Главное Авторские колонки Вакансии Образование
461 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нормкор-маркетинг: как увеличивать продажи за счет обыденности и простоты

Нормкор – это направление в моде и стиле жизни, которое популяризирует обыденные вещи. Они становятся удобными, повседневными и комфортными. Стиль был создан командой K-HOLE 10 лет назад, которая пропагандировала так называемую моду без моды.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По идее создателей, вещей должны быть неяркими и некричащими, а внимание привлекать своей простотой. Таким образом, нормкор распространился по миру в разных стилях жизни.


Нормкор как стиль одежды

Самый известный последователь направления — Стив Джобс, которого постоянно видели на мероприятиях в одном и том же джемпере и джинсах, притом, что он был миллиардером. Окружающие и сам предприниматель относились к этому спокойно.


Как менялся стиль одежды Стива Джобса

Какая связь между нормкором и маркетингом?

Направление затрагивает не только сферу продаж, но и другие области повседневной жизни людей. Все простое со временем популяризируется. В обществе культивируется продуктивный и сознательный образ жизни, который заставляет потребителей радоваться рутине, а не бояться ее. Это положительно сказывается на развитии брендов. По этой же причине возникли заведения медленного питания (слоу фуд) и медленное телевидение (слоу ТВ).

Явление, при котором люди стараются оставить суету, ценят тишину и покой, получило название слоу момент. Его поклонники сохраняют гармонию с самими собой, и это для них важнее, чем материальные ценности. Они увлекаются медитацией и творчеством.

Подобным же образом жизнь замедляется в маркетинге и рекламе. Потребителям давно надоели многочисленные тенденции и технологии нынешнего мира. По данным опросов, более 60% людей не переносят рекламу. Более 90% уверились во мнении, что она очень навязчива в последние годы. Но из этого не следует, что нужно прекратить заниматься рекламой, просто необходимо подумать о ее качестве. Потребителям интересны неброские, не раздражающие виды рекламы, и в этом уверены около 70% людей, прошедших опросы. Вот, что стало причиной возникновения нормкор-маркетинга — нового рекламного направления.

Благодаря медленному и простому маркетингу, компании избавляются от изнуряющих и назойливых рекламных приемов, и меняют ее на расслабляющую, погружающую в момент. В ней нет точного упоминания продукта, призыва к его покупке. Потребители просто наблюдают, погружаются, изучают.


Пример удачного использования нормкор-маркетинга

Причины эффективности нормкор-маркетинга

Первое, за что ценится направление, — это спокойствие. Известно, что в практике рекламы брендов есть даже создание целых миров для привлечения внимания ЦА. Понятно, что люди устали от этого и стремятся к более банальным вещам.

Второй момент — это стремительное развитие технологий. Они оказывают давление на потребителей, которые, как правило, не хотят вникать в сложные тонкости, а желают быть спокойными сторонними наблюдателями. По этой же причине, потребителям наскучили общепринятые модные стандарты, навязанные одной только рекламой. Это увеличивает популярность направления This Girl Can в Британии.

Определение уровня успеха теперь следует другим правилам. Молодые люди уже не так, как ранее, гонятся за дорогим жильем, высокими зарплатами и будущей семьей. Их меньше интересует чужое мнение, для них главное «быть сегодня», в данный момент.

Нормкор стал не просто причудливым и временно приходящим трендом. Это направление гораздо глубже, оно затрагивает первобытную часть сознания человека.

Каким компаниям выгодно пользоваться нормкор-маркетингом?

Благодаря нормкору, у предприятий появляются новые возможности. Но нужно трезво проанализировать: для любого ли бизнеса актуально это направление. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, чем занимается компания и кто ее основная ЦА.

Нормкор не подходит для сложных продуктов, например, недвижимости, или товаров, создатели которых преследуют другие ценности. К примеру, украшения — это скорее предмет роскоши, чем нечто спокойное и повседневное. Слепо подражать трендам не стоит, это не всегда гарантирует успех.

