Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
136 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как управлять удаленной командой в 2024 году

Пандемия навсегда изменила подход к работе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Теперь удаленная и гибридная работа — это повсеместная норма. Команды иногда распределяются по всему миру, и асинхронный рабочий процесс становится обычным делом.

Сегодня почти каждый третий сотрудник в крупных компаниях работает удаленно, хотя до пандемии таких было только 13%. Особенно это касается сфер технологий, консалтинга и маркетинга. В этой статье мы поговорим об удаленке и расскажем вам, как управлять собственной командой онлайн.

В чем преимущества и недостатки удаленки

Удаленная работа приносит множество плюсов: экономию средств, лучшее самочувствие сотрудников, их удержание и рост производительности. Однако есть и минусы — возможные недопонимания и отвлекающие факторы у сотрудников. Давайте разберемся в этом вопросе глубже. Кстати, работать вот так на пляже не получится. Хотя у некоторых все же получается :)


Преимущества удаленной работы:

  • Снижение затрат.

Удаленная работа помогает сократить расходы. Компании экономят от 400 тысяч до 1,5 миллионов рублей в год на каждом сотруднике благодаря отсутствию офисных помещений. Дополнительно снижаются затраты на коммунальные услуги и канцтовары. А еще не нужно тратить время на дорогу.

  • Широкий выбор кандидатов.

Компании могут нанимать сотрудников из любой точки мира. Это важно для малого бизнеса, который находится за пределами крупных городов. Например, стартап в Новосибирске может привлечь специалистов из Бостона, Берлина и из других городов со всего мира. .

  • Высокий уровень удержания и удовлетворенности.

Гибкость в удаленной работе — самая важная часть. 60% сотрудников уволились бы, если бы их заставили вернуться в офис. Возможность работать из дома помогает лучше сочетать личную и профессиональную жизнь.

  • Рост производительности.

Исследования McKinsey показывают, что 41% сотрудников работают эффективнее дома. Это связано с меньшим количеством отвлекающих факторов и тишиной. Гибкий график и отсутствие поездок на работу также идут в копилку к производительности.

Удаленная работа позволяет сократить расходы, находить нужные кадры и повышает производительность. Конечно, при этом важно справляться с возникающими проблемами удаленного взаимодействия.

Однако управлять такими командами — непростая задача. При работе в офисе менеджеры могут контролировать присутствие сотрудников и отслеживать их работу. В удаленной работе все сложнее.

Менеджерам нужно внедрять новые подходы, чтобы команда ответственно относилась к своим обязанностям и работала сплоченно. Нужно отслеживать прогресс и ключевые показатели эффективности, не впадая в микроменеджмент, и поддерживать общение с сотрудниками, чтобы вовремя выявлять и решать проблемы. И тут начинаются проблемы:

  • Проблемы коммуникации.

Общение усложняется из-за отсутствия невербальных сигналов и спонтанности. Появляются сложности с созвонами из-за разницы во времени и асинхронных сообщений. Тем не менее, многие команды справляются с этим, используя подходящие цифровые инструменты и выстроенные процессы.

  • Проблемы с концентрацией и благополучием.

Удаленные сотрудники страдают от выгорания из-за трудностей с разделением работы и личной жизни. Почти 70% из них отмечают выгорание из-за постоянных цифровых коммуникаций. Частые уведомления также отвлекают.

Чтобы улучшить концентрацию и самочувствие,нужно установить границы, настроить уведомления и организовать мероприятия по сплочению команды вместе с HR-менеджером.

6 стратегий для управления удаленной командой

Есть проверенные методы для закрытия слабых сторон онлайн-работы. Рассмотрим их подробнее:

  • Настройте системы совместной работы.

Выберите инструменты, которые подойдут вашей команде. Для быстрого общения используйте чаты, для мозговых штурмов — видеозвонки, а для отслеживания задач — системы управления проектами.

Например, Microsoft Project подойдет для сложных проектов, а Trello или Monday — для простых задач. Творческим командам подойдут общие доски и гибкие процессы. Используйте таск-менеджеры и наймите проджекта для объединения коммуникации и управления задачами.

  • Установите четкие цели и ожидания.

Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени. Например, можно поставить цель повысить коэффициент конверсии на 1% к концу года. Регулярно обновляйте цели и задачи, чтобы поддерживать мотивацию сотрудников.

  • Развивайте культуру доверия.

Доверие повышает производительность и уровень вовлеченности. Сообщите своей команде, что просить помощь и открыто обсуждать проблемы — необходимо. Используйте методы конструктивной обратной связи (в пример — метод сэндвича), и отмечайте достижения команды, ежедневные успехи или важные результаты.

  • Сбалансируйте производительность и самочувствие.

Проводите быстрые ежедневные проверки и еженедельные встречи для определения приоритетов. Предоставляйте команде шаблоны и руководства. Используйте методы управления временем — Pomodoro (25 минут работы, 5 минут перерыва), принцип Парето (фокус на важных задачах) и метод «съешь лягушку» (начинайте с трудных задач).

Повышайте благополучие команды с помощью дней психического здоровья, фитнес-приложений и советов по отдыху, практикуйте частые перерывы и отключение устройств после работы. Это поможет команде работать эффективно и поддерживать положительный настрой.

Планирование и рабочая политика

Также важно понимать, что все ваши сотрудники — это люди, которые нуждаются в поддержке и доверии. Важно, чтобы все чувствовали себя комфортно на своем виртуальном рабочем месте. Вот что для этого нужно сделать:

  • Укрепляйте межличностные отношения.

Удаленным командам важны крепкие связи. Проведите обучение по построению доверия и решению конфликтов. Поднимите командный дух с помощью виртуальных активностей, например, через сторителлинги иличерез творческие упражнения. Создайте неформальные чаты для общения на личные темы среди сотрудников.

  • Определите политику гибкой работы.

Гибкость поможет вам избежать выгорания и повысит настроение. Узнайте предпочтения вашей команды через опросы и обсуждения. Внедряйте популярные варианты, например гибкие графики, сжатые рабочие недели и возможность свободного распределения рабочего времени.

Адаптируйте политику под нужды разных групп, например, давая сотрудникам с детьми гибкое время начала и окончания рабочего дня. Но лучше всего работает свободный график для всех с ежедневными или еженедельными планами задач.

  • Установите четкие ожидания.

Дайте сотрудникам ясность целей и обязанностей с помощью SMART-методов. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени.

Это поможет им сохранить фокус. Регулярно обновляйте цели и задачи, чтобы поддерживать мотивацию.

Для распределения задач можно использовать таск-менеджер наподобие Asana. В нем будут видны все процессы для каждого сотрудника и команда будет видеть, что каждый ее член — часть большого процесса.

Резюмируем

В этой статье мы обсудили методы управления удаленной команды. Самое главное — проникаться эмпатией к каждому сотруднику. Поэтому так же как и в офисной работе важно выбирать членов команды не только по хардам, но и по софт скилам. Делегировать эти задачи можно HR-директору.

Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.