацию.Если у всех элементов дизайна будет один и тот же визуальный вес, то иерархии не получится, и зрителю будет сложно определить, что важно, а что второстепенно.
Это все равно, что оказаться в комнате с кучей людей, которые одновременно разговаривают примерно одинаковым тоном – кто-то из них должен говорить громче, чтобы его услышали.
А вот слишком много цветов могут сотворить настоящий бардак, который мозг вообще откажется воспринимать.
Из статистики рекламного объявления видно, что эффективность объявления (CTR) – 4,675%, а стоимость перехода (eCPC) – 2,41 р.
ТИПОГРАФИКА
О шрифтах надо знать две основные вещи:
Не использовать слишком много шрифтов. В большинстве случаев достаточно одного. Ну, может, двух – если необходимо добавить контраст (например, что-то рукописное для заголовка и простое и четкое для основного текста). Один шрифт может выглядеть интересно – достаточно поиграть с его размером, весом и расположением.
Помнить о читабельности. Если вы когда-нибудь пытались прочитать ярко-красный рукописный шрифт размера 8, то знаете, насколько важна читабельность. Чтобы слова оставались четкими, обратите внимание на цвет, размер, интервалы и стиль шрифта, а также на протяжении всего процесса проектирования помните об итоговом размере дизайна.
Из статистики рекламного объявления видно, что эффективность объявления (CTR) 3,550%, а стоимость перехода (eCPC) – 3,09 р
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА
На каждое объявление был выделен одинаковый бюджет, настроена одна аудитория, благодаря чему можно оценить результат. Эксперимент показал, что глубина, повторение и типографика примерно одинаково влияют на эффективность (CTR больше 3%), а вот цвет имеет немного большее влияние (CTR больше 4%).
Обычно мы не замечаем его влияние, но использование цвета в качестве способа воздействия на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека в веб-дизайне – частое явление. Цвет стимулирует возникновение определенных реакций, которые могут сказаться на принятии решений. Среди множества рекламных объявлений пробить баннерную слепоту. В данном случае акцент был сделан на ярком фиолетовом цвете, способным вызвать очень сильные эмоции, что в последующем повлияло на кликабельность объявления.
Все же относиться к каждому элементу стоит осторожно и применять его только тогда, когда это уместно. Дизайн – постоянно развивающаяся и изменяющаяся область, каждый случай по-своему сложен, уникален и интересен.