В первую очередь важно, чтобы дух компании отвечал такому виду продвижения, как нормкор маркетинг. К примеру, в эту концепцию идеально вписывается продажа органических пищевых продуктов и видео, записанное в поле. Но, если речь идет о новинках смартфонов, молодые люди не поймут «фишку».

В перспективе, большие возможности открываются перед брендами, которые уважают личную сферу потребителей и готовы общаться с ними в медленном темпе. Обычно это приводит к более тесным и доверительным отношениям.

Направления работы компаний, где нормкор будет кстати

  1. Ресторанная деятельность и производство продуктов питания. Сегодня люди принимают пищу осознанно, не глядя в смартфон и не выполняя рабочие задания за обедом. Владельцы ресторанов и изготовители пищевой продукции демонстрируют в рекламе спокойные посиделки за столом, романтические ужины, или овощ, который проходит долгий путь от грядки к столу. Такая реклама реально эффективна.
  2. Производственные предприятия. Зрители всегда интересуются, как на свет появляется та или иная продукция. Например, как создается та или иная деталь машины, украшается елочный шар. Любая монотонная или цикличная работа надолго увлекает потребителей. К примеру, модный дом Кристиан Диор создал рекламное видео о пошиве платьев ручной работы. Французские модельеры продемонстрировали клиентам все рабочие моменты от начала и до конца. Люди пригляделись к уникальному дизайну, точным выкройкам, оригинальным материалам, всем нюансам работы.
  3. Продукты для монотонного использования, например, канцтовары или повседневная обувь. Их обыденность можно показать аудитории красиво.

Один из лучших примеров применения нормкора в маркетинге стал ролик с шотландским виски Lagavulin. 8 лет назад крупный изготовитель элитных видов алкоголя записал необычное видео. На нем актер Офферман около часа пил виски возле камина, не произнося ни слова. Но он выглядел уверенным и спокойным, что вызвало у потенциальных покупателей только положительные эмоции.


Не менее ярким примером служит английская компания по производству здорового питания Waitrose. Бренд напрямую транслирует одну свою ферму. Камеру установили на голову голову коровы, съемки шли весь день, видео было показано на платформе Ютуб. Сокращенная версия в полминуты превратилась в живую телевизионную рекламу. На ролике слышно, как шумит ветер и поют птицы, это то, чего так ждет широкая аудитория.


Оригинально проявил себя и производитель красок Ronseal

7 лет назад на одном из английских телеканалов Channel 4 была показана реклама краски. В ней видно, как человек 3 минут занимается покраской забора. Вся версия, которая идет 11 минут, есть в Ютуб. При публикации небольшой ролик получил более 80 000 просмотров, а длинный — в 6 раз меньше.


Благодаря нормкор-маркетингу, увеличивается лояльность потребителей к бренду и привлекается внимание ЦА. Если подходить к вопросу правильно, впечатления от рекламы будут приятными, а потенциальным клиентам захочется узнать больше о товаре и, возможно, купить его. В итоге, продажи в разы увеличатся.

Насколько эффективен нормкор-маркетинг

Популярность направления растет именно потому, что «все гениальное — просто». Главный плюс рекламы в стиле нормкор — легкость восприятия. Она дает возможность медленно понять процесс изготовления товара, не перегружая мозг насыщенными картинками.

Итак, основные черты нормкор-маркетинга:

  1. Простая подача.
  2. Медленность.
  3. Спокойное представление товара.
  4. Обыденные вещи.
  5. Гармоничность.

Нормкор-реклама — это настоящее открытие для бизнеса разных отраслей. Она актуальна не только для производителей одежды и еды, но и для турагентств, которые, благодаря ей, могут открыть клиентам красоту разных уголков земли, куда стоило бы поехать.

Невозможно сделать точный прогноз, как будет развиваться маркетинг, но опыт иностранных брендов послужит хорошим уроком и полем для экспериментов. Есть шанс, что ненавязчивое продвижение в стиле нормкор в будущем проявит свою эффективность. Поэтому следует оценить направление по достоинству.

Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.