Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 041 25 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как мы строим сеть городских интернет-изданий по всей России

В этой статье мы расскажем, как строим медиасеть и постараемся ответить, есть ли деньги в такой, казалось бы, малопопулярной нише, как интернет-медиа. Естественно, в России.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет Спарк! Сначала вкратце о нас. Федеральная сеть городских изданий The Urban Rooms. Появились в 2013 году с одного проекта в одном отдельно взятом городе – Уфе. Спустя 2 года у нас 12 порталов в разных регионах и около 10 партнеров в еще 10 городах. Специализируемся на контенте, в частности, городских изданиях. Пишем статьи, делаем обзоры, открываем новые порталы, привлекаем партнеров.

Первый наш сайт, The Ufa Room, был создан в 2013 году, когда мы заметили, что в регионах очень мало сетевых изданий. Нет, сайтов-СМИ было много, но они или перепечатывали то, что пишут федеральные, или публиковали скучные пресс-релизы (почти как скучные обои, да).

При этом в одной только Москве мы насчитали порядка 20 городских изданий – The Village, Афиша, W-O-S, Метрополь и так далее. В регионах, меж тем, читающей публики никак не меньше, если даже не больше, но весь контент они предпочитали получать из пабликов в ВКонтакте.

Проанализировав рынок, мы поняли, что ниша практически пуста и стоит попробовать ее занять. Суть была в том, чтобы создать медиа, которое бы освещало события Уфы, публиковало обзоры мероприятий, интервью с героями. Наше отличие от других сетевых изданий было в том, что мы решили сразу давить уникальным контентом на самые разные темы – материал про ЛГБТ-сообщество, к примеру, или интервью с уфимскими дизайнерами-модельерами. С самого начала решили добавить щепотку эпатажа и пригласили Катю Самбуку:

Первичный трафик и интерес мы заполучили, и теперь можно было начать серьезную работу по созданию контента. Сами ходили и собирали материал, буквально умоляли дать нам новости. Все это время проект жил и развивался на наши личные средства, которые мы накопили до этого на предыдущих местах работы. Денег было немного, поэтому приходилось работать как можно быстрее и плодотворнее, дабы выйти на прибыль раньше, чем закончатся сбережения.

Главное отличие контентных стартапов от всех остальных в том, что тут отсутствует, как таково, сам продукт. Точнее, он тут есть, но его каждое утро надо создавать с нуля и каждый день он разный.

Так прошло порядка 6 месяцев. Сейчас нам говорят, что мы тогда эпатировали публику своими материалами, но просматривая старые статьи, честно говоря, не видим ничего подобного. Да, были вызывающие кейсы, как с той же Самбукой, но сегодня пышными формами мало кого удивишь. Ответ кроется в том, что в регионах публика менее искушена, потому и воспринимает информацию, которая выбивается из общей линейки, как нечто провокационное и шокирующее.

В конце 6 месяца, когда сбережения уже начали подходить к концу, на сайт пришли первые рекламодатели. К тому моменту мы уже успели обзавестись трафиком в 60 000 посетителей в месяц, что не так уж много, но было достаточно для привлечения первых денег. Вначале это были местные компании, скажем, уфимские кофейни, рестораны, кинотеатры.

b_564b18c03a84a.jpg

Убедившись, что деньги тут есть, и осталось только их заработать, мы увеличили обороты. Чем больше мы работали, чем больше бегали по городу в поисках инфоповода, тем больше нас читали. А где аудитория, там и, в свою очередь, рекламодатели. Вот такая нехитрая схема монетизации.

В 2014 году трафик перевалил за 120 000 посетителей в месяц и нами заинтересовались федеральные компании. К примеру, Nike, который активно интересуется региональной аудиторией. Тогда же мы решили, что пора выходить за пределы Уфы и решили расширяться. Накидали на листе А4 формата бизнес-план, который сводился к:

  1. Открываем Urban во всех городах
  2. Продаем рекламу
  3. ???????
  4. PROFIT!!!

Первым стал Екатеринбург. Схема была точно такой же, за тем исключением, что мы в команду взяли несколько местных ребят, которые давно хотели заняться городской журналистикой, но не имели платформы. Раскрутиться в Екатеринбурге получилось быстрее – помогли набитые в Уфе шишки. Затем дело пошло бодрее и открылись издания в Калининграде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Саратове, Владивостоке, Тольятти. Два недавних города - Воронеж и Ярославль.

