Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
72 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аварии сильно подорожали

20 сентября в России начали действовать обновленные справочники средней стоимости восстановительного ремонта и автозапчастей.

Согласно им стоимость запчастей в среднем выросла на 23 процента. Как это отразится на ОСАГО? Насколько увеличатся выплаты пострадавшим в ДТП, и не приведет ли это к росту тарифов и стоимости полисов? Обо всем этом в формате видеоконференции, состоявшейся в «Российской газете», рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

В справочник, который формирует РСА, попадает огромное количество номенклатуры запчастей — порядка 40 миллионов позиций, от маленькой шайбочки до рамы или целого двигателя. Для оперативного мониторинга мы сделали так называемую корзину наиболее часто бьющихся запчастей. Отобрали наиболее востребованные марки и модели автомобилей, а также наиболее часто страдающие в ДТП элементы. Например, крыло, фара, крышка багажника, бампер и прочее.

Всего в корзине более 5 тысяч наиболее часто бьющихся запчастей. Но так как корзина наполняется деталями разных моделей и марок, то и изменения цен по каждой детали — разные. Например, по запчастям «Тойоты» рост составил более 40 процентов, «Мицубиси» — около 30 процентов. А, например, запчасти «Рено» подросли только на 9 процентов, «Фольксваген» — на 10 процентов. Но в среднем это дало 23 процента.

У нас до этого был рост 1 процент, было 7 процентов и было 9 процентов, даже было один раз снижение стоимости корзины, когда курс доллара, который в свое время вырос, потом откатился назад. Сейчас у нас, наверное, впервые по корзине наиболее бьющихся запчастей по нашим оценкам произошел существенный рост. Предыдущая корзина стоила 43 миллиона рублей, а стала стоить 53 миллиона рублей.

Первое — это существенное изменение курса доллара. Второе -это то, что во время периода пандемии, и даже сейчас, после ее окончания, не все поставщики запчастей и магазины по регионам стали работать нормально. Сокращение количества тех, кто участвует в формировании цен, сказалось на стоимости запчастей. Меньше стало дешевых деталей.

Стоимость запасных частей в общем убытке — это не сто процентов. Поэтому нельзя говорить, что уровень выплаты увеличится на эти же 23 процента. Когда было повышение на 9,9 процента по предыдущей версии справочника, итоговое увеличение уровня выплат составило 5,6 процента. То есть, статистика, которой мы владеем, говорит о том, что увеличение цены справочников приводит к увеличению выплат с коэффициентом примерно 0,6. То есть при нынешних 23 процентах, примерно на 14 процентов увеличится средняя выплата.

Так как увеличение выплат совпало с индивидуализацией тарифа, я думаю, что большинство людей этого не заметят. Средняя премия (стоимость полиса ОСАГО прим. ред.) может вырасти. Но не сильно — на 5 — 6 процентов. Рост, если и будет, то — только для проблемных клиентов. Возможно, для владельцев машин, запчасти на которые подорожали больше всего. Ведь марка и модель автомобиля могут учитываться страховщиком при выборе тарифа. Но после введения индивидуального тарифа и расширения тарифного коридора вот уже две недели мы мониторим ситуацию, и изменений средней премии практически не произошло. Она, как была в начале года 5500 рублей, так и стоит на этом уровне.

Если авария произошла до 20 сентября, а экспертиза проводилась после, новые справочники на такую аварию будут распространяться?

Есть четкая формулировка: они будут распространяться на ДТП, которые произошли после 20 сентября. Здесь и так пошли очень сильно навстречу потребителю . Потому что обычно, если что-то меняется, то это действие распространяется на вновь заключаемые договоры. Здесь сделано наоборот. И справочники будут распространяться на договоры, которые заключены раньше, но по тем ДТП, которые произошли начиная с 20 сентября.

Я даже уверен, что это всплеск. Возвращение на рынок поставщиков запчастей, которые были закрыты, появление новых приведут к снижению цены. Сейчас курс доллара стабилизировался. Если не будет серьезных потрясений, этот всплеск будет скорректирован и опустится до 1514. процентов. Но повышение так и останется достаточно существенным.

Мы уже сейчас заказали новый мониторинг цен на запчасти. Через полтора-два месяца у нас будут новые данные и будем принимать решение. Если корректировок особых нет, цены — те же самые, зачем издавать новые справочники? А если цены изменятся, будут новые справочники. В единой методике указано, что мы должны их обновлять не реже, чем раз в 6 месяцев. Но чаще — можем. Мы — оптимисты, надеемся, что экономика стабилизировалась, пандемия закончится, произойдет снижение курса доллара и евро, и рынок насытится запасными частями. Поэтому уже сейчас проводим этот мониторинг.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.