Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
376 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Полный гайд по call tracking: часть 1

Отслеживание звонков — ключевой инструмент в арсенале маркетологов. Важно понимать весь путь клиента, ведь это влияет на маркетинговую стратегию и рентабельность инвестиций.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Понимание того, откуда приходят лиды, с какими объявлениями они взаимодействуют и какие последующие действия они совершают на целевых страницах, дает информацию об эффективности кампании.

Однако проблема возникает, когда онлайн-лиды переходят в офлайн-конверсии, например телефонные звонки. Без надлежащих механизмов отслеживания этот переход создает «слепую зону» на пути клиента, мешая маркетологам точно определять конверсии. Как раз для этого и используют коллтрекинг.

Что такое call tracking

Он служит основой для подтверждения рентабельности инвестиций, особенно для компаний, которые в значительной степени полагаются на звонки для получения дохода.


Это относится к следующим сферам: услуги на дому, здравоохранение и юридические услуги. Сопоставляя офлайн-конверсии с инициативами онлайн-маркетинга, маркетологи могут количественно оценить влияние своих кампаний и обосновать инвестиционные решения.

Более того, отслеживание звонков дает информацию для оптимизации кампании. Эти данные дадут представление о коэффициентах конверсии, стоимости лида и рентабельности рекламных расходов.

Перераспределяя ресурсы на высокоэффективные кампании и уточняя параметры таргетинга, компания сможет повысить рентабельность инвестиций.

По сути, отслеживание звонков преодолевает границы между онлайн- и офлайн-взаимодействиями, предлагая целостное представление о взаимодействии с клиентами.

Принцип работы

Это сложная технология. По своей сути отслеживание вызовов основано на механизмах подмены номеров и переадресации для отслеживания происхождения входящих вызовов.


Это позволяет точно отнести телефонные запросы к конкретным рекламным каналам, предоставляя информацию об эффективности своих маркетинговых кампаний.

Вот как отслеживание звонков работает на практике:

Разным рекламным каналам присвоены разные номера телефонов. Например, компания может использовать отдельные номера для уличного баннера, контекстной рекламы и кампании в социальных сетях.

Когда потенциальный клиент видит рекламу и решает позвонить, он набирает номер, указанный в этом конкретном объявлении. Благодаря переадресации вызов перенаправляется на фактическую телефонную линию компании.

Затем система отслеживания звонков сопоставляет набранный номер с соответствующим рекламным каналом, определяя источник входящего звонка. Одна из ключевых особенностей — возможность присваивать временные номера отдельным звонящим. Эта функция оказывается полезной в сценариях, когда клиенты могут совершать несколько звонков в течение определенного периода.

Например, рассмотрим клиента, который нажимает на контекстное объявление, попадает на сайт компании и начинает звонить по указанному номеру. При звонке клиенту присваивается временный замещающий номер на заранее определенный период, скажем, 30 минут.

В течение этого времени клиент общается с представителем, задает вопросы, но в конечном итоге решает не совершать покупку. Тридцать минут спустя тот же клиент снова звонит по назначенному заменяющему номеру и на этот раз завершает покупку.

Связывая эти два взаимодействия, система отслеживания звонков может точно связать конверсию с первоначальной рекламой и посещением сайта, предоставляя информацию о пути клиента.

Зачем нужен коллтрекинг

Отслеживание звонков стало популярным инструментом в арсенале маркетологов, предоставляющим информацию об эффективности рекламных усилий. Углубляясь в показатели, предоставляемые системами отслеживания вызовов, компании могут оценить эффективность различных каналов привлечения аудитории и соответствующим образом стратегически распределить ресурсы.

Например, анализ показывает, что 80% клиентов приходит благодаря целевой рекламе в социальных сетях, а меньше 10% — благодаря усилиям наружной рекламе. Вооружившись этими данными, мы можем направить средства на поддержку продвижения в социальных сетях и сократить инвестиции, вкладываемые в наружную рекламу.

Отсутствие отслеживания звонков может привести к неполному пониманию статистики конверсий, что затруднит мониторинг расходов на рекламу и точную настройку стратегий кампаний.

Хотя и существуют альтернативные методы, например, ручной сбор данных посредством запросов в колл-центр. Но это чревато неточностями. Клиентам сложно вспомнить конкретные источники рекламы или они могут давать расплывчатые ответы, что делает данные ненадежными.

Введите системы отслеживания вызовов, которые автоматизируют идентификацию каналов связи и легко интегрируют данные в платформы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Это не только предоставляет точную информацию по каждому запросу, но и избавляет клиентов от громоздких опросов, способствуя продуктивному и комфортному взаимодействию между менеджерами и клиентами.

Если дальше углубиться в тему, автоматизация процесса сбора обратной связи окажется выгодной. Традиционные методы, например, получение от клиентов оценок после звонка, могут быть навязчивыми и давать низкий процент откликов.

Использование услуг контакт-центров, оснащенных интеллектуальным анализом разговоров, позволяет обойти эту проблему, отслеживая настроения клиентов и производительность агентов в режиме реального времени, устраняя необходимость в явных запросах обратной связи.

По сути, отслеживание звонков олицетворяет симбиоз между технологиями и маркетингом, позволяя компаниям ясно и точно ориентироваться в запросах клиентов и паттернов их поведения.

Виды коллтрекинга

Существует два основных типа отслеживания звонков: статический и динамический.

Статический коллтрекинг предполагает присвоение разных телефонных номеров разным рекламным каналам. Например, на рекламном щите может отображаться один номер, а на сайте — другой.


Это позволяет предприятиям со 100% точностью определять источник входящих звонков. Статическое отслеживание звонков просто внедрить и оно показывает минимум неточностей, что делает его привлекательным вариантом для многих компаний.

Кроме того, оно, как правило, более рентабельно по сравнению с динамическим отслеживанием вызовов, поскольку не требует сложной настройки.

Однако статическое отслеживание вызовов имеет свои ограничения. Оно не предполагает углубленной оценки показателей в рамках одного источника, а это означает, что сложно отслеживать конкретные детали, например, какое ключевое слово или объявление привело клиента к звонку.

С другой стороны, динамическое отслеживание звонков предоставляет подробную статистику онлайн-продвижений. Оно работает путем отображения пользователям уникальных номеров телефонов в зависимости от источника, из которого они получены, например поисковой рекламы, баннеров в социальных сетях или видеороликов на YouTube.

Каждый пользователь видит свой уникальный номер, что позволяет точно отслеживать его взаимодействие с различными объявлениями и платформами. Динамическое отслеживание звонков обычно имеет точность около 90%.

Динамическое отслеживание звонков позволяет компаниям отслеживать поведение пользователей на своих сайтах перед звонком. Это возможно благодаря сбору других параметров — ежедневная посещаемость сайта и время холда (продолжительность, в течение которой номер зарезервирован для пользователя), имеют решающее значение для расчета стоимости динамического отслеживания звонков.

Более того, динамическая подмена номеров позволит сегментировать аудиторию по геолокации, гарантируя, что пользователи увидят номера телефонов с соответствующими региональными кодами.

Как статическое, так и динамическое отслеживание звонков дают ценную информацию об эффективности маркетинговых кампаний. Статическое отслеживание проще и дешевле, а динамическое отслеживание обеспечивает более детальную аналитику, что делает его идеальным для онлайн-продвижения, где взаимодействие с пользователем разнообразно и имеет множество нюансов.

Резюмируем

В этой статье мы поделились информацией про общие принципы коллтрекинга. В следующем материале мы предложим сервисы, которые помогут отслеживать звонки и анализировать их.

Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.