Обзор отчета от Activate Consulting Technology & Media Outlook 2025
Нейронки уже стали частью нашей жизни и продолжают развиваться и вносить качественные изменения. Они перестраивают привычный нам поиск, подход к рекламе и маркетингу в целом. Для начала расскажем немного о самом отчете. Его составила компания Activate Consulting — известная в первую очередь ежегодными отчетами на тему маркетинга и инноваций. Сам отчет выложен на 206 страницах и вмещает в себе информацию обо всех самых больших изменениях в цифровом мире. Сейчас мы рассмотрим Activate Consulting Technology & Media Outlook 2025 и подчеркнем его основные пункты.

Рост цифровой индустрии
Ниша рекламы растет быстрее большинства секторов экономики. В 2024 году ее объем составлял $5,1 трлн. А к 2028 году эта цифра достигнет $6,2 трлн, это означает стабильный прирост на $1,1 трлн за 4 года.
Этот рост обеспечат четыре основных фактора:
- Интернет и медиа — выручка возрастет с $2,6 трлн до $3,0 трлн (+$403 млрд).
- B2B-технологии и программное обеспечение — рост с $2,5 трлн до $3,2 трлн (+$729 млрд).
- Развитие нейронок уже становится стандартом в digital-экономике.
- Рекламные бюджеты больше перераспределяются в пользу ИИ-инструментов.

