Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис поисковой аналитики!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

UTM метки — все, что вы хотели знать с примерами

7 018 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
UTM метка это дополнительный параметр, который добавляется к URL, чтобы отслеживать переходы по конкретному источнику перехода. Например, при проведении рекламных кампаний, акций, рассылок и т.д.

Как и зачем использовать UTM метки?

Разберем ситуацию на живом примере. Допустим, вы решили продвигать свой сайт в социальной сети VK.com. У вас есть сообщество, рекламные компании, а еще, вы иногда покупаете платные посты в популярных сообществах.

В таком случае весь трафик из ВКонтакте в Яндекс.Метрики будет отображаться в источнике социальные сети без возможности разделения (максимальная детализация только по страницам откуда был совершен переход):

b_554a605dbf1a8.jpg

При таком подходе нет возможности провести анализ каждого источника отдельно, подсчитать конверсию и определить наиболее эффективный источник трафика из социальной сети, особенно в том случае если рекламных кампаний у вас несколько (например, с таргетом по профессии, сообществам и интересам):

b_554a6071e549b.jpg

Вот тут и приходят на помощь UTM метки. Каждую ссылку можно пометить. Например, в моем случае для рекламных компаний у меня получились такие ссылки:

Примеров использования UTM меток много, например:

  • отслеживание переходов с новостных рассылок (без метки при переходе с почтового клиента пользователя, источник будет помечен как прямой заход);
  • подписи и темы на форуме (без метки вы будете видеть только общий трафик с домена форума);
  • разные рекламные ссылки и баннеры на рекламных площадках (для определения какой из баннеров эффективнее, например в шапке или сайдбаре);
  • и т.д.

Параметры UTM метки

Обязательные параметры:

  • utm_source – Источник перехода (рекламная площадка), например: vk, newsletter.
  • utm_medium – Маркетинговый канал, например, cpc — контекстная реклама, banner – баннер, email – электронная почта и т.д.
  • utm_campaign – Название рекламной кампании, например, зимняя_акция.

Необязательные параметры:

  • utm_term – Ключевое слово, например, для платного поиска или анкорных рекламных ссылок.
  • utm_content – Для объявлений на один и тот же URL. Например, при A/B тестировании или для отметки названия контента при переходе с новостной рассылки.

Запоминать все эти параметры не обязательно, т.к. можно воспользоваться удобным компоновщиком URL от Google:

b_554a608a2e01f.jpg

Другие метки: openstat, from и gclid

В настоящее время Яндекс.Метрика поддерживает следующие типы меток:

  • utm
  • openstat
  • from
  • gclid (метка системы Google AdWords).

Подробнее читайте в официальной справке http://help.yandex.ru/metrika/sources/tags.xml.

Сегментирование доступно только для utm и openstat меток, а у метки from только один параметр — источник перехода.

Конструктор openstat меток: http://marker.openstat.ru/encoder

b_554a60a398cd0.jpg

Нестандартный пример использования меток

В дополнение к utm меткам мы используем openstat метки для статистики внутренних переходов, например для отслеживания переходов с информера в блог. Для этого можно использовать _trackEvent в Google Analytics или настроить цели в Яндекс.Метрике, но для нас это не является «целью», а цифры посмотреть интересно, поэтому мы выбрали вариант с метками. В этом случае ссылка выглядит так: http://topvisor.ru/webmaster/bing-webmaster-tools-an-overview/?_openstat=informer;blog;Вебмастер%20Bing.%20Обзор;

b_554a60c2ed8f4.jpg

А вы используете в своей работе метки для анализа?

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Администрация
Спасибо за полезную статью! Анонсировали ее в основных социальных сетях "Цукерберг позвонит":

http://vk.com/wall-33393308_345203
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/947829421908640

Ответить
Топвизор
Сервис поисковой аналитики!
Дмитрий Удимов
Спасибо за репост в соц. сети. Мотивирует писать еще :)
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
В принципе ничего нового, но иногда можно подсмотреть)
Ответить
Oleh Sobolev
Отличная статья начального уровня. Рекомендую ее своим клиентам
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать