Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Энциклопедия стартапера
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Начинаем пилить энциклопедию стартапера!

669 11 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Стартаперы, привет! Меня зовут Александр, и я решил собрать энциклопедию стартапера под названием Startupedia.

Маленькая предыстория: год назад я решился делать свой стартап. Но недавно мы приняли решение остановить работу над проектом. То ли идея была не очень, то ли реализация. Я склоняюсь ко второму.
Так вот, за тот год, что мы пилили наш проект, мы перерыли огромное количество полезной и не очень информации о том, как же делать этот самый стартап. Ту информацию, которая нам кажется полезной и практически применимой, мы и хотим систематизировать и поделиться с сообществом.

И вот сейчас я хочу узнать ваше мнение о том, как лучше всё сделать, что вам - стартаперам - будет интереснее читать. Есть такие мысли:

Мы условно делим весь контент на два типа: для начинающих и для тех, у кого уже есть проект.
Для начинающих мы будем публиковать советы успешных стартаперов по поводу того, как выбрать идею, как проанализировать рынок, как сделать прототип, получить первых клиентов и т.п. Так же мы переводим учебник Юры Лифшица Earlydays.

Для тех, у кого есть стартап и нужно решать реальные рутинные задачи, мы будем искать, переводить и публиковать практически применимые материалы типа “как выбрать сервис для email-рассылки”, “10 способов увеличить конверсию” и т.п. Источники материалов - блоги успешных it-компаний, специализированные СМИ. Думаем сделать что-то типа "рейтинга полезности" этих материалов.

Кроме собственноручно собранного материала мы планируем публиковать материал, который нам пришлют другие стартаперы, с указанием ссылок на стартап и основателя на самом видном месте.

Так же мы планируем собрать словарь терминов, которые используются в публикуемых материалах, чтобы новички могли быстро сориентироваться в тексте.

Самый частый совет от воротил рынка - спросите у потенциальных пользователей что ж им нужно, интересен ли им ваш продукт. Спрашиваем. Что думаете?

На всякий случай, вот почта - ae@thestartupedia.ru
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
WireCRM
Онлайн CRM система
the Startupedia
Энциклопедия стартапера
Александр
Для того, чтобы полезные знания со всего мира были доступны в одном месте и на родном языке.
Чтобы предприниматели могли быстрее найти ответ на вопрос "как это сделать" (вместо "это" подставляйте какую-то конкретную задачу).

А рейтинг материалов понятно зачем - чтобы люди знали, что читать или смотреть в первую очередь.

Как я понимаю, все - и начинающие, и бывалые - каждый день ищут такие знания. Так ведь? А мы их в одном месте соберём.
Ответить
WireCRM
Онлайн CRM система
Дмитрий
Думаю лучше было бы, если бы вы предоставляли не место для знаний, а сервисы для стартапов, если вы понимаете о чем я
Ответить
toBotOrNot.com
Создадим веб-страницы, с которыми можно поговорить
Paul Ivanov
И то и другое важно. У разных людей разные потребности
Ответить
Юрист Лобанов
Заметки юриста арбитражной практики
Лобанов Алексей
Это может быть полезно, разве что только молодым. даже если "бывалые" этого не знают, у них просто нет времени это искать. Проще нанять человека, который в этом разбирается.

Если молодому предпринимателю рассказывать, как сделать это и как то - то предпринимателя никакого не получится. Те, кто хочет сделать - начнут делать и без знаний. Все на шишках. А пытаться все разжевать и за ручку привести - это ни к чему не приведет.

На примере можно это изложить так: Идет массовая драка. Если подвести к ней человека и туда закинуть - ничего хорошего, не выйдет. Даже шансов нет.

А если человек сам решил в нее залезть - это уже совсем другое
Ответить
the Startupedia
Энциклопедия стартапера
Александр
Отчасти согласен, но давай посмотрим с другой стороны:

Действительно, начинают стартап люди не из-за знаний, а в силу решимости, желания и тому подобного. И вот начал кто-то делать сервис, у него в любом случае появится потребность в знаниях (так как опыта еще нет). И вот материал, который расскажет, например, о том, как и через какие сервисы сделать лэндинг, что там лучше разместить, что такое целевое действие, окажется очень кстати.

То есть, за руку всю дорогу вести предпринимателя не надо, но вот показать инструменты и рассказать о том, как их использовать, вполне полезно.
Это для начинающих.

Что касается "бывалых". У меня сложилось такое мнение - чем человек успешнее, тем больше он учится. Например, Байрам Аннаков в своём фэйсбуке постоянно постит какие-то новые фишки, которые он где-то вычитал, увидел, услышал. Большое количество уже сложившихся стартаперов читают и комментят посты на ЦП о каких-то новых инструментах улучшения показателей проекта.
Кстати, человек, которого можно нанять для решения тех проблем, о которых не знает фаундер, тоже будет постоянно учиться и искать новые знания и инструменты. Иначе он не долго будет оставаться отличным специалистом.

А если удастся привлечь тех же "бывалых" к обсуждению этих инструментов, к обмену опытом, получится очень ценный в практическом плане ресурс, целая энциклопедия) Согласен?
Ответить
Юрист Лобанов
Заметки юриста арбитражной практики
Лобанов Алексей
По инструментам согласен
Что касается ЦП, то тут вопрос не в том, о чем они пишут, а то, что их много читает.
Аналог - пример с регистрацией .рф. Никому из больших он не нужен, но все регистрировали свои бренды, чтобы никто другой их не регистрировал.

Так же и на ЦП. Если кто-то затронул их или их рынок - то стараются написать свое мнение.

Проблема темы стартапов в том, что мало о чем можно писать. Поэтому на ЦП солянка из всего, чтобы сайт обновлялся.
Ответить
the Startupedia
Энциклопедия стартапера
Александр
Ну ок, здесь я мнение твоё понял.

Тебе самому было бы интересно читать такой формат, как я описал выше? И вообще, что было бы интересно и полезно (в рамках темы развития и работы над стартапом, разумеется)?
Ответить
Юрист Лобанов
Заметки юриста арбитражной практики
Лобанов Алексей
По теме стартапов, я вообще ничего не читаю. И времени нет и не интересно. Разве что интервью какое нибудь.

Один раз, я искал информацию, как устроена служба экспресс-доставки почты в Америке. Какие бумаги заполняют, как устроена техническая часть.

Из последнего - наткнулся на сервис, который делает анимацию в html5. Для меня было открытием. Но в нем я не работал, так как у меня задача дать тз программистам, обсудить его (занимает от 2 до 4 часов), после этого, переговоры с партнерами, составление нового этапа тз, придумывание новых функций, тестирование и т.п.

Если я начну во всем разбираться, то времени будет уходить в разы больше.

По мне, лучше делать видео. Его можно слушать в наушниках, выполняя другую работу, а как только услышал что нить интересное - то включил вкладку и посмотрел.
Ответить
the Startupedia
Энциклопедия стартапера
Александр
Понял. Спасибо. Постараюсь учесть такую категорию стартаперов)

Хотя видео будет, это само собой.
Ответить
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Kirill Malev
http://freshle.com
свяжитесь с ними, да и вики у них уже есть:

http://freshle.com/wiki/index.php?title=Main_Page

Ну и можете использовать для категорий мои наработки:

http://playittodeath.ru/теоретический-минимум-для-стартапер/
http://playittodeath.ru/705/
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать