Инцидент менеджмент и Немезида. Соцсети меняются не в лучшую сторону
ВКонтакте отдает приоритет новостям с комментариями
Не успели пользователи ВКонтакте опомниться после запуска алгоритма «Немезида», который привел к массовой блокировке групп и сообществ, как социальная сеть предложила очередное нововведение; ранжирование новостной ленты пользователе. Приоритет будет отдан активно обсуждаемым постам. То есть в новостной ленте пользователей в первую очередь будут отображаться новости с большим количеством комментариев.
В компании (принадлежит Mail.Ru Group) заявили, что решили изменить алгоритмы новостной ленты по итогам наблюдений. Разработчики утверждают, что посты с интересной дискуссией представляют большую ценность для читателей и для авторов, поэтому новый регламент поднимет такие записиси в ленте, чтобы сделать их более заметными.
Собственно, различные способы формирования ленты новостей испытывались в соцсети с конца 2015 года. Тогда было решено составлять ее в соответствии с предпочтениями пользователя. То есть разработчики стремились решать за пользователя, что ему больше нравится, никаких самостоятельных настроек ему не предлагалось. Впоследствии пользователю предоставили выбор из двух опций — ранжировать новости по популярности или по времени публикации.
Ранжирование новостей все более затрудняет продвижение постов простых пользователей, открывая широкую улицу сообщениям больших монетизированных пабликов.
Немезида разрешает жаловаться на неоригинальный контент
Напомним, что с июня во ВКонтакте работает алгоритм «Немезида», позиционирующийся как инструмент борьбы с плагиатом. Разработчики санкций даже здесь решили соригинальничать и назвать санкции в честь древнегреческой крылатой богини возмездия, карающей за нарушение общественных и нравственных порядков.
Как сообщили тогда же разработчики, пользователям дана возможность жаловаться на «неоригинальный контент». Такая строчка добавлена во вкладку «пожаловаться». Отмеченная запись отправляется на рассмотрение модераторам. Кроме того в целях защиты оригинального контента алгоритм сам выискивает дублирующиеся сообщения и также направляет их на рассмотрение.
Признанная неоригинальной запись может послужить поводом для целого ряда санкций, вплоть до того, что группам-нарушителям отказа в монетизации. Однако пользователи отмечают, что после введения алгоритма огромное количество пабликов оказалось заблокировано. Согласно регламенту, группе даются сутки на обжалование решения, например, чтобы доказать, что «неоригинальная» запись была выкуплена или размещена с разрешения автора.
С другой стороны, часть пользователей сетует на неоригинальность и вторичность контента многих групп ВКонтакте.
Инцидент менеджмент будет управлять дискуссиями
Вносят свои коррективы в работу соцсетей и российские власти. Учитывая, что социальные сети стали популярными площадками для обсуждения насущных проблем и выражения политической позиции граждан, госорганы решили создать специальную систему мониторинга сетевых дискуссий по ключевым словам.
Как сообщил РБК со ссылкой на источники в органах федеральной и региональной власти, Кремль запускает систему «Инцидент менеджмент» для отслеживания реакции сетевого сообщества на те или иные действия властей. Можно сказать, что система запускается вполне своевременно, поскольку интернет буквально кипит негодованием по поводу пенсионной реформы и повышения налогов.
Систему «управления реакциями на негативные мнения» разработала компания Медиалогия, сейчас ее тестируют в двух российских регионах. Мониторинг охватывает ключевые социальные сети: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники и Твиттер. Результаты автоматической выборки поступают региональному модератору, который принимает решение о том, на какие инфоповоды стоит отреагировать, в какие дискуссии нужно включиться с целью их нейтрализации.
Соцсети прошли типичный рыночный цикл. В начальный период существования они представляли из себя «открытый рынок», на котором всем представлялись разные возможности, как ковбоям на Диком Западе. В результате, кто-то разбогател и добился успеха. Но очень быстро на этот рынок зашли крупные игроки, которые с помощью крупных инвестиций быстро продвинули свои группы и заняли информационное пространство.
Теперь, какие алгоритмы ни принимай, аудитория крепко удерживается крупными медийными проектами и государственными структурами. Остальным отводится роль зрителей. Еще больше новостей digital с перчинкой на tipler.ru