Когда был открыт Владивосток, мы поняли, что из компании одного издания превратились в целую сеть изданий с разными редакциями в разных городах. Все это как-то надо было систематизировать, в результате чего и стала реорганизация в The Urban Rooms.

b_564b191e6ab50.jpg

Все это время мы зарабатывали на рекламе. Трафик сети в 2014 году приблизился к миллиону в месяц, и к нам начали обращаться крупные игроки. К примеру, Nike, МВидео, RedBull. Крупным компаниям интересен региональный трафик, особенно с таргетом на молодых и активных, но без помощи посредника работать напрямую с регионами было проблематично. Мы и выступили тем самым звеном. У нас был трафик, аудитория, которая проводила на сайте в среднем по 6-7 минут, причем на 90% состоящая из жителей конкретного региона. Так и строилась модель монетизации.

К осени 2015 года количество порталов в сети перевалило за 20. По одному в каждом городе. По сути, все они представлены на одной платформе, объединены между собой и между ними можно переключаться. В домене у каждого слово room. При открытии нового портала мы анонсируем событие на всех остальных, льем рекламу, привлекаем первичный трафик. Активно работаем с партнерами, но это тема для отдельного поста.

Сейчас медиарынок России сейчас переживает не самые лучшие времена. Очень сильно повлияли блокировки Роскомнадзора, уход с рынка иностранных инвесторов и экономическая ситуация по стране в целом. Но, с другой стороны, количество людей, читающих новости, никуда не делось – это уже почти такая же естественная потребность, как спать или есть. Другое дело, что каждый сам предпочитает источник, и стать этим самым источником довольно сложно. Тем не менее, мы уверенны, что ставка на регионы должна себя оправдать – сейчас все к этому и идет.

Контентные проекты, традиционно, редко относят к стартапам, но мы себя именно так и идентифицируем. Тем более что продолжаем расширяться и сейчас работаем над открытием еще нескольких изданий.

Несмотря на то, что мы не создаем материальные ценности, мы верим, что делаем полезную работу – регионам нужны такие медиа, потому что развиваются они гораздо медленнее, чем центры. К примеру, в Москве никого не удивят сенсорные афиши, а в Мурманске все еще можно встретить афиши, написанные гуашью. Информационный голод за МКАДом сильнее, нежели в центрах, так как предложений меньше в несколько раз.

b_564b19c676b75.jpg

Прямо сейчас дали минимальное анонсирование на открытие двух новых городов, а в редакцию уже приходят письма, спрашивают, интересуются, ждут. Пишут журналисты и местные компании, которые хотят сразу наладить контакт и даже рекламодатели, которые хотят достичь предварительной договоренности по условиям льготного размещения. Это дает нам повод думать, что движемся в верном направлении.

Пока что на этом все. Постараемся описывать здесь происходящие события и рассказывать о медиарынке России.Пожелайте нам удачи!Подписывайтесь на наш блог тут, на Спарке.Постараемся обновляться как минимум раз в неделю.

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Bataline Denis
А кейсы рекламные будут?
А то как-то слишком все красиво :) Особенно про то, что рекламодатели выстроились в очередь ))
Ответить
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
поддерживаю, автор сообщите финансы
Ответить
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
Будут, конечно, просто сюда все не уместилось. Все это есть в плане, просто разделили все на 6 постов. Это был первый.
Ответить
WiseMike
Телеграм-бот для мониторинга вебсайтов
Мартин Иден
все круто. а что на счет столицы?
Ответить
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
В Москве нас не будет. Тут и так много проектов, да и мы решили сфокусироваться на регионах. Возможно, в будущем, но сейчас даже не рассматриваем.
Ответить
WiseMike
Телеграм-бот для мониторинга вебсайтов
Мартин Иден
возможно вы правы
Ответить
Виталий Викторов
Плюсую предыдущих комментаторов.
Как у вас с финансами?
И как на вас вышли рекламодатели?
Ответить
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
Верное замечание, спасибо. Начали расписывать, в частности, во второй записи частично затронули.
Ответить
Илья Зенов
Пруфы по трафику где? Источники и территория трафика какие?
Ответить
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
Сейчас пилим и делаем скрины, пишем текст. Отдельный пост, в котором будут только пруфы по траффику.
Ответить
Bataline Denis
Похоже очередной посев ради посева.
Ответить
Кристина Петрова
Хм, ну вот смотрю на проекты в Томске:
http://tomsk-room.ru/ траф минимальный, а статьи от авторского ресурса встречаются еще и здесь http://obzor.westsib.ru/article/467825
Не похоже что у регионального проекта есть перспективы и средства, несмотря на действительный инфо вакуум.
Ответить
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
Он открылся неделю назад ) Про это тоже будет отдельный пост. Самый свежий наш ресурс на сегодняшний день.
Ответить
s37dap42x 29103
Удачи в развитии! Видно, что стараетесь. Но на портал пока не тянет. Новостник - да, портал (с удобными сервисами) - нет.

