Главное Авторские колонки Вакансии Образование
872 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Начинаем пилить энциклопедию стартапера!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Стартаперы, привет! Меня зовут Александр, и я решил собрать энциклопедию стартапера под названием Startupedia.

Маленькая предыстория: год назад я решился делать свой стартап. Но недавно мы приняли решение остановить работу над проектом. То ли идея была не очень, то ли реализация. Я склоняюсь ко второму.
Так вот, за тот год, что мы пилили наш проект, мы перерыли огромное количество полезной и не очень информации о том, как же делать этот самый стартап. Ту информацию, которая нам кажется полезной и практически применимой, мы и хотим систематизировать и поделиться с сообществом.

И вот сейчас я хочу узнать ваше мнение о том, как лучше всё сделать, что вам - стартаперам - будет интереснее читать. Есть такие мысли:

Мы условно делим весь контент на два типа: для начинающих и для тех, у кого уже есть проект.
Для начинающих мы будем публиковать советы успешных стартаперов по поводу того, как выбрать идею, как проанализировать рынок, как сделать прототип, получить первых клиентов и т.п. Так же мы переводим учебник Юры Лифшица Earlydays.

Для тех, у кого есть стартап и нужно решать реальные рутинные задачи, мы будем искать, переводить и публиковать практически применимые материалы типа “как выбрать сервис для email-рассылки”, “10 способов увеличить конверсию” и т.п. Источники материалов - блоги успешных it-компаний, специализированные СМИ. Думаем сделать что-то типа "рейтинга полезности" этих материалов.

Кроме собственноручно собранного материала мы планируем публиковать материал, который нам пришлют другие стартаперы, с указанием ссылок на стартап и основателя на самом видном месте.

Так же мы планируем собрать словарь терминов, которые используются в публикуемых материалах, чтобы новички могли быстро сориентироваться в тексте.

Самый частый совет от воротил рынка - спросите у потенциальных пользователей что ж им нужно, интересен ли им ваш продукт. Спрашиваем. Что думаете?

На всякий случай, вот почта - ae@thestartupedia.ru
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
WireCRM
Онлайн CRM система
the Startupedia
Энциклопедия стартапера
Александр 8589
Для того, чтобы полезные знания со всего мира были доступны в одном месте и на родном языке.
Чтобы предприниматели могли быстрее найти ответ на вопрос "как это сделать" (вместо "это" подставляйте какую-то конкретную задачу).

А рейтинг материалов понятно зачем - чтобы люди знали, что читать или смотреть в первую очередь.

Как я понимаю, все - и начинающие, и бывалые - каждый день ищут такие знания. Так ведь? А мы их в одном месте соберём.
Ответить
WireCRM
Онлайн CRM система
Дмитрий 7025
Думаю лучше было бы, если бы вы предоставляли не место для знаний, а сервисы для стартапов, если вы понимаете о чем я
Ответить
Paul Ivanov
И то и другое важно. У разных людей разные потребности
Ответить
Юрист Лобанов
Заметки юриста арбитражной практики
Лобанов Алексей
Это может быть полезно, разве что только молодым. даже если "бывалые" этого не знают, у них просто нет времени это искать. Проще нанять человека, который в этом разбирается.

Если молодому предпринимателю рассказывать, как сделать это и как то - то предпринимателя никакого не получится. Те, кто хочет сделать - начнут делать и без знаний. Все на шишках. А пытаться все разжевать и за ручку привести - это ни к чему не приведет.

На примере можно это изложить так: Идет массовая драка. Если подвести к ней человека и туда закинуть - ничего хорошего, не выйдет. Даже шансов нет.

А если человек сам решил в нее залезть - это уже совсем другое
Ответить
the Startupedia
Энциклопедия стартапера
Александр 8589
Отчасти согласен, но давай посмотрим с другой стороны:

Действительно, начинают стартап люди не из-за знаний, а в силу решимости, желания и тому подобного. И вот начал кто-то делать сервис, у него в любом случае появится потребность в знаниях (так как опыта еще нет). И вот материал, который расскажет, например, о том, как и через какие сервисы сделать лэндинг, что там лучше разместить, что такое целевое действие, окажется очень кстати.

То есть, за руку всю дорогу вести предпринимателя не надо, но вот показать инструменты и рассказать о том, как их использовать, вполне полезно.
Это для начинающих.

Что касается "бывалых". У меня сложилось такое мнение - чем человек успешнее, тем больше он учится. Например, Байрам Аннаков в своём фэйсбуке постоянно постит какие-то новые фишки, которые он где-то вычитал, увидел, услышал. Большое количество уже сложившихся стартаперов читают и комментят посты на ЦП о каких-то новых инструментах улучшения показателей проекта.
Кстати, человек, которого можно нанять для решения тех проблем, о которых не знает фаундер, тоже будет постоянно учиться и искать новые знания и инструменты. Иначе он не долго будет оставаться отличным специалистом.

А если удастся привлечь тех же "бывалых" к обсуждению этих инструментов, к обмену опытом, получится очень ценный в практическом плане ресурс, целая энциклопедия) Согласен?
Ответить
Юрист Лобанов
Заметки юриста арбитражной практики
Лобанов Алексей
По инструментам согласен
Что касается ЦП, то тут вопрос не в том, о чем они пишут, а то, что их много читает.
Аналог - пример с регистрацией .рф. Никому из больших он не нужен, но все регистрировали свои бренды, чтобы никто другой их не регистрировал.

Так же и на ЦП. Если кто-то затронул их или их рынок - то стараются написать свое мнение.

Проблема темы стартапов в том, что мало о чем можно писать. Поэтому на ЦП солянка из всего, чтобы сайт обновлялся.
Ответить
the Startupedia
Энциклопедия стартапера
Александр 8589
Ну ок, здесь я мнение твоё понял.

Тебе самому было бы интересно читать такой формат, как я описал выше? И вообще, что было бы интересно и полезно (в рамках темы развития и работы над стартапом, разумеется)?
Ответить
Юрист Лобанов
Заметки юриста арбитражной практики
Лобанов Алексей
По теме стартапов, я вообще ничего не читаю. И времени нет и не интересно. Разве что интервью какое нибудь.

Один раз, я искал информацию, как устроена служба экспресс-доставки почты в Америке. Какие бумаги заполняют, как устроена техническая часть.

Из последнего - наткнулся на сервис, который делает анимацию в html5. Для меня было открытием. Но в нем я не работал, так как у меня задача дать тз программистам, обсудить его (занимает от 2 до 4 часов), после этого, переговоры с партнерами, составление нового этапа тз, придумывание новых функций, тестирование и т.п.

Если я начну во всем разбираться, то времени будет уходить в разы больше.

По мне, лучше делать видео. Его можно слушать в наушниках, выполняя другую работу, а как только услышал что нить интересное - то включил вкладку и посмотрел.
Ответить
the Startupedia
Энциклопедия стартапера
Александр 8589
Понял. Спасибо. Постараюсь учесть такую категорию стартаперов)

Хотя видео будет, это само собой.
Ответить
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Kirill Malev
http://freshle.com
свяжитесь с ними, да и вики у них уже есть:

http://freshle.com/wiki/index.php?title=Main_Page

Ну и можете использовать для категорий мои наработки:

http://playittodeath.ru/теоретический-минимум-для-стартапер/
http://playittodeath.ru/705/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.