Поведение пользователей
Привычки пользователей меняются вместе с повышением спроса на различные современные технологии. В среднем люди проводят в интернете 13 часов 8 минут в день. Этот показатель увеличится до 13 часов 17 минут к 2028 году. Просмотр видео занимает основную часть — 5 часов 16 минут в день. Это делает его самым востребованным форматом среди аудитории. Время в соцсетях и мессенджерах забирает у пользователей 2 часа 49 минут в день. Подкасты, музыка и аудиокниги занимают 1 час 54 минуты в день. Игры же забирают у пользователя 1 час 41 минуту в среднем в день.
Суперпользователи
Суперпользователи — это настоящее ядро цифровой экономики. Хотя их всего 24% от всей аудитории, они приносят 80% доходов digital-компаниям.
В чем их особенность:
- 76% всех расходов в eCommerce — они покупают больше и чаще.
- 79% доходов видеоигровой индустрии — основа рынка гейминга.
- 81% доходов музыкальной индустрии — платные подписки, премиальный контент.
Компании создают свои продукты и сервисы именно под этих пользователей, предлагая им эксклюзивный контент, ИИ-рекомендации и премиум-услуги. Искусственный интеллект перестраивает саму концепцию поиска в интернете. ИИ уже обрабатывает 60% всех поисковых запросов. А к 2028 году ИИ-поиск полностью заменит традиционные поисковые системы. Также доход компаний, которые применяют нейросети в своей работе, в среднем выше на 35%, чем у не использующих ИИ конкурентов. Такой успех может быть связан с тем, что, ИИ-ассистенты персонализируют результаты, предлагая готовые решения вместо ссылок. Из-за этого обычные поисковики теряют свой трафик — люди больше не ищут информацию старыми методами, ИИ делает это за них, еще и качественнее. Поиск с помощью ИИ заменяет традиционные поисковики. Теперь каждый пользователь видит индивидуальные результаты. Также поиск в интернете становится голосовым. Текстовые запросы заменяются разговорными диалогами с нейросетью. Ниша e-commerce не просто растет. К 2028 году объем онлайн-продаж вырастет с $7,2 трлн. до $10,4 трлн. А маркетплейсы займут 83% всех онлайн-продаж. ИИ-помощники заменят привычные витрины товаров, теперь покупатели получат личные рекомендации без необходимости искать товары вручную. Реклама в медиа станет крупнейшей нишей, ожидаемые доходы — $100 млрд. Вместе с этим привычное многим SEO отходит на второй план, уступая умным алгоритмам. К 2028 году видеоигры превратятся в полноценный механизм показа рекламы. Количество игроков достигнет 3,5 млрд. Доходы ниши по прогнозам составят $217 млрд. А 50% всех доходов обеспечит мобильный гейминг. Нейронки, в свою очередь, меняют разработку игр, автоматизируют создание уровней и миров, предоставляя игрокам возможность самостоятельно генерировать игровые миры, персонажей и сценарии. А крупные игроки, такие как, Fortnite, Roblox и Minecraft уже внедряют в свои платформы различные методы монетизации. Например, брендирование игрового пространства, покупка вещей или маркетплейсы с мерчем и не только. AR и VR стали не просто игровыми технологиями — они превращаются в инструменты для заработка, обучения и медицины. Раньше юзеры использовали эти технологии только для игр и развлечений. По данным отчета к 2027 году AR/VR-устройства достигнут 50 млн пользователей. Apple, Meta, Microsoft активно развивают у себя пространственные технологии. А ключевые сферы их применения: игры, образование, eCommerce, медицина. Но основным остается корпоративный сектор — компании и организации активно разрабатывают способы применить AR/VR в своей деятельности. Платформы развивают у себя короткие видеоформаты, так как они лучше удерживают внимание пользователей, соответственно, обеспечивают высокие доходы от рекламы. Люди лучше реагируют на короткие и емкие креативы. TikTok, Instagram, YouTube — главные платформы в этом контексте. Время просмотра коротких видео достигнет 60 минут в день на пользователя в среднем что делает этот формат самым востребованным. Реклама перенимает эти черты и тоже становится короче и информативнее. Ниша стриминга продолжает расти и основное изменение в смене подходов. Раньше главным доходом для компаний были подписки (Subscription Video On Demand). Сейчас на первое место выходят бесплатные стриминг-сервисы со встроенной рекламой (Free Ad-Supported TV). Эти изменения вызваны тем, что юзеры готовы платить за подписки на максимум 2-3 сервиса. А большая часть аудитории вообще предпочитает бесплатный контент с рекламой. Такие платформы как YouTube, Roku, Pluto TV, Samsung TV+ и другие FAST-сервисы отбирают аудиторию у Netflix и Disney+. Netflix, Disney+ и Amazon Prime в свою очередь адаптируются вводом подписок с рекламой, снижая цену за просмотр контента. В 2024 году общий объем рекламы составил $400 млрд, а к 2028 году он превысит $500 млрд. Основная причина роста, нейросети, которые автоматизируют рекламу, персонализируют ее и повышает этим эффективность таргетинга. Нейронки сделают рекламу полностью адресной, увеличивая конверсию и ROI. Connected TV и ИИ-управляемая реклама заменят традиционное ТВ и баннеры. Пользователи хотят видеть рекламу, которая точно будет отвечать их потребностям. Традиционные спорт-трансляции ушли на второе место. Ставки на спорт раньше были нишей для отдельных платформ. Теперь же они стали частью общей экосистемы соцсетей. К 2028 году беттинг-вертикаль будет приносить $200 млрд профита. Это обусловлено сразу несколькими факторами. Один из основных это рост популярности онлайн-ставок. С их помощью пользователи получают возможность делать прогнозы в режиме реального времени. Информация о матчах, статистике игроков и их анализ теперь обрабатываются в реальном времени. Еще один важный пункт — новые методы вовлечения пользователей. Спортивные лиги и букмекеры добавляют похожие на видеоигры элементы, предоставляя расширенный функционал пользователю. Аудиоконтент находится на подъеме, несмотря на то, что видео-формат лидирует. В среднем юзеры тратят 2 часа 49 минут в день на потребление аудиоконтента — включая музыку, подкасты, аудиокниги и голосовые ИИ-ассистенты. Главное изменение заключается в автоматизации контента. Нейронки теперь не только рекомендует музыку и подкасты, но и создает их. Платформы вроде Boomy позволяют создавать треки, используя нейросети, что кардинально меняет музыкальный бизнес. Нейронки могут подбирать для вас персонализированные по запросу подкасты, выпуски подкастов, комбинируя фрагменты интервью, новостей и аналитики. Также в аудио-секторе развивается рекламная ниша. Все чаще в разных аудиоформатах можно услышать рекламу схожую по тематике на тему подкаста или аудиокниги. Таким образом реклы обращаются напрямую к целевой аудитории и получают наибольший фидбек. Сектор business to business менее активен, чем B2C. Однако, нейросети меняют способы ведения бизнеса и в этой нише. SaaS-продукты станут очень популярными к 2028 году среди компаний. Это решение решит вопрос автоматизации аналитики рекламных связок и сделает коммуникацию с юзерами более эффективной. Фокус компаний — решения, которые ускорят и упростят работу. Минимальное участие человека в анализе информации, пользовательском саппорте и создании рекламы. ИИ типа ChatGPT умелы в оптимизации документооборота, продаж и аналитике. Алгоритмы этих нейронок оценивают поведенческие привычки клиентов и автоматически создают рекламу, дабы повысить конверсию. Все эти методы несут за собой сокращение традиционного персонала и количества сотрудников. Нейронки имеют возможность выполнить большинство задач качественнее и быстрее. Рынок офлайн-событий становится более популярным, несмотря на тренд к онлайн-ивентам. Согласно подсчетам, к 2028 году ниша офлайн мероприятий вырастет до $160 млрд. И, конечно же, формат этих событий тоже будет трансформироваться. Механика мероприятий меняется в угоду цифровизации и повышения вариативности. Предпочтения и привычки пользователя также меняются и рынок адаптируется к ним. Теперь пользователь имеет выбор смешанных форматов — гибрид офлайн-участия с онлайн-инструментами. Что открывает практически безграничные возможности для маркетологов и вебов. Говоря о различии поведенческих привычек юзеров, то они потребляют контент по-разному. Реклама очень подвержена изменениям в зависимости от отличий в восприятии разными аудиториями. Gen Z (люди, родившиеся после 1997 года) — это полностью цифровое поколение. Они интересуются короткими видео, цифровыми инфлюенсерами и потребляют больше ИИ-контента, чем любой другой сегмент. Миллениалы (1981-1996) основная аудитория для маркетологов, так как у них самая большая покупательская способность в интернете. Поколение X (1965-1980) все еще активно используют обычные медиа. Но пытаются адаптироваться к новым трендам. Это дает маркетологам возможность применять различные методики и подходы для привлечения всех групп целевой аудитории. Интернет-компании ищут новые способы монетизации. К 2028 году главными источниками доходов станут: Отчет Activate Consulting прогнозирует глобальную перестройку диджитал сферы. Нейронки станут ключевым инструментом в поиске, eCommerce и рекламе. Гейминг, контент, созданный ИИ, а также digital-маркетинг займут центральное место в новой экономике. Компании, адаптирующиеся к новым подходам монетизации, займут лидирующие позиции. Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

Искусственный интеллект
Как ИИ меняет рынок онлайн-шопинга
Видеоигры: индустрия на $217 млрд

Пространственные вычисления
Короткие видео
Стриминг

Digital-реклама

Беттинг

Аудио-контент

B2B-технологии

Живые мероприятия

Возраст ЦА

Доходы интернет-индустрии

Итоги