Три причины, почему из продажников получаются лучшие директора
Автор статьи - Крис Майерс, соучредитель и генеральный директор BodeTree
Перевод - Telegram-канал «Современный бизнес»
Я никогда не представлял себя агентом по продажам, но за последние годы я стал больше и больше входить в эту роль.
Когда я был помоложе, я считал, что должность генерального директора схожа с ролью правителя-философа, который диктует сверху свою политику и обходится с активами как с фигурками в большой шахматной партии.
Другими словами, я думал, что лучшим лидером является самый умный человек в комнате. Тот, кто видит возможности там, где другие их упускают; тот, за чьим абсолютным интеллектом команда идет вперед.
И, так же, как и в случае остальных вещей, в которые я верил в юности, опыт показал мне, что я заблуждался.
Тогда я не осознавал, что умение продавать - и есть тот навык, который ограждает успешного лидера от неудач.
Фактически, теперь я понял, что профессионалы в сфере продаж, или хотя бы люди с подобными навыками, и становятся лучшими лидерами.
Они видят разницу между умом и мудростью
Я рос с лучшими друзьями, которые были в разы умнее меня. Большую часть своей юности и студенческих лет я потратил на отчаянные попытки не отставать от них и доказывать, что я чего-то стою.
Конечно же, они обладали природным интеллектом, который я никогда бы не смог сымитировать, как бы я ни старался. Осознание этого принесло мне чувство неполноценности и опасение, что я никогда не буду способен соперничать с ними.
Чего я не смог понять, так это разницу между умом и мудростью. Пока ум - вопрос исключительно "лошадиных сил" интеллекта, мудрость - это умение применять свои знания в нужный момент.
В то время как мои друзья были без сомнений умнее меня, я был лучше в общении с людьми. Я был способен использовать весь свой ум и применять его самым эффективным способом.
Продажи подразумевают мудрость, но не обязательно ум. Хороший продавец знает, как прочитать другого человека и достучаться до его надежд, страхов и перспектив. Как результат - они способны вести людей за собой и в конце концов добиваются результата.
Лидерство, как и продажи, приводит людей к взаимопониманию, а не просто дает им ответ.
Они настойчивы и доводят дело до конца
На посту гендиректора растущей компании я понял, что находить ответы легко. Претворять эти ответы в реальность - гораздо сложнее.
Моя жизнь - одни нескончаемые переговоры. Меня постоянно просят проанализировать ситуацию, думать наперед, искать способы выстроить имеющиеся ресурсы для достижения результата.
Заставлять людей верить в твой ответ может быть сложно. Это требует определенного уровня анализа в реальном времени и постоянной бдительности.
Нельзя просто сказать кому-то сделать что-то. Если люди вам не верят, не будет и результата. Поэтому так важно дать им поверить в то, что они делают.
Как лидеру вам необходимо развить навык понимания людских страхов, перспектив и амбиций. Только понимая их образ мышления, можно вести их за собой.
Успешные лидеры осознают, что навыки продаж являются фундаментом к их успеху, и поэтому оттачивают их годами.
Они сочувствуют и понимают нематериальную сторону бизнеса
Возможно, самой важной причиной, по которой агенты по продажам становятся отличными лидерами, является их высокий уровень сопереживания и понимание того, что бизнес не всегда логичен.
Продажи, как и бизнес в общем, существуют для простых людей. Ни один академический ответ в мире не будет стоить ни гроша, если вы не можете ладить с людьми.
Каждый, кто работал в сфере продаж, знает, что логика и факты помогают редко. Наоборот, процессом движут эмоции. Сопереживающие торговцы осознают это и готовы помочь клиентам или сотрудникам управлять эмоциональным фоном, чтобы достичь желаемых результатов.