Про Самбуку промолчу... Ужоснах...
Ответить
Надежда Лимонникова
Реклама на сайте, конечно, немножко раздражает, как и автоматическая подгрузка материалов.
Ответить
Александр 28472
Эксплуатация "темы сисек-писек" слегка проигрышный вариант, который говорит о том, что есть кризис жанра ...
Ответить
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
Отчасти эксплуатируется и эта тема, наравне с другими. Но это скорее дань аудитории. Главное для нас - не скатиться до списков "5 заповедей успешной жизни", "7 секретов забить гвоздь в стену" и так далее. Со временем контент матереет, если можно так сказать )))
Ответить
Flo365
Цветы в круглых коробках и коробочки с цветами
Алексей 14446
Мое мнение - забудьте про другие регионы.

Делайте крутой сайт в своем городе и 1-2 ближайших. Всё остальное - это трата ваших !ограниченных ресурсов. В лучшем случае, вы продадите их по франшизе, и !вдруг повезет - купят их такие же заряженные ребята. В худшем - купят незаряженные и ничего не пойдет или никто не купит и сами закроете, чтобы пожалеть о потраченном времени и усиленно выкачивать деньги из своего города, что, в целом, логично.

По рекламе - Nike, МВидео, RedBull - скорее всего идут не напрямую, а через CPA сети или аналоги. Про прямые обращения - не верю.

И да, невозможность отказа от автоподгрузки материалов подраздражает.
Ответить
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
Спасибо! Но у нас концепция развития регионов. Новосибирск вот стал успешнее, чем Уфа по количеству посетителей. Во втором посте все расписали. Заряженных ребят много - у медиа всегда будет спрос и это всегда бизнес. Даже на удивление много зараженных ребят в регионах. Насчет рекламы - нет, все напрямую. С каждым из рекламодателей мы работаем сами.
Ответить
Anton Yurchenkov
Как-то совсем слабо. Открыл сайт Калининграда, потом одну из статей на главной (http://kaliningrad-room.ru/mir-dobro-lyubov-brend-odezhdy-niki-filini-74933/) — 134 просмотра! ЛОЛ
Ответить
The Urban Rooms
Федеральная сеть городских медиа
The Urban Rooms
Под совсем слабо вы что имеете ввиду? В месяц Калининград посещают до 300K посетителей и больше. Что касается этой статьи, то как и на всех ресурсах, есть топ, а есть те, что не очень. Такое есть везде - на VC.ru, хотя у них посещаемость в разы больше, тоже одни материалы набирают под 50K, другие останавливаются на 2K. Еще тут надо сказать об аудитории, которая любит списки, но не любит буквы. Статьи типа "5 способов забить гвоздь" идут на ура, но прогибаться пока что не хочется.
Ответить
Тони веб
Разработка сайтов
Антон 13272
Получше чем — rugion)
Ответить
Артур Королев
Сделайте что-нибудь с аяксом - бесит до невозможности. Хочешь почитать одну статью - приходиться читать весь сайт. Или это фишка такая?
Ответить
Anton Velichko
Время всегда показывает результативность.
В итоге, 2019 год и просмотр проектов по ссылкам, указанных в статьях показывает, что в медиа заработать не удалось.
Ответить
Anton Velichko
И, было бы здорово почитать статью о том, почему не "взлетели" проекты. Будет другим и мне наука.
Заранее благодарен.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.