Как экологическая ситуация может повлиять на IT решения?
Дело было в далёком августе 2010, тогда мы еще только начинали строить свою компанию и о многих вещах, которые есть на данный момент, даже не задумывались. На то время у нас уже был сформирован пул заказчиков, любовно отобранный за время нашей работы на «вольных хлебах». Уже тогда мы понимали и формировали нишу своей работы и не могли позволить себе распыляться на многое. Вся наша деятельность была чётко сосредоточена в удовлетворении потребностей 2-х десятков средних и крупных проектов.
Перчинку в нашу размеренную жизнь внес сильнейший смог над Москвой. Мы вместе с городом стойко принимали на себя концентрации загрязняющих веществ от горящих торфяников. Вот что пишет вики о тех деньках:
В этот период в Москве число смертей увеличилось в два раза. Было временно закрыто посольство Германии, лечебные учреждения в выходные дни работали по графику рабочего дня, были открыты 123 центра отдыха от смога. Смог проник в метро, нарушил работу московских аэропортов, была отменена церемония развода конных и пеших караулов в Кремле. Отмечалась массовая гибель диких животных в московских парках и подмосковных лесах, а также ажиотажный спрос на марлевые повязки и респираторы.
Ключевое слово «ажиотаж»
Спрос взорвался не только на марлевые повязки и респираторы, но и на всю климатическую технику, включая простые домашние вентиляторы! С полок магазинов за неделю исчезло все, что хоть как-то помогало выжить в сложившейся ситуации! Закупались не только сплит-системами, но и разного рода промышленными вентиляторами и другой техникой. Чтобы хоть как-то помочь обитателям офисов и квартир.
Как ни странно, вскоре спрос превысил все предложения. Все торговые площадки бросились ускорять поставки техники, но ажиотаж поджидал еще в одном месте, которого никто не предвидел и не ожидал...
Когда поставки более или менее выровнялись, и техника стала пропадать с прилавков не так быстро, все, кто пытался поставить себе что-то, что не ставится просто на пол, почувствовали нехватку специалистов-установщиков! Компании, оказывающие услуги по монтажу и обслуживанию климатической техники начали захлебываться и не справлялись со шквалом заказов.
Спрос рождает предложения!
Естественно сразу возникло много людей около индустрии, у которых были «свои» «полу-монтажники» или нужные мужички, которые были готовы струячить по 18 часов в сутки ))) Но сформировать их в кучку и начать оказывать подобные услуги смогли не все. Проблема чаще всего возникала именно в менеджменте и нехватке информационных ресурсов.
К нам посыпался шквал неуместных предложений. А именно заявки на очень быструю разработку сайтов, за очень небольшие деньги! Неуместные они были потому, что на тот момент мы даже не понимали, как закрыть этот спрос, а может, даже и не хотели понимать...
За пару недель мы получили больше десятка предложений, примерно следующего содержания:
Парни, нам нужен очень простенький сайт, на 3 странички, но хороший и очень не дорого! И что самое главное, завтра! У нас есть дядечки, нужна площадка, куда принимать людей...
Все, что мы могли предложить, не укладывалось в ценник ниже 50 т.р., остальное для нас на тот момент было просто не рентабельно, естественно мы были вынуждены отказывать, клиенты не рассчитывали на подобные цены, за простенький сайт.
Да и на тот момент были решения, позволяющие сделать быстро, не дорого и приемлемого качества, я говорю только про наш личный опыт и опыт тех, кто к нам обращался.
Лето прошло, рынок остыл, предложения стихли, мы успокоились и продолжили решать свои насущные задачи ;)
Стоит ли ворошить пройденое?
Мы не знаем точного ответа на этот вопрос, но наверное стоит )
Во всяком случае тогда, нам в этом помогли. Приближалось лето 2011 и все были в ожидании очередного коллапса. На тот момент мы уже начали задумываться о неких готовых продуктах, которые легко стартуются и в себестоимости обходятся не дорого. Но это по прежнему было только идеями, не приобретающими физическую оболочку. С мёртвого места нас столкнул один из клиентов.
На тот момент у него образовалась команда, которая могла быстро масштабироваться и брать некоторое количество заказов по монтажу и обслуживанию. Но денег в индивидуальный проект клиент вкладывать не хотел, поскольку ниша для него была новая и крупных финансовых затрат он не планировал.
Не долго думая, совместными прикидками мы решили выполнить проект за небольшую стоимость, но при одном условии — проект был его площадкой и одновременно отходил к нам в виде исходников для возможности его тиражирования.
Сам проект в итоге так или иначе был нам не рентабелен, но мы хотели попробовать, что из этого получится. Если бы мы были стартаперами в чистом виде, возможно все было бы намного быстрее, но было как было и поэтому проект так и не был закончен в обозначенный сезон и мы взяли таймаут в год. Для того, чтобы совместными усилиями приготовить то, на что можно смотреть без тягостного чувства неловкости перед посетителями...
Затяжные роды
Сам клиентский проект мы смогли запустить к сезону 2013 года и он даже успел набрать обороты и окупиться, но в итоге клиент отказался от его поддержки, поскольку были другие, более приоритетные направления в его развитии.
Сама же «Климатика» увидела свет лишь в октябре 2013 года!
Затяжные роды пошли ей только на пользу! Обычно команда успевает перегореть за такой долгий период времени, но для нас это был некий вызов, который мы просто не могли провалить )
В итоге нами, совместно с клиентом, были выработаны именно те нюансы и контентная составляющая, которые необходимы для сайта подобной тематики. Мы заранее подобрали и написали статьи описывающие специфику бизнеса, распределили роли и составляющие сайта, обозначили выгодность сервисной составляющей, заложили каталог товаров с фильтрами, не забыли рассказать о том, что такое BTU, а так же продумали еще несколько десятков нюансов и завернули все это в красивый и функциональный дизайн, который и сейчас делает свое дело ;)
Теперь «Климатика» трудится не только на благо Московских монтажников, ее знают в Иваново, Владимире, Воронеже и многих других городах. СМУ-50 также успели оценить ее по достоинству ;)
Климатика стала нашим первым подобным опытом, не смотря на то, что она не была первым тиражным продуктом. Сейчас она готовится к переменам и совсем скоро из нее можно будет делать полноценный интернет-магазин, по продаже климатического оборудования, а пока она помогает развивать услуги монтажа и технического обслуживания.
Надеемся, что оказались вам полезны и теперь вы намного быстрее чем мы, сможете принимать правильные решения в сопоставлении некоторых, на первый взгляд, не связанных вещей. Может быть именно сейчас рядом с вами происходит то, что задаст правильный вектор на несколько лет вперед, стоит только оглянуться по сторонам ;)
Бонус!
Нахлынувшие воспоминания о днях минувших, на столько растрогали нас, что мы решили сделать огромную скидку на текущую версию нашей Климатики, а для читателей Sparka, мы приготовили дополнительный бонус!
Тем, кто присоединится к нам в Фейсбуке или Вконтакте, мы отдадим нашу Климатику за 4 900 руб! При её текущей стоимости в 9 900 руб. ДаблСтрайк ;)
Данный бонус действителен до 31.07.2015, включительно!
Оставляйте заявки в комментариях и не забывайте оставить свои ники в социальных сетях. Можно писать Саше — an@twofingers.ru, он в курсе ;)
P.S.: Spark уже успел порадовать нас очередной порцией полезных партнёров, о которых мы так же будем рассказывать в наших источниках. Огромное ему за это — человеческое спасибо! Присоединяйтесь!