Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SEO, SMM, реклама и веб-разработка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

5 советов для хорошего MVP

1 256 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Создавать что-то новое всегда тяжело, а делать это хорошо – вдвойне сложней. Когда команда разработчиков берётся за новый проект, всегда есть точка, которая позволит сохранить баланс между сроком и качеством. Подготовка к разработке – это принятие решений: когда запускать проект, что делать и как это делать. И из этих решений рождается каждый проект.

Нельзя объять необъятное

Козьма Прутков отлично охарактеризовал нынешнее стартаперское движение. Успешные стартапы – это продукты, умеющие хорошо делать одну вещь. Отсюда же огромное количество неудачных проектов, предлагающих «новый Facebook с преферансом и поэтессами».

b_54c108499ceb8.jpg

Эрик Рис адаптировал концепцию MVP (Minimum Viable Product) для нужд веб-индустрии, но мало кто понял его правильно. Большинство людей воспринимают слово «минимальный» буквально, из-за этого полчища минимально жизнеспособных продуктов оказались мертворожденными детёнышами, загубленными сроками реализации и экономией на каждом болте.

Мы хотим поделиться с начинающими (а возможно, и с опытными) разработчиками идеями, советами, которые накопились за годы опыта в создании сложноинтегрированных веб-проектов.

В первую очередь, сконцентрируйтесь на том, что невозможно угодить всем. Сделайте нечто, что полюбит именно ваш заказчик, зацепит его именно тем, что нужно ему. А теперь с этой мыслью в голове можете прочитать советы команды «ТриЛан».

Поставьте цель

Это может звучать странно, но многие разработчики принимаются за проект, не вполне понимая, какую конкретную задачу должен решать их продукт. Задайтесь вопросом, «зачем мы это делаем?» - и вам будет гораздо легче отбросить всё лишнее, сосредоточившись на решении проблемы заказчика. Проблема должна быть не надуманной, а осязаемой. Новый сервис должен действительно облегчать жизнь людям. В противном случае вы можете стать изобретателем ненужной вещи. Ваш продукт должен быть понятен, никому не интересны сепульки (даже вам).

b_54c106bb888f9.jpg

Делайте хорошо что-то одно

Мы об этом говорили в самом начале, но повторим ещё раз – успешные современные проекты – это проекты, которые умеют хорошо решать ровно одну задачу. Не верите? Посмотрите на Instagram или Dropbox. Соберите всю команду и составьте список того, что вы не станете делать в своём проекте. Именно такой стержень и сделает ваш продукт жизнеспособным. Кроме того, это поможет вам не создать новый Facebook.

Установите временные рамки

После того как задача сформулирована и вы можете приниматься за работу, постарайтесь ограничиться 3 месяцами на выпуск продукта с минимальным функционалом. За 3 месяца вы успеете решить для себя, что нужно проекту, а без чего можно обойтись, не потеряете к нему интереса и не потонете в перфекционизме, когда дизайн кнопок и подбор шрифтов станут отнимать у вас больше времени, чем бэкэнд.

b_54c10281de183.jpg

Сделайте сюрприз заказчику

Представьте, что вы заказали ремонт дома, оставили ключи бригаде и с чистой совестью уехали в отпуск. И вот, вернувшись, вы обнаружили, что работники не только сделали ремонт, но и расставили мебель по местам, полили цветы и помыли окна. Скорее всего, вы посоветуете такую компанию всем соседям и знакомым, вероятно, и сами обратитесь туда в следующий раз. Мы уже говорили о том, что вам нужно сделать ровно то, что будет решать проблему заказчика, но всегда старайтесь сделать это чуть лучше, чем было заказано.

b_54c1039d48d2c.jpg

Помните, что заказчик хочет больше

Последний и, пожалуй, самый важный пункт – оставить место для развития. MVP должен быть быстрым решением, но нужно иметь ввиду, что вам придётся и дальше работать с этим проектом. MVP – это как основа для пиццы. После вы сможете добавить любую начинку по вкусу, но если вы сразу намажете её соусом чили, то фрукты туда уже не пойдут. Будьте осторожны, этот пункт относится как к программистам, так и к дизайнерам.

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать