UTM метки — все, что вы хотели знать с примерами
Как и зачем использовать UTM метки?
Разберем ситуацию на живом примере. Допустим, вы решили продвигать свой сайт в социальной сети VK.com. У вас есть сообщество, рекламные компании, а еще, вы иногда покупаете платные посты в популярных сообществах.
В таком случае весь трафик из ВКонтакте в Яндекс.Метрики будет отображаться в источнике социальные сети без возможности разделения (максимальная детализация только по страницам откуда был совершен переход):
При таком подходе нет возможности провести анализ каждого источника отдельно, подсчитать конверсию и определить наиболее эффективный источник трафика из социальной сети, особенно в том случае если рекламных кампаний у вас несколько (например, с таргетом по профессии, сообществам и интересам):
Вот тут и приходят на помощь UTM метки. Каждую ссылку можно пометить. Например, в моем случае для рекламных компаний у меня получились такие ссылки:
- Для рекламной кампании по интересам:http://topvisor.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&u...
- Для рекламной кампании по сообществам:http://topvisor.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&u...
- Для рекламной кампании по профессии:http://topvisor.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&u...
Примеров использования UTM меток много, например:
- отслеживание переходов с новостных рассылок (без метки при переходе с почтового клиента пользователя, источник будет помечен как прямой заход);
- подписи и темы на форуме (без метки вы будете видеть только общий трафик с домена форума);
- разные рекламные ссылки и баннеры на рекламных площадках (для определения какой из баннеров эффективнее, например в шапке или сайдбаре);
- и т.д.
Параметры UTM метки
Обязательные параметры:
- utm_source – Источник перехода (рекламная площадка), например: vk, newsletter.
- utm_medium – Маркетинговый канал, например, cpc — контекстная реклама, banner – баннер, email – электронная почта и т.д.
- utm_campaign – Название рекламной кампании, например, зимняя_акция.
Необязательные параметры:
- utm_term – Ключевое слово, например, для платного поиска или анкорных рекламных ссылок.
- utm_content – Для объявлений на один и тот же URL. Например, при A/B тестировании или для отметки названия контента при переходе с новостной рассылки.
Запоминать все эти параметры не обязательно, т.к. можно воспользоваться удобным компоновщиком URL от Google:
Другие метки: openstat, from и gclid
В настоящее время Яндекс.Метрика поддерживает следующие типы меток:
- utm
- openstat
- from
- gclid (метка системы Google AdWords).
Подробнее читайте в официальной справке http://help.yandex.ru/metrika/sources/tags.xml.
Сегментирование доступно только для utm и openstat меток, а у метки from только один параметр — источник перехода.
Конструктор openstat меток: http://marker.openstat.ru/encoder
Нестандартный пример использования меток
В дополнение к utm меткам мы используем openstat метки для статистики внутренних переходов, например для отслеживания переходов с информера в блог. Для этого можно использовать _trackEvent в Google Analytics или настроить цели в Яндекс.Метрике, но для нас это не является «целью», а цифры посмотреть интересно, поэтому мы выбрали вариант с метками. В этом случае ссылка выглядит так: http://topvisor.ru/webmaster/bing-webmaster-tools-an-overview/?_openstat=informer;blog;Вебмастер%20Bing.%20Обзор;
А вы используете в своей работе метки для анализа?